Отчёт по работе кружка "Юный пешеход"
материал по обж (подготовительная группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

      В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей  и     профилактики дорожно - транспортного  травматизма  была организована  работа кружка «Юный  пешеход».  Занятия кружка     проходило  1 раз    в  неделю. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах  я  осуществляла  несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают  и  называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют  эти отношения и делают  выводы.  Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия,  чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач  и видеофильмов,  через подвижные игры.    Свою работу  начинала  от простого к сложному.      

    В течение года  были   проведены  беседы на темы: «Дорожные знаки», «Мы идем в детский сад», «Опасности зимней дороги», «Помни правила дорожного движения», «Опасности нашего двора»  и  др..Ребята   отгадывали  загадки     на тему безопасности на дорогах. С удовольствием слушали произведения  по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге  и   во дворе: С.Михалков «Скверная история», Ю.Яковлев «Футбольный мяч», И.Головко «Правила движения», И. Серяков «Ученый дружок» и т.д..

      Целевые прогулки    помогли закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически.      Во время прогулок на участке детского сада проводила   игры  по  ПДД.

Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор», «Дорожные знаки»; рисование «Пешеходный переход», «Светофор», «Я иду по городу»и  др..Ребята  рисовали   виды транспорта,  знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и  мелом на асфальте.      

     На родительском собрании было  сделала сообщение на тему «Безопасность на дороге».  А  так  же   провела анкетирование, которое показало, что родители не оставляют без внимания тему безопасного поведения детей на улице и на дороге.  В течение  года для родителей были предложены следующие консультации: "Особенности поведения на дороге в осенний период», «Осторожно гололед», «Азбука безопасности», «Это должен знатькаждый», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_yunyy_peshehod.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное общеобразовательное учреждение

“Детский сад №93”

Отчет

по работе кружка «Юный пешеход»

за 2020 -2021 учебный год

Саранск 2019 

      В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей  и     профилактики дорожно - транспортного  травматизма  была организована  работа кружка «Юный  пешеход».  Занятия кружка     проходило  1 раз    в  неделю. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах  я  осуществляла  несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают  и  называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют  эти отношения и делают  выводы.  Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия,  чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач  и видеофильмов,  через подвижные игры.    Свою работу  начинала  от простого к сложному.      

    В течение года  были   проведены  беседы на темы: «Дорожные знаки», «Мы идем в детский сад», «Опасности зимней дороги», «Помни правила дорожного движения», «Опасности нашего двора»  и  др..Ребята   отгадывали  загадки     на тему безопасности на дорогах. С удовольствием слушали произведения  по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге  и   во дворе: С.Михалков «Скверная история», Ю.Яковлев «Футбольный мяч», И.Головко «Правила движения», И. Серяков «Ученый дружок» и т.д..

      Целевые прогулки    помогли закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически.      Во время прогулок на участке детского сада проводила   игры  по  ПДД.

Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор», «Дорожные знаки»; рисование «Пешеходный переход», «Светофор», «Я иду по городу»и  др..Ребята  рисовали   виды транспорта,  знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и  мелом на асфальте.      

     На родительском собрании было  сделала сообщение на тему «Безопасность на дороге».  А  так  же   провела анкетирование, которое показало, что родители не оставляют без внимания тему безопасного поведения детей на улице и на дороге.  В течение  года для родителей были предложены следующие консультации: "Особенности поведения на дороге в осенний период», «Осторожно гололед», «Азбука безопасности», «Это должен знатькаждый», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу».

    Были проведены досуговые  мероприятия  «Азбука  дорожного  движения»  и   «В   стране  дорожных   знаков», где дети показали хорошие знания по ПДД.

     В  совместной  деятельности   пели   с детьми песни на тему правил дорожного движения: «По улице», «Курица на улице», «Песенка дорожных знаков», «Разрешается-запрещается», и др. Дети  инсценировали  выше указанные песни с использованием атрибутов и масок.

     В   группе  обновила  уголок    «Безопасного   движения». Уголок  оснастила  литературой  по  ПДД, дидактическим   материалом по возрасту, иллюстрациями, папками - раскладушками.

      На  занятиях   кружка   «Светофорик»    стало  традицией  просмотр  с  детьми     видеофильмов   по   ПДД  («Детям о правилах   дорожного  движения»  и  др.).  Много радости   доставляет  детям   просмотр  тематических   мультфильмов, с  героями  которых они  узнают  важнейшие  правила  безопасного поведения  на  дороге  («По дороге  со  Смешариками»  и  др.).

     Наши дети знают правила поведения на дорогах, умеют правильно вести себя в общественном транспорте,  знают места для  езды на велосипедах, для катания на санках и коньках,  узнают и называют знаки дорожного движения. Определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают выводы.

     Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.   

     Проведенные диагностики показали хорошие результаты знаний моих воспитанников, а это плоды моей творческой и целенаправленной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Юный пешеход"

Проект кружковой работы....

Отчёт о работе методического объединения ««Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Отчёт о работе методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлен в виде презентации, в которой отражена профессиональная деятельност...

Опыт работы" Я пешеход"

Опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма....

Аналитический отчёт о работе с воспитанниками по дополнительной общеобразовательной программе социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»

20 мая 2017 годПодготовила:Давыденко Альбина Диасовна,воспитатель, МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» С 2014 года на основании приказа МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» №225 от 02.09.2014г ...

Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике.

Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике. ГО- гофрированныйКА- картонВРУ- рукахДЕ- детейТаинственный мир превращения бумаги.Здесь все ча...

Отчёт Педагогической работы за 2022-2023 учебный год о проделанной работе.

ОтчётПедагогической работыза 2022-2023 учебный  год о проделанной работе....