Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершенствовать диалоговую форму речи. Поощрять желание высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища, обмениваться мнениями. Формировать умение рассказывать о предмете.
Развивать умение поддерживать беседу, рассказывать о предмете по картинке, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Развивать логическое мышление и память.
Познание: Познакомить с тем, что несъедобные грибы полезны в лечебных целях для животных. Познакомить с правилами разговора по телефону, умению конструктивного построения разговора. Расширять кругозор детей. Закреплять умение наблюдать.
Безопасность: Расширять и уточнять представление детей о правилах безопасности в быту. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
Художественное творчество: Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, развивать фантазию и креативное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezopasnost.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области
гимназии «Образовательный центр «Гармония»
городского округа Отрадный Самарской области
«Детский сад №13»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект
открытого занятия в ДОУ в старшей группе
по ФГТ по формированию основ безопасности
Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Воспитатель:
Балахонкина Наталья Илларионовна
2012г
Задачи:
Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершенствовать диалоговую форму речи. Поощрять желание высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища, обмениваться мнениями. Формировать умение рассказывать о предмете.
Развивать умение поддерживать беседу, рассказывать о предмете по картинке, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Развивать логическое мышление и память.
Познание: Познакомить с тем, что несъедобные грибы полезны в лечебных целях для животных. Познакомить с правилами разговора по телефону, умению конструктивного построения разговора. Расширять кругозор детей. Закреплять умение наблюдать.
Безопасность: Расширять и уточнять представление детей о правилах безопасности в быту. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
Художественное творчество: Закреплять способы и приёмы рисования различными способами, развивать фантазию и креативное мышление.
Подготовка к занятию:
• Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колющие, режущие предметы,
- чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», К.И.Чуковского «Путаница», «Айболит», «Тараканище».
- дидактическая игра «Окажи первую помощь»
- решение логических заданий – «В какой корзине больше съедобных грибов»
- сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Больница»
- прослушивание в грамзаписи сказки «Кошкин дом»
- викторина по сказкам К.И. Чуковского (с вопросами по правилам безопасности).
Подготовка воспитателя:
Оборудование: Изображение Беды и Неприятности на ватмане, картинки с изображением острых, колющих и режущих предметов, большой конверт с загадками об электроприборах, задание на карточках для каждого «Какой электроприбор не выключен?», песня Красной Шапочки (фонограмма), мультимедийная презентация «Грибы», плакат «Лекарственные растения», йод, зеленка, вата, сумка с предметами новогодней пиротехники: хлопушка, бенгальский огонь; телефон, костюм милиционера, звуковой руль с милицейской сиреной, карточки с телефонами служб спасения,
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, что такое правила безопасности? Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды. (Читаю стихи): Есть правила на свете, -Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова: «Знаем правила мы все, - Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза. Посмотрите на картину, что вы видите? ( картина с изображением ящика для инструментов, столового ящика, шкатулки, игольницы, рядом принадлежности для этих предметов) Дидактическое упражнение “Назови и разложи по местам” -Ребята, вам нужно разложить все эти предметы по своим «домикам» по своим местам. Давайте разделимся на команды, мальчики будут разбирать, инструменты, а девочки швейные принадлежности и украшения, будьте осторожны и аккуратны - А опасны ли эти предметы, почему? -Для чего нам нужны эти предметы? (Показываю молоток и гвоздь) -Правильно, молоток и гвоздь нам пригодятся для того, чтобы вбить гвоздь в стену и повесить картину. -А для чего нужны иголки? -Да, вы правы, иголки нам необходимы для рукоделия. -Ну а брошь нам зачем нужна? -Конечно же! Брошь, декоративные булавы нам нужны для красоты. -Все эти предметы полезны, но и опасны! И без позволения взрослых их брать нельзя! -Ребята, мы с вами попали в страну Правил Безопасности. -А это кто? Они вам нравятся, ребята? Расскажите мне про них К сожалению, ребята, они могут ожить, если мы забудем или нарушим правила безопасности. -Посмотрите, а что это за конверт! Он адресован нам! Значит, мы можем его открыть и прочитать. В конверте находятся загадки про электроприборы. У окошка я сижу, Он один на всем свете Я пузатый и пыхтящий, Если только захочу Плывет пароход, (Утюг.) Если кнопочку нажать, -А теперь, посмотрите на карточки и, пожалуйста, проверьте на своих карточках, какой электроприбор не выключен ? Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? Правильно, нужно выключить электроприбор. Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? Как правильно нужно вытаскивать вилку из розетки? (Звучит песенка Красной Шапочки. Выходят на «поляну» Красная Шапочка и Волк). Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка. -Ребята, а знакома ли Красная Шапочка с Волком? -Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? -Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе! -Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке? -Ой, Красная Шапочка, ты какие грибы собирала? -Ребята, какие бывают грибы и ягоды? Показ презентации «Грибы» -Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. -Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Не знаете? Я вам сей ас расскажу, ими лечатся лесные обитатели лоси, кабаны, белки. - Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись? Физминутка “Я однажды потерялся” Я однажды потерялся - (изобразить испуг), (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), (повороты), (развести руки в стороны внизу), (бег на месте), (руку “козырьком”), (бег на месте), (руку “козырьком”), (поворот вокруг себя), (руку “козырьком”), (руки скрестить на груди), (Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша (игрушка), плачет.) -Мы играли со Степашкой в догонялки, я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно! Ребята, чем мы можем помочь Хрюше? -Ребята, помогите пожалуйста Хрюше! Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”. -Выберите из предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) - те, которые необходимы) и окажите помощь! -А листочки каких растений лечат ссадины и царапины? -А где же Степашка? Степашка (игрушка) кричит: “Я здесь. Идите сюда, я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Ура, делим на всех!” Подожди-подожди, Степашка. Это твой пакет? -Нет. (Спрашиваю гостей, ребят - ничей). -И не мой тоже. Что же делать, ребята? Кто позвонит? Кто объяснит, в чем дело? (При вызове обращать внимание на грамотность, помогать.) Например: "Меня зовут Катя. Я нахожусь в детском саде “Ромашка”, улица Советская, дом 76 - а. Мы нашли незнакомый пакет. Приезжайте к нам"). Звук сирены. -Входит милиционер (взрослый). Осторожно берет пакет, прислушивается, заглядывает и достает предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь). Как же они тут оказались? - Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни. -Кстати, ребята, а этими предметами вам можно пользоваться самостоятельно? Милиционер - воспитателю: “Какие они у вас уже большие и умные Милиционер: “Ребята, а какие еще номера телефонов служб спасения вы знаете? Молодцы! До свиданья. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем (уходит, слышится сигнал машины). Степашка с Хрюшей тоже прощаются и уходят. -Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять задания, поэтому Беда и Неприятность не ожили и не пришли к нам. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Повторяйте их за мной: Есть правила на свете - Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду. Ты помни правила всегда, Рефлексия Что мы делали, чтобы Беда и Неприятность не ожили? Как вы думаете, справились ли мы? Какие новые знания получили? Что интересного для себя узнали? О чём бы вы хотели рассказать маме и папе? | Отвечают, рассуждают. Хором повторяют и выполняют задание. Закрывают глаза, выполняют действие. Рассматривают предметы, обсуждают, делают выводы о назначении предмета. Дети делятся на две команды, раскладывают всё по местам. Рассуждают и объясняют. Ответы детей. Дети делятся информацией из собственного опыта. Отвечают, рассуждают. Дети отвечают, дополняют ответы друзей. Дети рассматривают изображения на картинке. Обсуждают увиденное. Читают имена под картинками: Беда, Неприятность. Ответы и пояснения детей (дети передают свое отношение). Слушают письмо. Дети слушают и отгадывают загадки. Дети смотрят на карточки, и обсуждают, какой прибор не выключен. Дети объясняют. Рассуждения и объяснения детей. Дети обсуждают алгоритм выключения электроприборов. Инсценировку показывают дети. Волк: Здравствуй, Красная Шапочка. Кр. Ш. : Здравствуй, Волк! Волк: Куда ты идёшь, Кр. Ш.? Кр. Ш. : Я иду к бабушке, несу ей гостинцы! Дети отвечают. Беседуют и делают вывод. Кр. Ш. : Да, я всё поняла, спасибо вам! Теперь я никогда не буду разговаривать с незнакомцами. (Волк убегает). Кр. Ш. : Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки. Кр. Ш. : Разные, красивые! Большие и маленькие! Отвечают. На 2 слайде изображена корзина, вокруг неё грибы, по щелчку отправляем первый гриб съедобного гриба в корзину 3 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину(лисичку) 4слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (опята) 5 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (подберёзовик) 6 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (волнушку) 7 слайд, обсуждают, отправляют по щелчку съедобный гриб в корзину (боровик) 8 слайд, обсуждают несъедобные грибы ( бледная поганка и мухомор) 9 слайд слушают и узнают, для кого полезны несъедобные грибы. Красная Шапочка благодарит ребят и уходит к бабушке. Рассуждения детей. Выполняют движения в соответствии с текстом Предположения детей. Лечат Хрюшу, (мажут зелёнкой, бинтуют). Отвечают, показывает на плакате, рассказывает , что о нём знают. Ребёнок читает стихотворение “Подорожник”А.Деружинского: По дороге там и тут подорожники растут. пожалей его, дружок. и чужой беде помочь. если кто поранится. ранка и затянется. (Предложения детей, делают вывод, что нужно позвонить в службу 02). Дети звонят по игрушечному телефону, объясняют ситуацию Отвечают, объясняют Дети рассуждают, объясняют. Отвечают, дополняют друг друга Дети повторяют слова и движения по тексту. Ответы детей, пояснения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"
Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Интересное занятие для обучения детей счету....
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...
Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР
Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по формированию основ безопасности по теме "Безопасность в зимний период"
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени....