Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста.
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Дать понятие о том, что машины - это транспорт, он бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами видим дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!» А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?
(ответы детей: грузовая, легковая.)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Проводится дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
П\И «Автомобили».
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить?
Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот я вам сейчас расскажу, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».
«Красный- стой! Желтый- жди! А зеленый- проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Д\И «Светофор».
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!
Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим».
Кратко напоминаю содержание основных тем занятия:
- Можно ли играть на дороге;
- Какие бывают машины;
- Что означают цвета светофора.
«Вы ребята молодцы, теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"
формирование у детей безопасного поведения на улицах города....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.
Тема: «Волшебные огоньки» Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.3. Научить детей...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Конспект НОД по правилам дорожного движения (группа раннего возраста) "Цветные огоньки"
Формирование первоначальных представлений детей о светофоре и правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....