Конспект ООД "Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Данная разработка ООД в помощь педагогам,для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Путешествие в страну Безопасности Воспитатель: Сажина О.А.
Цель: Формирование основ безопасности, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о безопасности, умении находить правильное решение в возникшей опасной ситуации, учить реагировать и находить способ спасения. Формировать познавательный интерес к окружающему, умение делать выводы, обучать направленному действию с объектом опасности, обогащать словарный запас, активизировать речевую деятельность. Познакомить детей с понятиями: безопасность, опасная ситуация, чрезвычайная ситуация.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к безопасному поведению в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности, желание и умение приходить на помощь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, восприятие, речь, память. Развивать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.
Интеграция областей-Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Планируемый результат: Закрепление имеющихся знаний, умений, навыков. Систематизация и активизация логического мышления, развитие сообразительности, умения самостоятельно и коллективно принимать решения.
ХОД ООД
Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас совершить незабываемое путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ! А что такое безопасность? (ответы детей). Верно, это когда человеку ничего не угрожает! В этой стране мы научимся быть грамотными и внимательными, а главное -научимся быть осторожными! В путь!
1)Дорога БЕЗОПАСНОСТИ. Идти по этой дороге нужно проговаривая следующие фразы: « Быть знающим, быть послушным, быть внимательным, быть осторожным»
Дети подходят к разбросанным вещам. Воспитатель: Можно ли брать незнакомые предметы и вещи? (ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, потому что мы не знаем, кто их положил, мы не можем открывать и доставать вещи, так как не знаем, что в них находиться). Правильно, мы не можем брать в руки незнакомые предметы, они могут быть опасны. Любые предметы и вещи могут подложить террористы, и снабдить их взрывным устройством. Значит, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: игрушку, красивую сумочку, телефон или что-то еще, нельзя ни брать, ни даже подходить к ним. Они могут быть опасны. Необходимо сразу сообщить взрослым, которые примут правильное решение и сообщат в специальную службу. И уж потом специалисты определят опасность данных предметов.
Давайте вспомним стихотворение про подозрительные предметы: Подозрительный предмет если ты найдешь, ты к нему не подходи-Потихоньку обойди-чтобы не было беды, сразу взрослым сообщи!
2)Алгоритм действий: Воспитатель - по какому номеру телефона мы звоним когда что-то нужно сообщить или попросить помощь? (ответы детей:101 служба спасения). Давайте попробуем позвонить по мобильному телефону и предупредить о нахождении неизвестных предметов. Алло, это служба безопасности? Меня зовут Ольга Анатольевна, я воспитатель разновозрастной группы детского сада №197, мы нашли незнакомый подозрительный предмет на территории возле раскидистого дуба слева от дороги. Ну вот, очень скоро прибудут спасатели и определят опасность или безопасность этих предметов, кажется они приближаются. А нам пора дальше в путь.
3)Островок БЕЗОПАСНОСТИ: Воспитатель: что такое опасность? Правильно, когда человеку что-то или кто-то угрожает. А что такое безопасность? Когда не прослеживается угроза, нет опасности для жизни и здоровья, когда вы защищены от опасности. Опасные ситуации - пожар, взрыв газа, кораблекрушение, авиакатастрофа. Ситуации природного характера -наводнение, буря, извержение вулкана и др. Бывает очень часто, что человек не ожидает, того, что может попасть в трудную чрезвычайную ситуацию, оказавшись в беде, нельзя ни в коем случае теряться и пугаться, необходимо собрать всю свою волю и силы и пытаться выбираться самостоятельно, необходимо сосредоточиться и найти выход и путь к спасению. Оказавшись внезапно в таких условиях, мы должны знать и уметь ориентироваться, находить решение и способ спасения. А главное- должны научиться выживать!
Когда существует угроза обнаружения взрывоопасных предметов, происходят артобстрелы, когда человек нуждается в помощи какие службы приходят к нам на помощь?(101 и 102)
1)Кто на дежурстве даже в ночь, кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, на льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, в любое время года от всех угроз спасут.(101 служба спасения)
2)Городской он или сельский, очень важен полицейский, охраняет он закон, наш покой и крепкий сон.(102 полиция)
4)Рассматривание плаката «Взрывоопасные предметы»
5)Алгоритм – плакат «Что нужно делать?»
6)Правила безопасности:1)Невнимание, непослушание, незнание – приводят к беде!2)Храбрость и предусмотрительность – залог спасения.3)Ожидай опасность и умей победить!4)Соблюдай меры безопасности!
7)Игра «Экстремальные ситуации» ( работа детей в подгруппах)/Ваши действия если оказались под артобстрелом на улице, у больницы, в транспорте?/
8)Узнай пословицу (схематические картинки: Из двух зол выбирай меньшее; Не доглядишь оком, заплатишь боком; Умный в гору не пойдет-умный гору обойдет.
9)Закончи предложение:1)Спички детям - не игрушка2)От дыма и огня – нужно убегать3)Во время пожара дыши-через мокрую ткань4)Лифтом при пожаре-не пользоваться5)Через задымленное помещение двигайся-пригнувшись6)При любой чрезвычайной ситуации – возьми документы. Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания! Наше занятие окончилось! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-563697-1421306916.jpg)
Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-984952-1514825858.jpg)
Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/01/picture-1159090-1567315650.jpg)
Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-1442815-1670657255.jpg)
Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"
Задачи:1. Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...