Сценарий развлечения в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию».
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Куклина Людмила Николаевна

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; о знании цветов: красный, желтый, зеленый; о дорожном знаке “пешеходный переход”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_sredney_gruppe_svetoforiya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

                         Сценарий развлечения в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, заинтересованности и включенности детей в занятие.

Задачи:

Образовательные: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; о знании цветов: красный, желтый, зеленый; о дорожном знаке “пешеходный переход”.

Развивающие: Закрепить представления детей о видах транспорта. Развивать логическое мышление, память, ловкость, силу, быстроту в играх.

 Воспитательные: . Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: письмо; диск с аудиозаписью; круги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый; светофор; медальки с нарисованными светофорчиками (на каждого ребенка); аудиозаписи “Автобус голубой, «Автобус»; иллюстрации: транспорта, светофора; руль.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы; экскурсии к светофору, дорожным знакам; рассматривание иллюстраций, беседа о транспорте, отгадывание загадок на тему «Улица».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

(Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом)

Ведущий: Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горят и день, и ночь 
Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну “Светофорию”, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса.

А как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы. Вот и мы с вами станем пешеходами и пойдем в волшебную страну.

                                                     Входит Шапокляк — взрослый.

Шапокляк: Идите, идите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Воспитатель: Ой, а вы кто?

Шапокляк: Я –  Шапокляк беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы как раз хотели их повторить, перед тем как поехать в волшебную страну Светофорию, где живут дорожные знаки и светофор.

Шапокляк: Правила вы знаете? А я сейчас проверю.

Вот зажегся красный -
Двигайся прекрасно!

Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Шапокляк:

Вот и желтый свет горит -
Проходите, путь открыт!

Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться.

Шапокляк:

Вот зеленый яркий свет -
Подождите, ходу нет!

Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.

Воспитатель: Ну, как, убедилась, что дети знают все, и вам не удалось нас запутать?

Шапокляк: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я еще вернусь (уходит).

Воспитатель: Ну и ну, ну и дела! Ну что в путь? (Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо. Это письмо от жителей страны Светофория. Воспитатель раскрывает конверт, достает аудиозапись).

Да это не простое письмо, а звуковое. Давайте послушаем (включает запись).

“Дорогие дети! В стране Светофория пропал светофор! На улицах сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!”

Воспитатель: Ну вот, мы собрались в гости, а придется выручать из беды, помочь найти светофор, ведь без него никак нельзя. Поможем?

Дети: Да!

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Воспитатель: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

  1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется  (автомобиль).

*выставляю картинки с изображением транспорта

2.  Дом по улице идет,

          На работу всех везет.

          Не на курьих тонких ножках,

          А в резиновых сапожках  (автобус).

Воспитатель: какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

Воспитатель: а как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры.

Воспитатель: Ну, поехали!

                                Включается аудиозапись «Автобус голубой».

Физминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево – чистота! ( Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер ( пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Дети выходят из автобуса.

Раздается плач.

Воспитатель; Слышите кто-то плачет (заходит мальчик старшей группы с дорожным

знаком на груди, он перевернут).

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовали!

Воспитатель: Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не знаю!

Воспитатель; Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак:

Раньше знал, а теперь не знаю.
Ребята, помогите вспомнить, отгадайте загадку:
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход.

Дорожный знак: Вспомнил, вспомнил. Меня зовут “пешеходный переход”. Спасибо вам, ребята!

Через улицу дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.

Дорожный знак (переворачивает планшет): Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру “Запрещается, разрешается”. Я буду спрашивать, а вы отвечать.

Идти толпой по тротуару..

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Уважать правила движения...

Дети: Разрешается.

Дорожный знак: Выбегать на проезжую часть...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Переходить улицу на красный свет...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Переходить улицу на зеленый свет...

Дети: Разрешается.

Воспитатель: А мы еще и песню знаем, вот послушай...

Дети встают и поют песню “Запрещается, разрешается”.

Дорожный знак: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания. Счастливого пути! (уходит).

Воспитатель: Интересно, кто же это напроказничал?

                                                     Входит Шапокляк.

Шапокляк: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Так это твоих рук дело?

Шапокляк: Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Как тебе не стыдно! Сколько бед ты причинила, мы этого не допустим! 

Шапокляк: Ой, не смешите!

Воспитатель: Немедленно верни светофор!

Шапокляк: Как бы не так! Зачем вам светофор, вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Воспитатель: Вот и неправда! Дети, расскажите, что вы знаете про светофор.

1-й ребенок:

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда 
И подскажут и помогут 
Говорящие цвета.

2-й ребенок:

Красный цвет вам скажет “нет!”,
Сдержанно и строго.

3-й ребенок:

Желтый цвет дает совет
Подождать немного.

4-й ребенок:

А зеленый свет горит,
“Проходите” – говорит.

5-й ребенок:

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир 
Он на улице широкой 
Самый главный командир.

6-й ребенок:

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня! 
Он по очереди ими 
Смотрит сверху на меня.

Воспитатель: Ну, что, вернешь нам светофор?

Шапокляк: Так и быть! Ваша взяла. Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а, наоборот, буду помогать водителям и пешеходам.

Воспитатель: Поверим ей, дети?

Дети: Да, поверим! (Шапокляк уходит).

                                                              Входит светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный, 
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка 
На людей гляжу в упор. 
Я и вежливый, и строгий, 
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой 
Самый главный командир!
Спасибо вам, ребята, за помощь!

А сейчас я проверю, как внимательно вы следите за моими сигналами.

Игра “Будь внимательным” (зеленый—маршируют, желтый — хлопают, на красный — приседают).

Светофор: Молодцы, вы были очень внимательны, точно выполняли мои указания. За то, что вы спасли Светофорию, я хочу вручить вам медали (с изображением светофора).

Воспитатель: Раз так все хорошо закончилось, давайте веселиться и танцевать (танец “маленьких утят”).

                                                          Светофор прощается и уходит.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад (под песню “Автобус” дети  уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков....

Методическая разработка.Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:образовательные: закрепить названи...

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Описание материала: Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию». Данный материал будет полезен для воспитателей, работ...

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»Автор: Мельник Татьяна АлександровнаОписание: Конспект занятия для средней группы по т...