Краткосрочный проект Тема: «Безопасность»
проект по обж (старшая группа)
Цель: Расширять и обогащать знания детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
1. Познакомить детей с опасными предметами.
2. Формировать знания детей правилах безопасного поведения в ДОУ, дома, на улице через все образовательные области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
Краткосрочный проект
Тема: «Безопасность»
старшая группа
Воспитатель первой квалификационной категории: Якушенкова Н.В.
с. Бичура 2019г. (ноябрь)
Тип проекта: Познавательный.
Вид: краткосрочный (С 11 -15 ноября)
Участник: дети, родители, воспитатели.
Проблема: Недостаточные знания детей о правилах безопасного поведения в ДОУ, на улице, дома.
Цель: Расширять и обогащать знания детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
1. Познакомить детей с опасными предметами.
2. Формировать знания детей правилах безопасного поведения в ДОУ, дома, на улице через все образовательные области.
Ожидаемый результат: Дети знают о правилах безопасного поведения в ДОУ, на улице, дома.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: Подбор методической литературы, атрибутов, иллюстраций, картин и т.д.
Основной этап:
ООД | Совместная деятельность | |
Развитие речи | Занятие №3, стр. 46. Чтение рнс «Хаврошечка». | 1. Составление рассказа по картине «дети на дороге» 2. Назови правильно «Холодные - горячие предметы». 3. Загадки. О опасных предметах 4. Игра «Причины пожаров». 5. Пословицы и поговорки о опасных предметах 6. Театрализованная деятельность «Кошкин дом» С.Я. Маршак. |
ФЭМП | Счёт в пределах 6. «пешеходный переход» | |
ФЦКМ | «Безопасность» | «Путешествие по тропе безопасности» Презентация |
Художественное творчество (рисование) | Занятие №33, стр. 57. Рисование «Моя любимая сказка-о безопасности». | -«Опасные предметы» - Рисование на тему «Лесной пожар» Цель: Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; объяснить, как лесные пожары влияют на жизнь зверей. |
Художественное творчество (аппликация) |
| «Светофор» |
Художественное творчество (лепка) | Занятие №19, стр. 46. «Козлик ушел из дома». | «Пешеходный переход» |
Конструирование | «Гараж для пожарных машин». | |
Чтение художественной литературы | -Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный» -С. Я. Маршак «Кошкин дом» -С. Я. Маршак «Пожар» - Е. Хоринская "Спичка-невеличка - А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | |
Беседы | 1.Беседа: «Безопасность на улице». Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице. 2.Беседа: «Безопасность на дороге» Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения. 3. Обсуждение ситуации «Если чужой приходит в дом» 4.Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми». Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Опасная ситуация». Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать | |
Пальчиковая гимнастика | «Транспорт», «Дорожных правил очень много», «Мы пешеходы» | |
Физ. Минутка | Спички опасны, их только тронь | |
Подвижные игры | «Островок безопасности» | |
Дидактическая игра | «можно-нельзя» | |
Экологическое воспитание | Беседа «Правила безопасного поведения на природе.» | |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад» |
Заключительный этап: Викторина «Что такое безопасность?» Развлечение «Желтый, зеленый красный»
Приложение
Загадки
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)
Красный язык из окошка бежит,
кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)
Жар-птица летает,
золотые перья роняет. (Огонь)
Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)
Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)
При пожаре,
При пожаре,—
Знает каждый гражданин,
При пожаре,
При пожаре
Набирают «01»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
Огонь бежит по крыше,
Огонь все выше, выше!
Но прямо в дым угарный
Шагнул боец-пожарный!
И не страшна жара ему,
Он борется с огнем:
На нем ремень брезентовый,
Топорик за ремнем.
Особый,
Несгораемый
Костюм надет на нем!
За ним его товарищи
В огонь и дым любой
Идут в пожар-пожарище,
Как воины на бой!
Игра «Причины пожаров».
Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы)
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Этот номер (01)
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Пословицы и поговорки – как их понять?
Цель: совместное обсуждение значений пословиц.
Спичка — не игрушка, огонь — не забава.
Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.
Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
Не шути с огнем — обожжешься.
Малая искра сжигает города.
От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный Проект «Безопасность» (для младшей группы)
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.Задачи проекта:1. Формировать у детей представления о безоп...
Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...
Краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге....
Краткосрочный проект "Безопасность - это важно!"
Проект посвящен актуальному вопросу - основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект "Безопасное лето"
Позновательный, игровой проет для развития навыков ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период....
ПРОЕКТ краткосрочный "Пожарная безопасность"
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...
Краткосрочный проект " Безопасность в нашей группе. Опасные предметы. "
Безопасность в нашей группе. Опасные предметы...