Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь – враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чернецова Валентина Ивановна

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре. Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе «Огонь - другогонь – враг»

Цель:

систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре. Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

Задачи:

1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.

2. Расширить словарный запас детей по теме - пожарная безопасность.

3. Закрепить знания детей об опасных ситуациях и правилах противопожарной безопасности.

4. Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества при решении общих задач.

Место организованной деятельности:

итоговое занятие по образовательной области «Безопасность».

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями.
  • Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Материалы и  оборудование:

  • Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
  • иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
  • полезного применение огня, спички,
  • мяч для игры,
  • цветные карандаши,
  • пожарная машина для краски,
  • Музыкальное оформление.
  • Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Чего нельзя делать»
  • Экспериментальная лаборатория(опыты с огнем).

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Угадали кто?

Золушка:

-Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. Я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец. Моя мачеха приказала мне выполнить много работы, и я загрустила, потому что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Ведь вы ребята дружные, добрые, умные и ответственные. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал.

Воспитатель:

-Вы согласны помочь Золушке? Ответы детей (да, согласны)

Воспитатель:

-Чтобы помочь Золушке, нам нужно выполнить все задания, которые приготовила ей мачеха.

-А теперь мы с вами выполним первое задание мачехи «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в...?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… ?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками… ?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над… ?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички… ?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег… ?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег… ?

Кто бросал в огонь при этом незнакомые… ?

Помни, каждый гражданин,

Этот номер…?

Дым увидел - не зевай.

И пожарных...?

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем…?

Воспитатель:

-Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Золушка:

-Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар

Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

Утечка бытового газа;

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Воспитатель:

-Вот видите, что одна спичка может принести много зла. По какой причине может случиться пожар(Ответы детей)

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Многие творения, созданные талантливыми руками предыдущих поколений, бесследно исчезли. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней.

Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то может произойти пожар(

Следующей задание мачехи «Запрещается - разрешается»

Игра«Запрещается – разрешается»

Если разрешается, вы хлопаете в ладоши. Если запрещается, то вы топаете ногами.

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Защищать дом от пожара.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Вывести из горящего помещения людей, детей.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы,

Пользоваться поврежденными розетками.

Набросить покрывало на пострадавшего.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Золушка:

-Ребята, помогите – мачеха оставила разные предметы и сказала найти среди них опасные. 

Молодцы, а вы знаете, что нужно пожарному(Ответы детей)

Посмотрите, мачеха приготовила загадки. А мы с вами отгадаем. 

Летала мошка - сосновая ножка,

на стог села – всё сено съела. (Искра)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Пламя)

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (Пожар)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Золушка:

-И вот мы с вами добрались до последнего задания. «Угадай, из какой сказки отрывок» 

1.Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Стёпе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

2.А недавно две газели

Позвонили и запели:

-Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?

Ах, в уме ли вы газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели.

3.А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

-«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Золушка предлагает детям набрать номер телефона пожарной службы. Игра «Набери номер» (из цифр составить номера экстренных служб).

Золушка:

-Спасибо, дети, что вы мне помогли выполнить все задания моей мачехи. И сейчас я спокойно могу отправиться на бал к принцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...

экскурсия в подготовительной группе " Огонь - друг, огонь враг"

Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используют при тушении пожаров.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о профессии пожарного и о сложност...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...