правила перехода проезжей части
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непрерывной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravila_perehoda_pr.chasti.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила прохода проезжей части, движение по улице
Программные задачи: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево–направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой; дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта; воспитывать культуру перехода проезжей части.
Оборудование: конверты с вопросами, фишки, волчок, эмблемы для участников викторины, удостоверения, иллюстративный материал.
Ход занятия
– Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?» по Правилам дорожного движения.
Группа детей делится на 2 команды: 1 команда «Знайки», 2 команда «Любознайки». Детям крепятся эмблемы команд.
Правила игры: на столе стоит волчок и лежат конверты с заданиями. Воспитатель крутит волчок и читает детям задание, находящееся в конверте, у которого остановился волчок. Дети выполняют задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда не ответит на вопрос или ответит неверно, право ответа переходит к другой команде. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество фишек.
Задание 1.
Командам предлагается правильно выложить алгоритм перехода проезжей части дороги.
Задание 2.
Командам по очереди задаются вопросы:
– Именем какого животного названо место перехода дороги? (Зебра.)
– Как называется место пересечения улиц и дороги? (Перекрёсток.)
– Как называется часть улицы, по которой движутся машины? (Шоссе.)
– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)
– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)
– Что отделяет тротуар от проезжей части дороги? ((Бордюр.)
– Какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный.) Какой переход самый безопасный?
– Какие виды светофоров вы знаете? (Для пешеходов и для водителей.)
– Можно ли ходить по проезжей части дороги при наличии тротуара? (Нет.)
– Если вы не успели перейти дорогу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться? (На островке безопасности или разделительной линии.)
– Может ли группа детей без взрослых ходить по улицам? (Нет.)
– Как надо ходить по дороге, если нет пешеходной дорожки или обочины? (По краю дороги навстречу транспорту.)
Задание 3.
Командам предлагается из набора иллюстраций отобрать те, на которых пешеходы ведут себя правильно. Команды друг у друга проверяют правильность выполнения задания.
Задание 4.
Игра «Это я». Каждой команде по очереди читаются правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится о правильном поведении – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если о неправильном – молчат.
Кто, ребята, знает, скажет,
Подтвердит для ясности,
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто различает очень ясно
Свет зелёный, жёлтый, красный?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто улицей широкой, гулкой
В трамвае едет на прогулку?
Впечатлений очень много –
Будет радостной дорога.
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Эй, подруженьки, подружки,
Есть глаза у вас и ушки,
По дороге вы идёте, говорите и поёте.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчание).
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
На проезжей части, дети,
Кто играет в игры эти?
(Молчание).
Задание 5.
В нашей стране, как и в большинстве стран мира, установлено правостороннее движение транспорта. Откуда же появилось такое правило? Оно возникло очень давно, в глубокой древности. Когда-то, тысячу, а то и больше лет назад люди всегда ходили вооружёнными. Не только готовясь к бою, но и просто собираясь, например, съездить в гости в другой город, люди брали с собой меч или кинжал, топор или булаву. Потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги, в лесах укрывались шайки разбойников. Идёт человек или едет верхом по дороге, в правой руке у него оружие, в левой щит. Видит, что кто-то едет или идёт навстречу. Как лучше с ним разминуться? Ясно – так, чтобы быть на всякий прикрытым щитом. Чтобы неожиданный удар пришёлся по щиту, а не открытому боку. Вот так и появилась, по-видимому, привычка всегда расходиться и разъезжаться правой стороной. Появилась и осталась навсегда.
Если вы, ребята, будете передвигаться по загородной дороге, то идти вы должны только со взрослыми по обочине дороги или по краю проезжей части обязательно навстречу движению транспортных средств.
Демонстрируется иллюстрация.
Команды отбирают иллюстрации, на которых пешеходы правильно передвигаются по загородной дороге.
Подводится итог игры и командам вручаются удостоверения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД в подготовительной группе "Правила перехода проезжей части"
Конспект занятия в подготовительной группе по дорожному движению...
Занятие по ПДД в подготовительной группе "Правила перехода проезжей части"
Програмное содержание:* Закрепить с детьми правила перехода проезжей части, знания о сигналах звуковых и зрительных (гудок, мигание фар)* Закрепление навыка остановки перед переходом проезжей части дл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила перехода проезжей части»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест для маленьких пешеходов. Чем раньше начать прививать детям понимание опасностей, которые исходят...
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Приключение Хрюши в городе» (правила перехода проезжей части) Для детей 4-5 лет.
Данный материал поможет детям закрепить знания правил дорожного движения и умение на практике их применять....
Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...