Краткосрочный проект Тема: «Безопасность»
проект по обж (старшая группа)

Якушенкова Надежда Викторовна

Цель: Расширять и обогащать знания детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

1. Познакомить детей с опасными предметами.

2. Формировать знания детей правилах безопасного поведения в ДОУ, дома, на улице через все образовательные области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок»

Краткосрочный проект

Тема: «Безопасность»

 старшая группа 

C:\Users\Admin\Desktop\фото садик\1573531825955.jpg

Воспитатель первой квалификационной категории: Якушенкова Н.В.

с. Бичура 2019г. (ноябрь)

Тип проекта: Познавательный.

Вид: краткосрочный (С 11 -15  ноября)

Участник: дети, родители, воспитатели.

Проблема: Недостаточные знания детей о правилах безопасного поведения в ДОУ, на улице, дома.

Цель: Расширять и обогащать знания детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

1. Познакомить детей с опасными предметами.

2. Формировать знания детей правилах безопасного поведения в ДОУ, дома, на улице через все образовательные области.

Ожидаемый результат: Дети знают о правилах безопасного поведения в ДОУ, на улице, дома.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: Подбор методической литературы, атрибутов, иллюстраций, картин и т.д.

Основной этап:

                           ООД

Совместная деятельность

Развитие речи

Занятие №3, стр. 46. Чтение рнс «Хаврошечка».

1. Составление рассказа по картине «дети на дороге»

2. Назови правильно «Холодные - горячие предметы».

3. Загадки. О опасных предметах

4. Игра «Причины пожаров».      

5. Пословицы и поговорки о опасных предметах 

6. Театрализованная деятельность «Кошкин дом» С.Я. Маршак.

ФЭМП

Счёт в пределах 6. «пешеходный переход»

ФЦКМ

«Безопасность»

«Путешествие по тропе безопасности» Презентация

Художественное творчество (рисование)

Занятие №33, стр. 57. Рисование «Моя любимая сказка-о безопасности».

-«Опасные предметы»

- Рисование на тему «Лесной пожар» Цель: Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; объяснить, как лесные пожары влияют на жизнь зверей.

Художественное творчество (аппликация)

 

«Светофор»

Художественное творчество (лепка)

Занятие №19, стр. 46. «Козлик ушел из дома».

«Пешеходный переход»

Конструирование

«Гараж для пожарных машин».

Чтение художественной литературы

-Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный»

-С. Я. Маршак «Кошкин дом»

-С. Я. Маршак «Пожар»

 - Е. Хоринская "Спичка-невеличка

- А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Беседы

1.Беседа: «Безопасность на улице».

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице.

2.Беседа: «Безопасность на дороге»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и

важности их соблюдения.

3. Обсуждение ситуации «Если чужой приходит в дом»

4.Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми

людьми.

Сюжетно-ролевая игра

 «Опасная ситуация».

Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт», «Дорожных правил очень много», «Мы пешеходы»

Физ. Минутка

Спички опасны, их только тронь

Подвижные игры

«Островок безопасности»

Дидактическая игра

«можно-нельзя»

Экологическое воспитание

Беседа «Правила  безопасного поведения на природе.»

Работа с родителями

Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад» 

Заключительный этап: Викторина «Что такое безопасность?» Развлечение «Желтый, зеленый красный»

Приложение

Загадки

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)

Красный язык из окошка бежит,

кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)

Жар-птица летает,

золотые перья роняет. (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)

При пожаре,

При пожаре,—

Знает каждый гражданин,

При пожаре,

При пожаре

Набирают «01»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Огонь бежит по крыше,

Огонь все выше, выше!

Но прямо в дым угарный

Шагнул боец-пожарный!

И не страшна жара ему,

Он борется с огнем:

На нем ремень брезентовый,

Топорик за ремнем.

Особый,

Несгораемый

Костюм надет на нем!

За ним его товарищи

В огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище,

Как воины на бой!

Игра «Причины пожаров».        

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в    (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил    (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками  (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спичками  (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые   (предметы)

Дым увидел – не зевай

И пожарных      (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер (01)

Физкультминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появится                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Пословицы и поговорки – как их понять? 

Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

Спичка — не игрушка, огонь — не забава.

Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.

Огонь хороший слуга, да плохой хозяин. 

Огонь не вода, охватит — не выплывешь.

Ни дыма без огня, ни огня без дыма.

Не шути с огнем — обожжешься.         

Малая искра сжигает города.

От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Проект «Безопасность» (для младшей группы)

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.Задачи проекта:1. Формировать у детей представления о безоп...

Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...

Краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге....

Краткосрочный проект "Безопасность - это важно!"

Проект посвящен актуальному вопросу - основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект "Безопасное лето"

Позновательный, игровой проет для развития навыков  ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период....

ПРОЕКТ краткосрочный "Пожарная безопасность"

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...

Краткосрочный проект " Безопасность в нашей группе. Опасные предметы. "

Безопасность в нашей группе. Опасные предметы...