Проект по безопасности дорожного движения в группе раннего возраста
проект по обж (младшая группа)

Лыкова Елена Артемьевна

Обучающее мероприятие для детей раннего возраста "Зебра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект по БДД271 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 общеразвивающего вида»

Обучающее мероприятие

для детей раннего возраста «Зебра»

Выполнила:

Воспитатель Лыкова Е. А.

г.Электросталь

2016г

Введение

Мероприятия, посвящённые теме безопасного дорожного движения, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Цели и задачи:

1. Создание условий, направленных на усвоение первичных знаний о     правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;

  1. Обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения;
  2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
  3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим;
  4. Создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;
  5. Оптимизация работы с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Пути реализации:

1. «На чем люди ездят? » - развивающий диалог.

2. НОД – рассматривание автобуса, легкового и грузового автомобиля.

3. Дидактическая игра «Светофор».

4. Рассматривание иллюстраций со спецмашинами – скорая помощь, пожарная охрана, полиция, газовая служба.

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

6. Конспект занятия «Зебра».        

7. Консультации для родителей «Дорожная азбука», «Помощники на дороге»

8. Итоговое мероприятие - составление фотоотчета.

Участники проекта:

- Дети первой младшей группы раннего возраста № 1,

- Воспитатель: Лыкова Е. А.

 

Этапы реализации проекта:

     1.  Подготовительный (аналитический):

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов, и т.д.
2
. Основной (реализация намеченных планов);
3.  
Заключительный (подведение итогов):

     Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.    

     

Дидактическая игра «Светофор»

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры:

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Конспект по безопасности дорожного движения
для группы раннего возраста
«Зебра»

Оборудование: Дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход и т.д.), дорога, зебра, светофор, белочка (мягкая игрушка), угощение для детей. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите! Как изменилась наша с вами группа, она превратилась в настоящую улицу, с дорожными знаками, пешеходными дорожками. Вот какие чудеса у нас в группе произошли.
Воспитатель подзывает детей к себе. Ребятки давайте мы с вами сейчас отправимся на прогулку по нашей улице!
Будем с вами одеваться,
На прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.
Ну что все оделись! Тогда вперед.
«Прогулка» Муз. В. Волковой.-играет музыка
Дети идут по группе. Останавливаются напротив светофора.
Воспитатель: Дорогу надо перейти, ой, кто стоит тут на пути, разноцветные огни? Дети отвечают. Правильно светофор, молодцы. 
Посмотрите, красный свет 
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя. Стоим.
Загорелся жёлтый свет
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
Воспитатель: А, чтоб получше нам его узнать, надо с ним нам поиграть!
Игра СВЕТОФОР. ( с флажками или мячами) -2 раза.
Светофор поднимает красный флажок, дети стоят. Желтый присели. Зеленый шагаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка бежит по дороге!

Воспитатель: Белочка, ты почему бежишь по дороге, ведь тут опасно!

Белочка: Мне нужно попасть в лес, только я не могу перебежать через дорогу. Тут везде ездят разные машины и мне страшно. Мне Мишка сказал, что перейти дорогу можно по «зебре», но я ни одной пока не встретила. Где же они спрятались?

Воспитатель: Белочка, Мишка имел ввиду пешеходный переход, он и называется - зебра!

Шагай дорожкой пешеходной,                                     

 Она, как зебра нам под ноги

 Ложится поперек дороги

 Все правила ребята знают;

 Их никогда не нарушают!

Воспитатель: (показывает белочке и ребятам дорожный знак)

А этот дорожный знак поможет, пешеходный переход укажет.

Вместе с Белочкой переходим дорогу по зебре.  

Белочка: Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду внимательно переходить дорогу только по пешеходному переходу «зебре». Приходите в лес, я вас грибами и ягодами угощу.

Воспитатель: Спасибо тебе Белочка, обязательно придем к тебе с ребятами в следующий раз! До свидания! (дети прощаются с Белочкой)

Воспитатель: Ребята, запомните, дорогу надо переходить только в положенном месте, а именно по «зебре».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру

Игра «Пропусти пешехода»                                        

     Участвуют: Двое детей на машинках-каталках и два пешехода.

По сигналу воспитателя «машины едут», дети на машинках начинают движение через пешеходный переход, на сигнал «Пропусти пешехода» дети на машинах останавливаются, а дети «пешеходы» начинают движение через пешеходный переход.

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Ребятки вам понравилась наша прогулка? 
(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь на стульчики и послушайте сказку про Мишку-шалунишку с пешеходной дорожкой.

(Воспитатель читает сказку)

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.
А вы ребята, помните?
- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
- Я спешу в детский сад!
- А где твоя мама?
Мишка ничего не ответил, только опустил голову.
- Да… Плохи дела! Что же делать?
- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!
Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход тебе укажет– добавил Светофор.

- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
Воспитатель: Понравилась сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, рядом с пешеходным переходом стоит корзиночка с грибочками! Это белочка для нас приготовила угощение!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 общеразвивающего вида»

Обучающее мероприятие

для детей раннего возраста «Зебра»

Выполнила:

Старший воспитатель Лыкова Е. А.

г.Электросталь

2019 г.

Введение

Мероприятия, посвящённые теме безопасного дорожного движения, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Цели и задачи:

1. Создание условий, направленных на усвоение первичных знаний о     правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;

  1. Обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения;
  2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
  3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим;
  4. Создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;
  5. Оптимизация работы с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Пути реализации:

1. «На чем люди ездят? » - развивающий диалог.

2. НОД – рассматривание автобуса, легкового и грузового автомобиля.

3. Дидактическая игра «Светофор».

4. Рассматривание иллюстраций со спецмашинами – скорая помощь, пожарная охрана, полиция, газовая служба.

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

6. Конспект занятия «Зебра».        

7. Консультации для родителей «Дорожная азбука», «Помощники на дороге»

8. Итоговое мероприятие - составление фотоотчета.

Участники проекта:

- Дети первой младшей группы раннего возраста № 1,

- Воспитатель: Лыкова Е. А.

 

Этапы реализации проекта:

     1.  Подготовительный (аналитический):

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов, и т.д.
2
. Основной (реализация намеченных планов);
3.  
Заключительный (подведение итогов):

     Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.    

     

Дидактическая игра «Светофор»

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры:

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Конспект по безопасности дорожного движения
для группы раннего возраста
«Зебра»

Оборудование: Дорожные знаки (автобусная остановка, пешеходный переход и т.д.), дорога, зебра, светофор, белочка (мягкая игрушка), угощение для детей. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите! Как изменилась наша с вами группа, она превратилась в настоящую улицу, с дорожными знаками, пешеходными дорожками. Вот какие чудеса у нас в группе произошли.
Воспитатель подзывает детей к себе. Ребятки давайте мы с вами сейчас отправимся на прогулку по нашей улице!
Будем с вами одеваться,
На прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.
Ну что все оделись! Тогда вперед.
«Прогулка» Муз. В. Волковой.-играет музыка
Дети идут по группе. Останавливаются напротив светофора.
Воспитатель: Дорогу надо перейти, ой, кто стоит тут на пути, разноцветные огни? Дети отвечают. Правильно светофор, молодцы. 
Посмотрите, красный свет 
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя. Стоим.
Загорелся жёлтый свет
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
Воспитатель: А, чтоб получше нам его узнать, надо с ним нам поиграть!
Игра СВЕТОФОР. ( с флажками или мячами) -2 раза.
Светофор поднимает красный флажок, дети стоят. Желтый присели. Зеленый шагаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка бежит по дороге!

Воспитатель: Белочка, ты почему бежишь по дороге, ведь тут опасно!

Белочка: Мне нужно попасть в лес, только я не могу перебежать через дорогу. Тут везде ездят разные машины и мне страшно. Мне Мишка сказал, что перейти дорогу можно по «зебре», но я ни одной пока не встретила. Где же они спрятались?

Воспитатель: Белочка, Мишка имел ввиду пешеходный переход, он и называется - зебра!

Шагай дорожкой пешеходной,                                     

 Она, как зебра нам под ноги

 Ложится поперек дороги

 Все правила ребята знают;

 Их никогда не нарушают!

Воспитатель: (показывает белочке и ребятам дорожный знак)

А этот дорожный знак поможет, пешеходный переход укажет.

Вместе с Белочкой переходим дорогу по зебре.  

Белочка: Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду внимательно переходить дорогу только по пешеходному переходу «зебре». Приходите в лес, я вас грибами и ягодами угощу.

Воспитатель: Спасибо тебе Белочка, обязательно придем к тебе с ребятами в следующий раз! До свидания! (дети прощаются с Белочкой)

Воспитатель: Ребята, запомните, дорогу надо переходить только в положенном месте, а именно по «зебре».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру

Игра «Пропусти пешехода»                                        

     Участвуют: Двое детей на машинках-каталках и два пешехода.

По сигналу воспитателя «машины едут», дети на машинках начинают движение через пешеходный переход, на сигнал «Пропусти пешехода» дети на машинах останавливаются, а дети «пешеходы» начинают движение через пешеходный переход.

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Ребятки вам понравилась наша прогулка? 
(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь на стульчики и послушайте сказку про Мишку-шалунишку с пешеходной дорожкой.

(Воспитатель читает сказку)

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.
А вы ребята, помните?
- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
- Я спешу в детский сад!
- А где твоя мама?
Мишка ничего не ответил, только опустил голову.
- Да… Плохи дела! Что же делать?
- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!
Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход тебе укажет– добавил Светофор.

- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
Воспитатель: Понравилась сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, рядом с пешеходным переходом стоит корзиночка с грибочками! Это белочка для нас приготовила угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.

Тема: «Волшебные огоньки» Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.3. Научить детей...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста

quot;Волшебные огоньки"Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспи...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста Тема: «Волшебные огоньки». 20 апреля 2019 год

Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспитательная задача: воспитывать...

Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)

Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...

Безопасность дорожного движения для детей раннего возраста

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, кот...

Проект по профилактике "Безопасности Дорожного Движения" (вторая группа раннего возраста)

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной обстановке, так как непривычная обстановка чаще настораживает и волнует детей. Поэтому необходимо создать положительную атмосферу...

Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"

Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...