Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОБЖ
«Путешествие в страну безопасности»
Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».
- разучивание стихов по безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить, на чём можно путешествовать?
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).
- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).
- Что означают сигналы светофора?(красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).
-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за руки и скажем волшебные слова.
Мы на остров не известный
Попадём в одно мгновенье
Сделав лишь одно вращенье
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.
Слайд 1. электроприборы.
Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.(Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).
Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Слайд 2 Почему случился пожар? (потому что женщина повесила бельё над газовой плитой, нельзя бить электроприборы, потому что мальчик играл зажигалкой и т.д)
Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?(Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).
Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?(Назвать свою фамилию и домашний адрес).
Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).
В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).
Воспитатель: Мы возвращаемся опять к нашему слайду2. Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте сходим в гости к Миши, а то он давно не приходил в детский сад, узнаем как у его дела. ( Да. Давайте)
Подходим к дому, стучимся в дверь, и Миша сразу нам открывает.
Воспитатель: ребята, а правильно сделал Миша, что открыл нам сразу дверь? Ответ детей (Нет)
Воспитатель: Что должен был сделать Миша (Спросить кто там?)
Воспитатель: Это полиция, скорая помощь, папин друг и т.д
Ответы детей: (Нельзя доверять незнакомым).
Зазвонил телефон: Миша берет трубку. В телефоне говорят «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?».
Воспитатель: Что ты будешь отвечать? Ответы детей
Миша приглашает детей поиграть с ним и достает коробку с опасными вещами (ножницы, лекарства и т.д.)
Воспитатель: Ребята, подождите разве можно этим играть. Ответы детей
Воспитатель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.
Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в полицию по номеру 102)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»
В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь
Дорогу все ей уступают,
И с уважением пропускают
- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (103)
Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. (стук в дверь)
(в гости приходит Маша Заболейкина)
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Маша: Заболейкина Маша я,
Только больна я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, мне бы он помог.
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.
Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?
Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)
Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).
Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.)
Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов).
- А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).
- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает).
- Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше, теперь буду поступать так, как вы меня научили.
Воспитатель: ребята давайте отправимся обратно, на свои места.
Перед вами карточки с цифрами, нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать: пожарную часть, полицию, скорую помощь, газовую службу.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
Снова за руки возьмёмся
И опять в одно мгновенье
Сделав лишь одно вращенье
В детский сад вернемся. - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"
Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"...
Конспект занятия «Путешествие по «Стране Безопасности»
Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5567684635710020080&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B...
Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасного движения"
Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге....
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет
Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»Возраст детей: 4-5 лет Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить пред...
конспект занятия "Путешествие в страну Безопасности"
знакомить детей с правилами безопасности лучше всего через игровую деятельность...
Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности"
Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности" напрвлен на закрепление знаний и правил о безопасности в быту, на улице и в ситуации пожара дома....
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"
Конспект по ОБЖ в старшей группе...
- Мне нравится (1)