Конспект ООД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Фликер-помощник на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Образовательная деятельность построена с учетом пю3.2.5. ФГОС ДО, и направлена на формирование готовности к школьному обучению. Тема ОД выбрана не случайно, т.к. будущим первоклассникам необходимо знать правила дорожного движения, способы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В процессе деятельности дошкольники знакомятся с понятием «фликеры», их видами
Методы и приемы, используемые в ходе ОД способствуют развитию самостоятельности и инициативы, умению работать в команде, делать самостоятельные выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_flikery_ostapenkon.yu_.docx | 709.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское управление образования Администрации города Абакана
Конкурс профессионального мастерства
педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений
и муниципальных бюджетных образовательных учреждений
«Скоро в школу»
Номинация «Конспект непосредственно образовательной деятельности»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы компенсирующей направленности «Журавушка»
Тема: «Фликер – помощник на дороге»
Автор: Остапенко Надежда Юрьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».
Республика Хакасия, город Абакан
Пояснительная записка
Образовательная деятельность построена с учетом пю3.2.5. ФГОС ДО, и направлена на формирование готовности к школьному обучению. Тема ОД выбрана не случайно, т.к. будущим первоклассникам необходимо знать правила дорожного движения, способы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В процессе деятельности дошкольники знакомятся с понятием «фликеры», их видами
Методы и приемы, используемые в ходе ОД способствуют развитию самостоятельности и инициативы, умению работать в команде, делать самостоятельные выводы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности «Фликеры – помощники на дороге»
Задачи:
Создать условия для :
ознакомления детей с ролью и значением фликера в обеспечении безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток(познавательное)
ознакомления с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
развития речевой активности, умения детей: объяснять, делать выводы, применять знания в новых ситуациях
развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности
Способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное)
Способствовать развитию навыков взаимодействия(социально-коммуникативное)
Средства обучения:
различные виды светоотражательных материалов, ножницы
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослыми
- Общение ребенка со сверстниками
- Поисковая деятельность.
Словарная работа: фликер, «светоотражатель» и «световозвращатель»;
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого и детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Детям дается фото, на котором изображены люди в темное время суток | Ребята сегодня принесли к нам в группу фотографии с камеры наблюдения. Посмотрите. Что можно сказать про фото? Как вы думаете, что это светится на одежде? Кто знает, как называются эти «светлячки»? Для чего это нужно? Вы с мамой, папой в темное время переходили дорогу? Что вы испытывали во время перехода? А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? Почему темно? | Дети высказывают свое предположение. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Дети высказывают свои предлоложения. |
Основная часть | Мультимедийная презентация На столах лежат иллюстрации с изображение фликеров разных видов, силуэт человека или кукла Фонарик и фликер-наклейка | Ребята, вы приходите пешком или приезжаете в детский сад со взрослыми. А вы знаете правила, которые должны знать пешеходы. Как правильно переходить дорогу? Чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. А скоро вы пойдёте в школу и будете самостоятельно ходить в тёмное время суток. Слайд 1 -Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки. Слайд2 А когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему? Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Слайд 3 Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Слай 4 А разметку на дорогах стали делать, белым цветом. Днем пешехода видно. Слайд 5 А вот ночью его практически не видно. Слайд6 Люди задумались над тем, как обезопасить пешеходов и придумали различные световозвращающие элементы. Фликеры. Принцип его действия: Свет, попадая на ребристую поверхность, концентрируется и возвращается в виде узкого пучка света. Слайд7-10 Световозвращатели- это изделия для детей и взрослых в виде нашивок на одежде, или подвесок, значков для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. Существует правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей) Кто их использует? Как их правильно носить? -Можем мы это узнать? Составим план? 1. Кто использует фликеры? 2. Какие бывают фликеры и как правильно носить? 3. Лучше человека в темное время водителю видно со фликером или без? Чтобы ответить на все вопросы - что нам нужно сделать? Дети делятся на микрогруппы и находят ответы на вопросы 1 группа-Узнает с какого расстояния заметен пешеход. 2 группа – Куда лучше разместить фликеры, чтобы пешеход был виден водителю в темноте.(Эксперимент с фонарем) Презентация выводов микрогрупп 1.Фликеры на одежде носят полицейские, работники дорожных служб, дворники и т.д. 2.Бывают они в виде браслета, брелка, значка, наклейки и крепятся к верхней одежде с 4х сторон 3.Человека в темноте при свете фар водитель замечает уже очень поздно, а с фликером – на дальнем расстоянии Моя знакомая учительница попросила нас сделать памятки для первоклассников, как и где нужно носить фликеры Теперь мы можем изготовить памятки для первоклашек? Самостоятельная деятельность детей Скоро мы с вами пойдем на экскурсию в школу и подарим ученикам наши памятки | Произвольно строят речевое высказывание, уточняют правила пешехода Условия для проявления познавательной активности. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для проявления познавательной активности Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности. Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации. Условия для выражения детьми своих мыслей Умение рассуждать, делать вывод. Формулирование и аргументирование собственного мнения. Условия для взаимодействия друг с другом. Умение планировать свою деятельность с поставленной задачей, выбирать друга, обсуждать ситуацию. Условия для самостоятельной продуктивной деятельности |
Рефлексивно-оценочный момент | Ребята, вы узнали что-нибудь нового о безопасности пешехода? Вы поняли, что такое световозвращатель (фликер) и для чего он нужен? Вам было интересно? Вы испытывали трудности? Я вам хочу подарить подвески и дома вы можете с помощью мамы прикрепить на одежду | Обосновывают и оценивают собственную деятельность |
Литература:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...
- Мне нравится (1)