конспект развлечения в подготовительной группе "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Иванова Ольга Викторовна

материал был разработан с целью формирования у детей знаний о правилах пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_ogon_drug_ogon_vrag.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «огонь- друг, огонь - враг» в подготовительной группе.

Цель:

Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- дать детям понятие о пользе и вреде огня;

- закреплять знания обращения с огнем;

- повышать личную ответственность за свои поступки,

- формировать дисциплинированность, чувство долга;

- развивать внимание, память, речь;

- совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;

- воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Оборудование: два телефона, воздушный шарик, кубики, емкости с водой, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А

что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

(Выслушиваются высказывания детей).

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью

совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела

от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер,

обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления

пищи.

Но случается, что из верного друга огонь может

превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то,

что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре

сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.

-Как же возникают пожары? (Выслушиваются высказывания детей).

Воспитатель:

Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в

лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда,

раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя

новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают

свечи, разводят костры.

- Ребята, кто же помогает тушить пожары?

(Выслушиваются высказывания детей).

Воспитатель:

Сегодня у нас будет много интересных заданий и эстафет. И мы узнаем, кто у

нас лучше всех знает правила пожарной безопасности.

Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки?

Слушайте внимательно.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой

погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это

бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали.

Следующие задание:

При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
эстафета для 2  команд «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до телефона, набрать номер 112  и сообщить о пожаре в детском саду, называя свое имя и фамилию.

А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный

воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у

кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте

внимательно.

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..…(пожар)

2. Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в….( квартире)

3. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил….…(утюг)

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..(газом)

5. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег……(траву)

6. Кто в огонь бросал при этом

незнакомые……(предметы)

7. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…… (водой)

8. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички……. (отобрать)

9. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из….. (розетки)

10.Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре….. (сообщить)

11.Дым увидел – не зевай,

И пожарных……(вызывай).

Ведущая - Молодцы!

Ведущая - А хотите посоревноваться, как настоящие пожарные?

Дети: да!

Воспитатель:

Делимся на 2 команды.

Ребята, скажите, что необходимо для тушения пожара?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, вода. Вот сейчас мы будем собирать воду для тушения в емкость. Носить воду будем ложкой. И самое главное, вода не должна пролиться. Ведь для тушения пожара, каждая капля очень дорога.

Эстафета для двух команд «Собираем воду».

Молодцы, ни одной капли не пролили.

Воспитатель: Очень часто пожарные пробираются в задымленное помещение. И они почти ни чего не видят. А на пути встречаются разные приграды. Вот сейчас вы (в 2х командах), будете как настоящие пожарные пробираться через преграды с завязанными глазами. И посмотрим, кто из вас лучше всех выполнит задание.

(Раставляем кубики, дети должны пройти, перешагивая их с закрытыми глазами)

Эстафета «Задымленное помещение»

Воспитатель: молодцы! Все справились

А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут

избежать несчастья:

1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или

бенгальские огни.

- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет

сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!"

Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!"Цель: познакомить с опасной и интересной профессией – пожарные.Задачи: Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безоп...

Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группе

Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группеЦель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к вып...