Проект по безопасности дорожного движения в группе раннего возраста
проект по обж (младшая группа)
Обучающее мероприятие для детей раннего возраста "Зебра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271 КБ |
![]() | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 общеразвивающего вида»
Обучающее мероприятие
для детей раннего возраста «Зебра»
Выполнила:
Воспитатель Лыкова Е. А.
г.Электросталь
2016г
Введение
Мероприятия, посвящённые теме безопасного дорожного движения, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Цели и задачи:
1. Создание условий, направленных на усвоение первичных знаний о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
- Обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения;
- Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим;
- Создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;
- Оптимизация работы с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Пути реализации:
1. «На чем люди ездят? » - развивающий диалог.
2. НОД – рассматривание автобуса, легкового и грузового автомобиля.
3. Дидактическая игра «Светофор».
4. Рассматривание иллюстраций со спецмашинами – скорая помощь, пожарная охрана, полиция, газовая служба.
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
6. Конспект занятия «Зебра».
7. Консультации для родителей «Дорожная азбука», «Помощники на дороге»
8. Итоговое мероприятие - составление фотоотчета.
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы раннего возраста № 1,
- Воспитатель: Лыкова Е. А.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (аналитический):
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов, и т.д.
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов):
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о свете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры:
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Конспект по безопасности дорожного движения
для группы раннего возраста
«Зебра»
Оборудование: Дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход и т.д.), дорога, зебра, светофор, белочка (мягкая игрушка), угощение для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите! Как изменилась наша с вами группа, она превратилась в настоящую улицу, с дорожными знаками, пешеходными дорожками. Вот какие чудеса у нас в группе произошли.
Воспитатель подзывает детей к себе. Ребятки давайте мы с вами сейчас отправимся на прогулку по нашей улице!
Будем с вами одеваться,
На прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.
Ну что все оделись! Тогда вперед.
«Прогулка» Муз. В. Волковой.-играет музыка
Дети идут по группе. Останавливаются напротив светофора.
Воспитатель: Дорогу надо перейти, ой, кто стоит тут на пути, разноцветные огни? Дети отвечают. Правильно светофор, молодцы.
Посмотрите, красный свет
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя. Стоим.
Загорелся жёлтый свет
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
Воспитатель: А, чтоб получше нам его узнать, надо с ним нам поиграть!
Игра СВЕТОФОР. ( с флажками или мячами) -2 раза.
Светофор поднимает красный флажок, дети стоят. Желтый присели. Зеленый шагаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка бежит по дороге!
Воспитатель: Белочка, ты почему бежишь по дороге, ведь тут опасно!
Белочка: Мне нужно попасть в лес, только я не могу перебежать через дорогу. Тут везде ездят разные машины и мне страшно. Мне Мишка сказал, что перейти дорогу можно по «зебре», но я ни одной пока не встретила. Где же они спрятались?
Воспитатель: Белочка, Мишка имел ввиду пешеходный переход, он и называется - зебра!
Шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги
Все правила ребята знают;
Их никогда не нарушают!
Воспитатель: (показывает белочке и ребятам дорожный знак)
А этот дорожный знак поможет, пешеходный переход укажет.
Вместе с Белочкой переходим дорогу по зебре.
Белочка: Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду внимательно переходить дорогу только по пешеходному переходу «зебре». Приходите в лес, я вас грибами и ягодами угощу.
Воспитатель: Спасибо тебе Белочка, обязательно придем к тебе с ребятами в следующий раз! До свидания! (дети прощаются с Белочкой)
Воспитатель: Ребята, запомните, дорогу надо переходить только в положенном месте, а именно по «зебре».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру
Игра «Пропусти пешехода»
Участвуют: Двое детей на машинках-каталках и два пешехода.
По сигналу воспитателя «машины едут», дети на машинках начинают движение через пешеходный переход, на сигнал «Пропусти пешехода» дети на машинах останавливаются, а дети «пешеходы» начинают движение через пешеходный переход.
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Ребятки вам понравилась наша прогулка?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь на стульчики и послушайте сказку про Мишку-шалунишку с пешеходной дорожкой.
(Воспитатель читает сказку)
Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой
Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.
Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.
И тут он увидел что-то странное.
- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.
А вы ребята, помните?
- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
- Я спешу в детский сад!
- А где твоя мама?
Мишка ничего не ответил, только опустил голову.
- Да… Плохи дела! Что же делать?
- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!
Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:
Шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги.
Все правила зверушки знают,
Их никогда не нарушают!
- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход тебе укажет– добавил Светофор.
- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.
И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
Воспитатель: Понравилась сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, рядом с пешеходным переходом стоит корзиночка с грибочками! Это белочка для нас приготовила угощение!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 общеразвивающего вида»
Обучающее мероприятие
для детей раннего возраста «Зебра»
Выполнила:
Старший воспитатель Лыкова Е. А.
г.Электросталь
2019 г.
Введение
Мероприятия, посвящённые теме безопасного дорожного движения, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Цели и задачи:
1. Создание условий, направленных на усвоение первичных знаний о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
- Обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения;
- Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим;
- Создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;
- Оптимизация работы с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Пути реализации:
1. «На чем люди ездят? » - развивающий диалог.
2. НОД – рассматривание автобуса, легкового и грузового автомобиля.
3. Дидактическая игра «Светофор».
4. Рассматривание иллюстраций со спецмашинами – скорая помощь, пожарная охрана, полиция, газовая служба.
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
6. Конспект занятия «Зебра».
7. Консультации для родителей «Дорожная азбука», «Помощники на дороге»
8. Итоговое мероприятие - составление фотоотчета.
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы раннего возраста № 1,
- Воспитатель: Лыкова Е. А.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (аналитический):
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов, и т.д.
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов):
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о свете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры:
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Конспект по безопасности дорожного движения
для группы раннего возраста
«Зебра»
Оборудование: Дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход и т.д.), дорога, зебра, светофор, белочка (мягкая игрушка), угощение для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите! Как изменилась наша с вами группа, она превратилась в настоящую улицу, с дорожными знаками, пешеходными дорожками. Вот какие чудеса у нас в группе произошли.
Воспитатель подзывает детей к себе. Ребятки давайте мы с вами сейчас отправимся на прогулку по нашей улице!
Будем с вами одеваться,
На прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.
Ну что все оделись! Тогда вперед.
«Прогулка» Муз. В. Волковой.-играет музыка
Дети идут по группе. Останавливаются напротив светофора.
Воспитатель: Дорогу надо перейти, ой, кто стоит тут на пути, разноцветные огни? Дети отвечают. Правильно светофор, молодцы.
Посмотрите, красный свет
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя. Стоим.
Загорелся жёлтый свет
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
Воспитатель: А, чтоб получше нам его узнать, надо с ним нам поиграть!
Игра СВЕТОФОР. ( с флажками или мячами) -2 раза.
Светофор поднимает красный флажок, дети стоят. Желтый присели. Зеленый шагаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка бежит по дороге!
Воспитатель: Белочка, ты почему бежишь по дороге, ведь тут опасно!
Белочка: Мне нужно попасть в лес, только я не могу перебежать через дорогу. Тут везде ездят разные машины и мне страшно. Мне Мишка сказал, что перейти дорогу можно по «зебре», но я ни одной пока не встретила. Где же они спрятались?
Воспитатель: Белочка, Мишка имел ввиду пешеходный переход, он и называется - зебра!
Шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги
Все правила ребята знают;
Их никогда не нарушают!
Воспитатель: (показывает белочке и ребятам дорожный знак)
А этот дорожный знак поможет, пешеходный переход укажет.
Вместе с Белочкой переходим дорогу по зебре.
Белочка: Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду внимательно переходить дорогу только по пешеходному переходу «зебре». Приходите в лес, я вас грибами и ягодами угощу.
Воспитатель: Спасибо тебе Белочка, обязательно придем к тебе с ребятами в следующий раз! До свидания! (дети прощаются с Белочкой)
Воспитатель: Ребята, запомните, дорогу надо переходить только в положенном месте, а именно по «зебре».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру
Игра «Пропусти пешехода»
Участвуют: Двое детей на машинках-каталках и два пешехода.
По сигналу воспитателя «машины едут», дети на машинках начинают движение через пешеходный переход, на сигнал «Пропусти пешехода» дети на машинах останавливаются, а дети «пешеходы» начинают движение через пешеходный переход.
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Ребятки вам понравилась наша прогулка?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь на стульчики и послушайте сказку про Мишку-шалунишку с пешеходной дорожкой.
(Воспитатель читает сказку)
Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой
Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.
Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.
И тут он увидел что-то странное.
- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.
А вы ребята, помните?
- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
- Я спешу в детский сад!
- А где твоя мама?
Мишка ничего не ответил, только опустил голову.
- Да… Плохи дела! Что же делать?
- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!
Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:
Шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги.
Все правила зверушки знают,
Их никогда не нарушают!
- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход тебе укажет– добавил Светофор.
- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.
И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
Воспитатель: Понравилась сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, рядом с пешеходным переходом стоит корзиночка с грибочками! Это белочка для нас приготовила угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1042958-1618418394.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.
Тема: «Волшебные огоньки» Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.3. Научить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-702474-1537196448.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста
quot;Волшебные огоньки"Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/08/picture-1152222-1562603322.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста Тема: «Волшебные огоньки». 20 апреля 2019 год
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспитательная задача: воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288405-1605098166.jpg)
Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)
Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382922-1643717611.jpg)
Безопасность дорожного движения для детей раннего возраста
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, кот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-409442-1448201068.jpg)
Проект по профилактике "Безопасности Дорожного Движения" (вторая группа раннего возраста)
На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной обстановке, так как непривычная обстановка чаще настораживает и волнует детей. Поэтому необходимо создать положительную атмосферу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445404-1399437895.jpg)
Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"
Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...