НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: " Опасные предметы и ситуации дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и напроавлено на ознакомление воспитанников с опасными ситуациями и предметами дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_doma.odt | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Косиновская СОШ» группыдошкольного образования
Курского района, Курской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
на тему: «Опасные предметы и суации в доме»
образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель:
Абросимова Е.В.
Курск 2020
Цели и задачи:
образовательные
- Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей дошкольного возраста.
- Формировать осознанное отношение к личной безопасности.
- Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
- Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
воспитательные
- Прививать осторожность при обращении с острыми предметами .
- Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.
Речевые
- Активизировать словарный запас по данной теме.
- Познакомить с определением « Опасный предмет».
- Развивать умение полно отвечать на вопросы.
- Учить доказательной речи.
- Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, видиомультфильм « Уроки тетушки совы», презентация «Загадки о опасных предметах в доме», иллюстрации опасных ситуаций дома, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), бумага для изготовления плаката, клей, ящик с опасными предметами ( для Незнайки), предметы для рассмотрения в лаборатории, книжка И.Н.Носова « Незнайка в цветочном городе».
Предварительная работа:
Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.
Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.
Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.
Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.
Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода. Презентация.
Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».
Ход НОД
Организационный момент:
Дили -динь звучит звонок, начинается урок. Здравствуйте дети. Присаживайтесь на свои места. Тема нашего сегодняшнего занятия « Опасные ситуации и предметы дома».
Вы скоро пойдете в школу, станете учениками. После школы вам прийдется проводить много времени дома одним. Ведь все родители на работе. В каждом доме много опасных предметов, которые может взять ребенок. Эти предметы опасные для игры. Опасный предмет — это предмет, при не правильном обращении или игре с которым, может нанести вред вашему здоровью. На своем занятии я хочу вам показать и обьяснить опасные ситуации, которые могут с вами произойти.
Предлагаю рассмотреть иллюстрации с опасными ситуациями.
Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель обьясняет каждую из них.
Стук в дверь.
Воспитатель: Спрашивает кто там. Говорит, что незнакомцам дверь окрывать опасно. Особенно без взрослых.
Загадываем загадку и узнаем, что там пришел Незнайка.
Загадка о Незнайне :
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук – вот приметы.
Угадали?Кто же это? (Незнайка)
Правильно ребята! Это незнайка.
Входит Незнайка. «Здравствуйте ребята! Я Незнайка. Я пришел к вам за помощью. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно, но я не понимаю, какие опасности могут быть дома? Если вы об этом что-то знаете, то расскажите, пожалуйста мне». Обьясните мне как и с чем дома играть опасно, какте предметы считаются опасными?
Воспитатель: А для того, чтоб научить кого-то надо научиться и разобраться самим.
Дети, на занятии мы с вами познакомимся с опасными предметами.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.
Демонстрация презентации с загадками « Опасные предметы»
(на экране ноутбука воспитатель читает загадки из презенации)
Дети отгадывают всместе с Незнайкой.
Дидактическая игра «1-2-3 предметы собери».
Незнайка рассыпает свой чемодан с различными предметами.
Дети должны собрать и рассортировать предметы по коробкам.
Незнайка: «Я так не хочу, что за дети такие! Даже поиграть спокойно не дают!»
Дети, Незнайка, я предлагаю вам, посмотреть познавательный мультфильм « Уроки Тетушки совы». Она научит вас играть с правильными и безопасными игрушками и не брать опасные предметы.
Дети смотрят запись мультфильма на ноутбуке с Незнайкой и воспитателем.
Физминутка:
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)
Лаборатория
- Дети, я хочу пригласить вас в мою лабораторию, там есть сундук с предметами. Я прошу вас подойти и посмотреть их . Для этого мне нужен помощник. Пусть это будет Незнайка. Дети садятся на стульчики и воспитатель с помощником достает из ящика разные опасные предметы.
Предметы рассматриваются, воспитатель рассказывает об их опасности.
-Иголка. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
-Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
-Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
- Правильно Молодцы!
Это ножницы. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
-Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
-Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.
Это нож. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Что резать продукты) Кто может им пользоваться? (Взрослые). Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет) Нож -это столовый предмет.
-Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
-Посмотрите, ребята, нож это очень опасно.
А вот это вилка, мы хоть и пользуемся ей каждый день, но она очень опасна.
Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра.
(Вилка)
Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
-А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).
Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
-Какая она? (Острая, с зубцами)
-Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?
(достаются острые предметы: кнопки, булавки, гвозди, пила.)
- Эти предметы все колющие, режущие, острые, опасные.
-Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках )
Это спички. Спички детям не игрушка. Один маленький конек может сжечь весь дом. Зажигалки тоже. Если случился пожар, нужно сразу звонить по номеру 101 или 112. Выбегать из дома и стучать соседям в двери. Звать на помощь.
Стеклянные камушки, мелкие бусинки. Это все очень опасно для детей. Они могут попасть в рот и нос и перекрыть дыхание.
Электроприборы, розетки. Играм с ними опасная. Вы не должны забывать, что ток бежит по проводам.
Таблетки. Таблетки — это не конфетки. Их пить без назначения врача опасно. Можно отравиться и потерять сознание.
Дети, мы с помощником показали вам опасные предметы дома.
-А можно ли их брать без разрешения взрослых? (Нет)
Почему?(Они опасны)
-Хорошо, молодцы!
Ну теперь мы с вами готовы помочь Незнайке.
Сейчас дети я предлагаю вам пройти за свои рабочие места и рассмотреть на столе картинки с разными предметами, рассмотрите их. Выберете предметы, опасные для игры, которыми могут пользоваться только взрослые.
Давайте наклеим их на плакат. Его мы подарим Незнайке. Он повесит его у себя дома и будет на него смотреть и никогда не будет с ними играть, брать и баловаться.
Дети подходят с картинками к доске и приклеивают их на плакат.
Практическая работа:
Изготовлению плаката «Опасные предметы в доме»
Незнайка:
Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожен!
А вам ребята, я дарю мою книгу « Приключения Незнайки». Незнайка прощается и уходит.
Подведение итогов занятия:
- Дети, мы с вами сделали хороший подарок Незнайке? Этот плакат всегда будет напоминать Незнайке о том, какие предметы брать в руки опасно.
Наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали, мы узнали много нового.
-Вам понравилось занятие?
-Мы помогли Незнайке разобраться ?
-Как вы думаете, пригодится Незнайке наш плакат? (Да, конечно!)
-Какой замечательный плакат получился! Вот теперь он точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.
-Дети, а о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)
-Почему они опасные? (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)
-Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)
-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам большое.
Детям дарю раскраску с опасными предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Опасные предметы»
Развивать у детей представления об опасных предметах в быту, формировать необходимость соблюдения правил безопасности....