Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ

«Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».

- разучивание стихов по безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить, на чём можно путешествовать?

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).

- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).

- Что означают сигналы светофора?(красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за руки  и скажем волшебные слова.

Мы на остров не известный

Попадём в одно мгновенье

Сделав лишь одно вращенье

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.

Слайд 1. электроприборы.

Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.(Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).

Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Слайд 2 Почему случился пожар? (потому что женщина повесила бельё над газовой плитой, нельзя бить электроприборы, потому что мальчик играл зажигалкой и т.д)

Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?(Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).

Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?(Назвать свою фамилию и домашний адрес).

Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).

В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).

Воспитатель: Мы возвращаемся опять к нашему слайду2. Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте сходим в гости к Миши, а то он давно не приходил в детский сад, узнаем как у его дела. ( Да.  Давайте)

Подходим к дому, стучимся в дверь, и Миша сразу нам открывает.

Воспитатель: ребята, а правильно сделал  Миша, что  открыл нам сразу дверь?  Ответ детей (Нет)

Воспитатель: Что должен был сделать Миша (Спросить кто там?)

Воспитатель:  Это полиция, скорая помощь, папин друг и т.д

Ответы детей:  (Нельзя доверять незнакомым).

Зазвонил телефон:  Миша берет трубку. В телефоне говорят «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?».

Воспитатель: Что ты будешь отвечать? Ответы детей

Миша приглашает детей поиграть с ним и достает коробку с опасными вещами (ножницы, лекарства и т.д.)

Воспитатель: Ребята, подождите разве можно этим играть. Ответы детей

Воспитатель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

                        И не открывайте тёте, если мама  на работе.

                        Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

                        Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

                        Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.

                        Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.

                        Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

                        Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в  полицию по номеру 102)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

Дорогу все ей уступают,

И с уважением пропускают

- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (103)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. (стук в дверь)

(в гости приходит Маша Заболейкина)

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, мне бы он помог.

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)

Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.)

Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов).

- А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).

- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает).

- Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше,  теперь буду поступать так, как вы меня научили.

Воспитатель: ребята давайте отправимся обратно, на свои места.

Перед вами карточки с цифрами, нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать: пожарную часть, полицию, скорую помощь, газовую службу.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за  руки и скажем волшебные слова.

Снова за руки возьмёмся

И опять в одно  мгновенье

Сделав лишь одно вращенье

В детский сад вернемся. - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"

Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"...

Конспект занятия «Путешествие по «Стране Безопасности»

Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5567684635710020080&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B...

Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасного движения"

Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге....

Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет

Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»Возраст детей: 4-5 лет Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить пред...

конспект занятия "Путешествие в страну Безопасности"

знакомить детей с правилами безопасности лучше всего через игровую деятельность...

Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности"

Конспект НОД  "Путешествие в страну безопасности" напрвлен на закрепление знаний  и правил о безопасности в быту, на улице и в ситуации пожара дома....