Проект на тему: "Маленькие чистюли"
проект по обж (младшая группа)
Проект на тему: "Маленькие чистюли". Актуальность проекта, этапы проведения, результаты, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_chistyuli.docx | 44.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Локотской детский сад №5"
Проект
по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста
"Маленькие чистюли"
Подготовила:
воспитатель группы «Гномики»
Наконечная Н.Е.
п. Локоть 2019 г.
Актуальность проекта
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормальными человеческими отношениями. Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиенические навыки это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование у детей 1,5-2 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
• учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
• формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок;
• формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком);
• учить правильно вести себя во время еды (держать ложку, не крошить хлеб, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом);
• обучать детей порядку одевания и раздевания. При помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: среднесрочный, 1 месяц (с 22 октября по 16 ноября).
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Формы: ООД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, беседы, рассказывание, решение проблемных ситуаций, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы, объяснение, рассматривание иллюстраций, игровые ситуации.
Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Практическая значимость проекта: создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.
Ожидаемые результаты для детей:
• аккуратно самостоятельно едят, правильно держат ложку;
• проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых);
• пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком);
• самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания;
• самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, мытья рук, умывания;
• самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются;
• эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
Ожидаемые результаты для родителей:
• повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• укрепление связей между семьей и детским садом.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
• единство требований со стороны персонала группы и родителей;
• укрепление связи с родителями.
Подготовительный этап:
1. Составление плана совместной работы с детьми, с родителями: подбор материала и оборудования для занятий, бесед.
2. Подбор методического и дидактического материала.
3.Подбор художественной литературы.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Изготовление алгоритма одевания в группе, одевания в осенний период, алгоритма мытья рук.
Основной этап:
Мероприятие | Участники | Примечание |
Консультация для родителей «Личная гигиена ребенка: прививаем с раннего возраста» | Воспитатели, родители | Приложение 1 |
Консультация для родителей «Каким должен быть гардероб ребенка в детском саду» | Воспитатели, родители | Приложение 2 |
ММ-презентация для детей «Чистота залог здоровья» | Воспитатели, дети | Приложение 3 |
Беседа о правилах поведения за столом: озвучивания алгоритма поведения за столом | Воспитатели, дети | |
Игровая ситуация «Куклы обедают» | Воспитатели, дети | Приложение 4 |
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» | Воспитатели, дети | |
Просмотр иллюстраций к сказке «Мойдодыр» | Воспитатели, дети | |
ООД чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» | Воспитатели, дети | Приложение 5 |
Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Горюновой «Этикет для карапузов», А. Барто «Девочка чумазая». | Воспитатели, дети | |
Дидактическая игра «Одень куклу- мальчика и куклу-девочку» | Воспитатели, дети | |
Рассматривание картинок: - «Правила поведения в ванной комнате» - совместные действия взрослого и ребенка (помыть руки). | Воспитатели, дети | |
Чтение потешек «Водичка, водичка», «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса» | Воспитатели, дети | Приложение 6 |
ООД «Научим куклу Катю снимать одежду перед сном» | Воспитатели, дети | Приложение 7 |
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Формировать положительное отношение к труду. | Воспитатели, дети | |
ООД «Научим куклу Катю мыть руки и умываться» | Воспитатели, дети | Приложение 8 |
Игровая ситуация «Купание кукол» | Воспитатели, дети | Приложение 9 |
Заключительный этап:
Мероприятие | Участники | Примечание |
Фотовыставка «Маленькие чистюли» | Воспитатели, дети | Стенгазета |
Оценка результатов и отчетность
Дети:
- с помощью взрослого приводят себя в порядок;
- пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком;
- узнают процессы умывания, одевания на картинках, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур;
- аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб, пользуются салфеткой);
- при небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;
- аккуратно складывают снятую одежду;
- рассматривают в зеркале свое чистое лицо, опрятную одежду, причёску.
В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с культурно-гигиеническими навыками. Изучена методическая литература по данной теме. Дети, в соответствии с возрастными особенностями, овладели культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания. Малыши с радостью и желанием выполняют указания воспитателя. У родителей также повысился интерес и желание помочь своим детям в овладении навыков и знаний по теме проекта. С целью повышения уровня знаний и умений детей необходимо продолжать систематическую работу по формированию культурно-гигиенических навыков через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении.
Приложение 4
Игровая ситуация « Куклы обедают»
Воспитатель сажает свою куклу за стол и учит ее кушать.
Воспитатель: «Вера, на столе твой любимый картофельный суп. Возьми ложку в правую руку, зачерпни суп не до самых краев ложки, подноси ложку ко рту не спеша,. Кушай, не пролей. Оля, а твоя Катя умеет есть ложкой? Покажи ей, как надо зачерпывать ложку, чтобы суп не расплескался. (Обращается к кукле) Катя, вкусный суп тебе приготовила мама? Вера, смотри, в тарелочке видны картошечка, морковка, лучок. Тебе понравился картофельный суп? После обеда вытри рот салфеткой. (Обращается к детям) Девочки, а у вас есть салфетки? Возьмите мои. Обед закончен. Надо приучать своих детей после обеда говорить «спасибо». Вот так, молодцы. На здоровье.
Приложение 5
ООД чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Цель: познакомить со стихотворением С. Капутикян; вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: кукла, собака, кошка, курочка.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение С.Капутикян "Маша обедает". Воспитатель усаживает Машеньку за стол, а вместе с ней животных, перечисленных в стихотворении. Педагог повторяет отрывок и ставит перед каждым персонажем посуду.
Приложение 6
Потешки
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * *
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки,
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
* * *
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти коса до пят,
Все волосоньки в ряд
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся!
* * *
Знаем, знаем- да -да -да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Приложение 7
ООД «Научим куклу Катю снимать одежду»
Цель: активизировать речь детей, развивать мышление, учить относиться к кукле как к живому существу, расширять словарь.
Оборудование: кукла
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу куклу: «Она еще маленькая и поэтому не умеет одеваться и раздеваться. Детки давайте научим куклу одеваться». Просит детей помочь кукле. На стульчике лежит одежда, дети подходят и берут что-то одно и приносят воспитателю. Педагог проговаривает название одежды, дети повторяют. Постепенно кукла одевается, ребята видят последовательность одевания. Затем, под руководством воспитателя, при помощи детей, кукла раздевается. Воспитатель благодарит детей за помощь.
Приложение 8
ООД «Научим куклу Катю мыть руки и умываться»
Цель: воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать речь, ознакомление с окружающим миром.
Оборудование: кукла, принадлежности для умывания.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу куклу, у которой грязное лицо, и говорит: «Кукла играла во дворе она измазалась песком, грязью и не хочет умываться и мыть ручки. А вы всегда моете ручки и умываетесь?
Воспитатель
Вот что Мила натворила:
Целый день она не мылась.
Не умыты щечки, не умыты ушки,
Черные, как в саже, пухлые ладошки.
Мы возьмем водицу,
Будет кукла мыться,
Трем мочалкой щечки, трем мочалкой ушки,
Начисто отмоем пухлые ладошки.
Вот какая Мила, стала всем на диво:
Полюбила Мила душистое мыло.
Воспитатель выполняет действия с куклой в соответствии с текстом стихотворения. После умывания педагог говорит детям: «Вода не только чисто моет, но и доставляет радость. Затем ребята подходят к крану и по очереди умываются. Воспитатель сопровождает эту процедуру знакомыми им потешками.
Приложение 9
Игровая ситуация «Купание кукол»
Дети играют. Воспитатель подходит к девочке и спрашивает, не видела она ванночку. Рассказывает: "В гости к кукле Варе приехала маленькая Дашенька. Она еще не ходит, ее возят в коляске. Она сама не ест, ее кормят из ложечки. Вечером Дашеньку надо купать. Много с ней забот. Чтобы управиться с Дашенькой, нужны помощники. Вы, ребятки, мне поможете? Наша Дашенька маленькая, хорошенькая. После купания надо сразу положить Дашу в кровать, поэтому сначала приготовим ей постельку. Дима и Егор, вы сможете постелить постель Дашеньке? Вот ее кроватка. Несите постельные принадлежности: подушку, одеяло. А мы с Машей и Таней принесем одежду, полотенце. Сначала приготовим теплую водичку. Сажаем Дашеньку в ванночку. Она улыбается - ей нравится водичка. Плюх- плюх по водичке, плюх-плюх по тепленькой. Умоем Дашеньке личико, ручки, обольем тельце. Теперь помоем голову, ножки. Рита, принеси еще водички. Поливай. Ульяна, вытирай полотенцем, насухо: голову, спинку, животик, ножки. Чистая девочка наша, маленькая Даша! А теперь укроем ее одеяльцем, дадим теплого молочка - и в кровать. Лежи, Даша, засыпай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста
Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...
Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....
Проект на тему: "Маленькие обитатели нашей природы"
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического ...
Проект на тему: « Маленькие огородники» во второй младшей группе
Наименование проекта: « Маленькие огородники»Тип проекта: познавательно – исследовательскийУчастники проекта: воспитатели, родители и детиСроки реализации проекта: июнь-авг...
Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков на тему "Маленькие чистюли" для детей младшего возраста
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла; формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных вид...
Проект на тему: "Маленькие финансисты"
Азбука финансовой грамотности...