Проект на тему: "Маленькие обитатели нашей природы"
проект (средняя группа)

Курбанова Яна Владимировна

Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_obitateli_nashey_prirody.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАЛЕНЬКИЕ ОБИТАТЕЛИ НАШЕЙ ПРИРОДЫ МБДОУ « Золотая рыбка» Воспитатель: Курбанова Я.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Проблема Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Слайд 3

Цель проекта Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому. Задачи проекта. Познавательное развитие: учить Развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых. Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей. Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями. Ожидаемый результат. Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых. Дети будут уметь: • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах их передвижения)

Слайд 4

РИСУЕМ БАБОЧЕК С ПОМОЩЬЮ ВАТНОЙ ПАЛОЧКИ

Слайд 5

АППЛИКАЦИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ»

Слайд 6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Слайд 7

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Слайд 9

РАСКРАШИВАЕМ НАСЕКОМЫХ

Слайд 11

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРО НАСЕКОМЫХ

Слайд 12

ЛЕПКА «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Слайд 14

АППЛИКАЦИЯ «ЛЯГУШКИ»

Слайд 16

В ходе проекта. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 10. В ходе проектной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети познакомились с насекомыми и стали передавать свои чувства в рисунках и поделках. Познавательный интерес детей о насекомых – расширился; Дети готовы охранять и защищать насекомых; У детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания. В заключение работы проектом «Маленькие обитатели нашей природы» следует сделать вывод: Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы; Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе...

Проект для детей раннего возраста "Маленькие обитатели нашей природы"

Проект для детей раннего возраста (2-3 года). Ознакомление малышей с насекомыми....

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Маленькие обитатели нашей природы»

Познавательно - творческий проект " Насекомые" старшая группа...

Проект "Маленькие обитатели нашей природы"

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Маленькие обитатели нашей природы» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспи...

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"...

Познавательно-творческий проект "Насекомые-маленькие обитатели нашей природы"

Современная действительность диктует нам новые  требования. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности р...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Насекомые-маленькие обитатели нашей природы»

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. ...