"По дороге в школу"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе
«По дороге в школу»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
-формировать навыки безопасного движения на улице;
-воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению норм и правил.
Материалы и оборудование: атрибуты по тематике для создания особой предметно-развивающей среды в групповом помещении (плакаты по пдд, картинки, дорожные знаки и т.п.), палочки регулировщика, медиа -проектор с доской.
I. Организационная часть
Воспитатель обращается к детям, сидящим в кругу
-Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)
-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться до школы самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу? А что же нужно знать, чтоб наша дорога была безопасной? (ответы детей)
-Молодцы ребята!
II.Основная часть
Но, к сожалению, не все ребята понимают насколько важно знать правила дорожного движения и соблюдать их. Сейчас я расскажу вам сказку про одного из таких мальчиков, а вы внимательно послушайте
«Дорожная сказка»
Одним осеним утром, без мамы в первый раз,
С огромнейшим портфелем шел Коля в первый класс.
До школы путь нелегок, дорога далека.
И Коля тут подумал: - А срежу я слегка!
Не буду ждать зеленый, на красный пробегу,
А там на повороте до зебры не пойду.
Чего машин бояться – они ведь далеко…
И нарушая правила, он побежал легко.
На светофоре красный цвет бежит, словно машин и нет.
Вдруг визг раздался тормозов у Коли в пятках сердце.
Водитель злой к нему идет, открыв машины дверцу:
- Ну что же ты, мой юный друг, цветов не различаешь?
Ведь жизнь свою и всех вокруг ты риску подвергаешь!
Замялся Коля, промолчал, водитель строго продолжал:
-Шагая по дороге, за улицей следи, и только на зеленый ее переходи.
Пожал он Коле руку, и тот продолжил путь:
-До школы так далеко, я сокращу чуть-чуть!
И снова не подумав: - Я к зебре не пойду,
до зебры две минуты- я здесь перебегу.
И не взглянув налево, направо не смотря,
Бегом между машинами он ринулся…Но зря…
Теперь в бинтах и гипсе, со сломанной ногой
Лежит Коля в больнице, с разбитой головой.
Теперь он понимает, что правила нужны,
И все безоговорочно их соблюдать должны.
После такой науки, наш Коля умным стал,
Ведь истину простую, пусть поздно, но познал:
-Шагая по дороге, за улицей следи,
и только там, где можно ее переходи!
(Автор сказки Попова Н.Н.)
-Ребята, что Коля делал неправильно? Как он должен был поступать? Какие правила дорожного движения вы знаете?
На экране интерактивной доски появляется картинка перекрестка с большим скоплением машин и пешеходов и желтым сигналом на всех светофорах.
- Ой ребята, посмотрите, что это? Все светофоры сломались, что же делать! (ответы детей)
Правильно! Нам нужен инспектор дорожного движения, который будет регулировать движение. Но так как у нас его нет, мы с вами должны помочь. Давайте с вами представим, что все мы на две минуты стали регулировать дорожное движение, встаем в кружок, берем палочки регулировщика, которые я вам приготовила и повторяем за мной
Физминутка
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот
Если палка смотрит влево, поезжай как королева
«Голые» грудь и спина — для водителя стена
Если боком к нам стоит, он о том нам говорит
Что нам можно ехать прямо и конечно же направо!
(дети вслед за воспитателем повторяют движения регулировщика, прописанные в стихотворении)
На интерактивной доске появляется план центра города с дорожными знаками
-Ребята, посмотрите, перед нами план центрального района одного города, с важными для пешеходов знаками. Здесь отмечены некоторые здания- это музей, станция юных техников, детская музыкальная школа, школы, а вот и наш детский сад. Представьте, что мы с вами хотим посетить музей, давайте посмотрим, какой маршрут будет для нас безопасным, кто-нибудь хочет мне помочь? (дети по желанию помогают воспитателю- показывают на плане пути следования).
III.Заключительная часть
Ребята, вот и подошла к концу наша встреча.
О чем мы сегодня с Вами говорили?
Как вы думаете, почему так важно знать и соблюдать правила дорожного движения?
А вы всегда их соблюдаете?
В заключение нашей встречи, мне бы хотелось узнать, понравилась ли она Вам, для этого у каждого из Вас по три кружочка, красный, желтый и зеленый, зеленый кружочек на светофор повесят те ребята, кому понравилось наше занятие, желтый, те кому не все понравилось, красный- те кому не понравилось и кто считает что ничего важного он не узнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...
Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»
Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы. Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...