Методическая разработка "Безопасная дорога"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Данная методическая разработка поможет сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_doroga.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дорога»
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям элементарные представления о крестообразных перекрёстках: Т-образных и У-образных.
- Формировать умение различать дороги с односторонним и двусторонним движением.
Развивающие:
- Развивать знания о классификации транспортных средств по способу передвижения и по назначению.
-Развивать умение предвидеть опасность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей внимательность.
Материал: макеты У и Т-образных перекрёстков, иллюстрации проезжей части с односторонним и двухсторонним движением, иллюстрации с силуэтами транспорта, модельки автомобилей, фигурки людей.
Ход:
- Мы с вами встретились, чтобы научиться правилам безопасного поведения вблизи дороги. Как вы думаете, что будет, если все начнут ездить и ходить так, как им захочется? (автомобили будут сталкиваться, пешеходы будут попадать им под колёса).
- Чтобы не было несчастных случаев на дорогах, соблюдать правила дорожного движения нужно всем очень строго!
Игра «Да-нет» (с мячом)
- Я буду кидать мяч и задавать вопрос, надо отвечать быстро, добавляя слово «да» или «нет» и объяснить почему, н-ер: «Ты переходишь проезжую часть на красный сигнал светофора», как вы должны ответить? (Нет, потому, что я перехожу проезжую часть на зелёный сигнал светофора»)
Вопросы:
- По проезжей части передвигаются пешеходы.
- По тротуару передвигаются транспортные средства.
- Ты переходишь проезжую часть на жёлтый сигнал светофора.
- Ты переходишь проезжую часть по пешеходному переходу.
- Самолёт-это водный транспорт.
- Автобус-это железнодорожный транспорт.
- Как вы думаете, что изображено на картинках? (перекрёстки)
- На что они похожи? ( на букву Т и У)
- Если они похожи на буквы Т и У, как они могут называться? (Т-образный и У-образный)
- Из чего состоит перекрёсток? (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, разделительные линии, вызванный ребёнок показывает)
Дид/игра « Найди отличия»
- Перед вами две ситуации на перекрёстке, посмотрите, чем они отличаются.( на одном перекрёстке автомобили движутся в одном направлении, на другом-в разных направлениях)
- Как вы думаете, это ошибка или такое бывает, что по проезжей части автомобили движутся в одном направлении.
- Как называется такая дорога? (дорога с односторонним движением)
- Как называется дорога, по которой автомобили движутся в противоположных направлениях. (дорога с двухсторонним движением)
Физ/минутка «Перейди проезжую часть»
Дети делятся на две команды, выстраиваются друг против друга. У ведущего три круга красного, жёлтого и зелёного цвета. Когда ведущий поднимает вверх зелёный круг – дети делают шаг вперёд, если красный круг – шаг назад, если жёлтый – стоят на месте.
Проблемная ситуация « Переход перекрёстка» ( на макете создаются ситуации)
1 ситуация – переход нерегулируемого перекрёстка с двухсторонним движением. (Пешеход убеждается, что ни слева, ни справа нет движущегося транспорта и нет никакой опасности, переходит проезжую часть)
2 ситуация - переход нерегулируемого перекрёстка с односторонним движением.
- Подумайте, в какую сторону должен посмотреть пешеход, прежде чем перейти дорогу с односторонним движением? (Пешеход убеждается, что ни слева, ни справа нет движущегося транспорта и нет никакой опасности, переходит проезжую часть)
- Почему? (потому, что автомобиль может ехать задним ходом)
- Расскажите, что мы делали, в какие игры играли? Что вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки "Как построить дорогу"
конспект занятия...
методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"
Данный проект направлен на оказание социально-педагогической помощи и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в неполно...
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...
В рамках конкурса авторских программ и методических разработок "Дорога без опасности"
Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2015г. №1434 «О проведении конкурса авторских прогр...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
Методическая разработка Дорогами сказок
Досуг для детей и родителей "Сказка в живописи"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Дорога и ее правила» с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Цель: формировать у детей устойчивое представление об основных правилах безопасного поведения на дороге и развивать практические навыки, позволяющие выполнять эти правила....