Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я – пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель НОД: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_pdd_ya_-_peshehod.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет
«Я – пешеход»
Цель НОД: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, светофор;
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).
«Везде и всюду правила».
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда;
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. (Я. Пишумов)
Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Расскажите, кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей).
«Шагая осторожно».
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи. (С. Михалков)
Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть). По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога, разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Где можно переходить дорогу (Ответы детей).
Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора… Дети: Красный, синий, зеленый.
Нужно соблюдать без спора
Указанье светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий.
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко желтый глаз горит:
Всё движение стоит.
Наконец, зеленый глаз.
Открывает путь для нас.
Полосатый переход.
Пешеходов юных ждет. (С. Яковлев)
Физ. минутка.
Воспитатель: Сейчас поиграем с вами в игру «Зеленый, желтый, красный», посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед! »
Воспитатель: А теперь я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
4. А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Воспитатель: Молодцы, все хорошо усвоили правила дорожного движения!
Ребята, послушайте и отгадайте загадки.
- Вот стоит на улице
В черном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
- Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Машины)
- Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Сейчас поиграем с вами в игру «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает.
Вопросы:
- Пешком по улице идет, значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- Машины летают?
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
- Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну ПДДейку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группена тему «Я - грамотный пешеход»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к с...