НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: " Опасные предметы и ситуации дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Абросимова Евгения Владимировна

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и напроавлено на ознакомление воспитанников с опасными ситуациями и предметами дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_doma.odt19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Косиновская СОШ» группыдошкольного образования

Курского района, Курской области

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

на тему: «Опасные предметы и суации в доме»

образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель:

 Абросимова Е.В.

Курск 2020

Цели и задачи:

образовательные

  • Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей дошкольного возраста.
  • Формировать осознанное отношение к личной безопасности.
  • Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
  • Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные

  • Прививать осторожность при обращении с острыми предметами .
  • Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

Речевые

  • Активизировать словарный запас по данной теме.
  • Познакомить с определением « Опасный предмет».
  • Развивать умение полно отвечать на вопросы.
  • Учить доказательной речи.
  • Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, видиомультфильм « Уроки тетушки совы», презентация «Загадки о опасных предметах в доме», иллюстрации опасных ситуаций дома, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), бумага для изготовления плаката, клей,  ящик с опасными предметами ( для Незнайки), предметы для рассмотрения в лаборатории, книжка И.Н.Носова « Незнайка в цветочном городе».

Предварительная работа:

Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.

Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.

Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.

Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.

Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода. Презентация.

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».

 Ход НОД

Организационный момент:

Дили -динь звучит звонок, начинается урок. Здравствуйте дети. Присаживайтесь на свои места. Тема нашего сегодняшнего занятия « Опасные ситуации и предметы дома».

Вы скоро пойдете в школу, станете учениками. После школы вам прийдется проводить много времени дома одним. Ведь все родители на работе. В каждом доме много опасных предметов, которые может взять ребенок. Эти   предметы опасные для игры. Опасный предмет — это предмет,  при не правильном обращении или игре с которым, может нанести вред вашему здоровью. На своем занятии я хочу вам показать и обьяснить опасные ситуации, которые могут с вами произойти.

Предлагаю рассмотреть иллюстрации с опасными ситуациями.

Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель обьясняет каждую из них.

Стук в дверь.

Воспитатель: Спрашивает кто там. Говорит, что незнакомцам дверь окрывать опасно. Особенно без взрослых.

Загадываем загадку и узнаем, что там пришел Незнайка.

Загадка о Незнайне :

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.
Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук – вот приметы.

Угадали?Кто же это? (Незнайка)
Правильно ребята! Это незнайка.

Входит Незнайка. «Здравствуйте ребята! Я Незнайка. Я пришел к вам за помощью. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно, но я не понимаю, какие опасности могут быть дома? Если вы об этом что-то знаете, то расскажите, пожалуйста мне». Обьясните мне как и с чем дома играть опасно, какте предметы считаются опасными?

Воспитатель: А для того, чтоб научить кого-то надо научиться и разобраться самим.

Дети, на занятии мы с вами познакомимся с опасными предметами.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.

 Демонстрация презентации с загадками « Опасные предметы»

(на экране ноутбука воспитатель читает загадки из презенации)

Дети отгадывают всместе с Незнайкой.

Дидактическая игра «1-2-3 предметы собери».

Незнайка рассыпает свой чемодан с различными предметами.

Дети должны собрать и рассортировать предметы по коробкам.

Незнайка: «Я так не хочу, что за дети такие! Даже поиграть спокойно не дают!»

Дети, Незнайка, я предлагаю вам, посмотреть познавательный мультфильм « Уроки Тетушки совы». Она научит вас играть с правильными и безопасными игрушками и не брать опасные предметы.

Дети смотрят запись мультфильма на ноутбуке с Незнайкой и воспитателем.

Физминутка:

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы:  (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе.  (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)

Лаборатория

- Дети, я хочу пригласить вас  в мою лабораторию, там есть сундук с предметами. Я прошу вас подойти и посмотреть их . Для этого мне нужен помощник. Пусть это будет Незнайка. Дети садятся на стульчики и воспитатель с помощником достает из ящика разные опасные предметы.

Предметы рассматриваются, воспитатель рассказывает об их опасности.

-Иголка. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

-Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

-Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Правильно Молодцы!

Это ножницы. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

-Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

-Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

 Это нож. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Что резать продукты) Кто может им пользоваться? (Взрослые). Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет) Нож -это столовый предмет.

-Правильно. А почему?  (Им можно порезаться)

-Посмотрите, ребята,  нож это очень опасно.

А вот это вилка, мы хоть и пользуемся ей каждый день, но она очень опасна.

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра.

(Вилка)

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

-А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).

Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

-Какая она? (Острая, с зубцами)

-Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(достаются острые предметы: кнопки, булавки, гвозди,  пила.)

- Эти предметы все колющие, режущие, острые, опасные.

-Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках )

Это спички. Спички детям не игрушка. Один маленький  конек может сжечь весь дом. Зажигалки тоже. Если случился пожар, нужно сразу звонить по номеру 101 или 112. Выбегать из дома и стучать соседям в двери. Звать на помощь.

Стеклянные камушки, мелкие бусинки. Это все очень опасно для детей. Они могут попасть в рот и нос и перекрыть дыхание.

Электроприборы, розетки. Играм с ними опасная. Вы не должны забывать, что ток бежит по проводам.

Таблетки. Таблетки — это не конфетки. Их пить без назначения врача опасно. Можно отравиться и потерять сознание.

Дети, мы с помощником показали вам опасные предметы дома.

-А можно ли их брать без разрешения взрослых? (Нет)

Почему?(Они опасны)

-Хорошо, молодцы!

Ну теперь мы с вами готовы помочь Незнайке.

Сейчас дети я предлагаю вам пройти за свои рабочие места и рассмотреть на столе  картинки с разными предметами, рассмотрите их. Выберете предметы, опасные для игры, которыми могут пользоваться только взрослые.

Давайте наклеим их на плакат. Его мы подарим Незнайке. Он повесит его у себя дома и будет на него смотреть и никогда не будет с ними играть, брать и баловаться.

Дети подходят с картинками к доске и приклеивают их на плакат.

Практическая работа:

Изготовлению плаката «Опасные предметы в доме»

Незнайка:

Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожен!

А вам ребята, я дарю мою книгу « Приключения Незнайки». Незнайка прощается и уходит.

Подведение итогов занятия:

- Дети, мы с вами сделали хороший подарок Незнайке? Этот плакат всегда будет напоминать Незнайке о том, какие предметы брать в руки опасно.

Наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали, мы узнали много нового.

-Вам понравилось занятие?

-Мы помогли Незнайке разобраться ?

-Как вы думаете, пригодится Незнайке наш плакат? (Да, конечно!)

-Какой замечательный плакат получился! Вот теперь он точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

-Дети, а о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)

-Почему они опасные? (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)

-Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)

-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам большое.

Детям дарю раскраску с опасными предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Опасные предметы»

Развивать у детей  представления об опасных предметах в быту, формировать необходимость соблюдения правил безопасности....