МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Дорога и ее правила» с использованием информационно-коммуникативных технологий.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: формировать у детей устойчивое представление об основных правилах безопасного поведения на дороге и развивать практические навыки, позволяющие выполнять эти правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей устойчивое представление об основных правилах безопасного поведения на дороге и развивать практические навыки, позволяющие выполнять эти правила.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать представления детей о таких понятиях как «дорога», «проезжая часть», «тротуар».
- Развивать представления о назначении пешеходного светофора как ключевого «дорожного помощника» и его сигналов.
Речевое развитие:
- Расширить словарный запас детей за счет слов и словосочетаний: дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный светофор, пешеходный переход.
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию навыка безопасного перехода дороги в сопровождении взрослого на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.
Материал: методические материалы «Безопасная дорога», презентация PowerPoint «Дорога и ее правила», письмо в конверте №2, красные звезды наклейки, пазлы-картинки проезжей части (2 шт.), большая квадратная наклейка № 2, проектор, экран, ноутбук, коврик-модель дороги, игрушечная машина.
Ход занятия
I . Вводная часть. Слайд 1 Рой с красным конвертом
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня нам предстоит открыть второй конверт и прочитать письмо от Робокара Поли и команды спасателей. Но прежде необходимо вспомнить о том, что было на прошлом занятии. Назовите всех участников команды спасателей.
(Рой — пожарная машина, Эмбер — машина скорой медицинской помощи, Хелли — спасательный вертолет)
Воспитатель: Отлично, ребята! И конечно, вы помните наш главный девиз «Безопасность превыше всего!». Давайте повторим его хором. А еще вы помогли нанести на карту города наземные пешеходные переходы «зебра». Благодаря этому переходить улицы стало безопаснее.
Воспитатель: И конечно, вы запомнили, что самый безопасный маршрут — это маршрут с пешеходными переходами. А теперь давайте посмотрим наш волшебный чемоданчик. Робокар Поли нам прислал письмо.
«Здравствуйте, друзья! Я очень рад, что вы так хорошо запомнили всех участников нашей команды спасателей. И тому, что вы прекрасно помните наш девиз «Безопасность превыше всего!». За выполнение этого задания вы получаете одну наклейку в виде настоящей полицейской звезды. Сегодня они красные, как и мой конверт! Когда вы получите от меня заключительное письмо, на вашем плакате не должно остаться пустых мест, все они должны быть закрыты звездами, помните?»
Воспитатель: А сегодня мы повторим правила перехода дороги по пешеходному переходу. Давайте их вспомним из мультфильма, который вы смотрели на прошлом занятии.
Педагог вместе с детьми вспоминает правила: -Перебегать проезжую часть нельзя! Дорогу нужно переходить спокойно и только по пешеходному переходу. -При переходе дороги взрослый должен держать ребенка за запястье. -Перед переходом нужно всегда остановиться за 1-2 шага от проезжей части. -Перед переходом дороги нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машин нет или они остановились, и только тогда переходить проезжую часть.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, Робокар Поли за знание правил дает вам звезду.
II. Основная часть.
Введение понятия пешеходного светофора, знакомство с правилами перехода дороги
- Знакомство со светофором.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Глазищами моргаю, неустанно день и ночь, я машинам помогаю и тебе могу помочь.Что это? (светофор)
Cлайд № 2 с пешеходным светофором.
Педагог демонстрирует две карточки, на которых изображены два светофора — двухцветный и трехцветный.
Воспитатель: Светофор из трех цветов помогает водителям. Светофор для пешеходов имеет всего два цвета, часто на нем изображен человечек. Красный человечек на пешеходном светофоре стоит и подсказывает нам, что дорогу переходить запрещено. Когда загорается зеленый человечек, сразу идти тоже запрещено. Нужно убедиться, что машины остановились и пропускают вас. Только после этого переходить дорогу можно.
- Игра «Переходим правильно»
Воспитатель: Я буду показывать светофор, а вы должны по правилам переходить дорогу по пешеходному переходу. Переходить дорогу можно только тогда, когда увидите зеленый сигнал светофора.
Оба ребенка в паре должны вслух сосчитать до трех, посмотреть по сторонам и только потом пойти. Счет в данном случае напоминает о том, что переходить дорогу нужно не сразу, как только загорелся зеленый свет.
3 . Из чего состоит дорога?
Воспитатель: Продолжаем читать письмо от Робокара Поли «Ребята, а давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что такое дорога? И вот для вас задание: решите, на каком из четырех пазлов-картинок изображена дорога».
Посмотрите, у меня в руках три карточки-пазла, изображающие: проезжую часть (два пазла), тротуар (один пазл). Что из предложенного является частью дороги? Дети, дорога включает в себя и проезжую часть, и тротуар. Я вам раздам такие же пазлы на каждый стол, вам нужно собрать картинку в единое целое. Дети собирают пазл-картинку.
Воспитатель: Конечно, мы всегда думаем, что дорога - это то место, где ездят машины, но на самом деле дорога - это и проезжая часть, и даже тротуар для пешеходов. Поэтому только соединив все части пазла, мы получим с вами полноценную дорогу. И значит, надо знать правила движения по всем этим частям дороги. Ведь вы же будущие юные помощники.
Педагог возвращается к письму Робокара Поли.
Текст письма: «Ребята, вы отлично собрали пазлы. За это вы получаете одну красную звезду. Какие же правила необходимо соблюдать на дороге? Сейчас я вам их еще раз повторю, и вы их обязательно запомните!
- Прежде чем перейти дорогу, надо напомнить взрослому (папе/маме) взять вас за запястье, убедиться, посмотрев налево и направо, что транспорта нет, а затем можно перейти дорогу.
- Переходить дорогу нужно только шагом.
- Необходимо внимательно следить за сигналом светофора, переходить на зеленый свет, но тоже не сразу, а убедившись, что машины вас пропускают.
На следующем занятии мы с вами посмотрим мультик о том, где можно и нельзя играть с мячиком. молодцы!»
III. Итог занятия.
Педагог подводит итоги и предлагает ребятам сосчитать, сколько они заработали звезд. Воспитатель: Дети, вы так усердно работали, все запоминали и выполняли, что получили от Поли много звезд. Сколько же их? Считаем вместе ... Здорово! После занятия все эти наклейки мы закрепим на плакате нашей группы, который висит в холле. А сейчас давайте еще раз вспомним, про что мы сегодня говорили.(Мы запомнили, как правильно переходить дорогу по наземному пешеходному переходу. А еще мы познакомились с нашим помощником — двухцветным пешеходным светофором. Узнали, из чего состоит дорога.)
Литература.
- Практическое пособие для специалистов. Технология реализации образовательного курса основ безопасного поведения на дорогах для детей дошкольного возраста и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникативных технологий учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В. ГБОУ
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП....
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Методическая разработка «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»
Настоящие методические материалы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию социально-эмоциональной сферы с группой детей старшего...
Методическая разработка НОД по развитию речи, с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и приемов воздействия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет с ОНР на тему "Драматизация сказки "Снежная Королева"
Новизна заключается в интеграции инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и приемов коррекционно-развивающего обучения....
«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.
laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....