Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Экологический светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В последнее время нередко появляются сообщения о проявлениях жестокости по отношению к животным и людям. Все это — последствия упущений в воспитании, отсутствие нравственного отношения к природе, не сформировавшейся способности к сопереживанию. Самое подходящее время для начала воспитания экологической культуры — дошкольный возраст. Именно в это время закладываются основы личности и происходит формирование отношения к миру. Как и во всем остальном, главный инструмент воспитания — личный пример взрослых. Родители могут говорить много слов, но если при этом отец не считает зазорным пнуть кошку, мать отвозит в приют надоевшую собаку, и все вместе оставляют на месте пикника горы мусора — слова окажутся бессмысленными.
К сожалению, многие родители и педагоги не уделяют достаточного внимания экологии личности своих воспитанников. В итоге может сформироваться человек с деформированными представлениями о нравственности, морали, гуманности и ответственности каждого человека за условия обитания всего человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologicheskiy_svetofor.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Тема. «Экологический светофор»
Цель: воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках весны; закрепить знания о правилах поведения в лесу, приёмов бережного отношения к природе; формировать умение различать геометрические фигуры, цвет, ориентироваться на листе.
Развивающая: развивать связную речь, пополнить словарный запас; развивать умение согласовывать имена существительные с прилагательными, называть детенышей диких животных.
Воспитательная: воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент (играет спокойная музыка):
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
2. Мотивация деятельности.
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Посмотрите пожалуйста на эту картинку. Как можно рассказать про весну? Какая она бывает?
(цветущая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, теплая, сырая, солнечная, холодная, радостная, светлая, радужная, дождливая, звонкая.)
Игра «Хорошо-плохо»
- Весной хорошо. Почему?
(Солнце весной светит ярче, дни становятся длиннее, растаял снег, начинают распускаться на деревьях листочки, цветут цветы, прилетают перелетные птицы)
- Весной плохо. Почему?
(Часто идут дожди, грязно, воздух сырой).
Звучит аудиозапись (голоса леса)
- Что за звуки вы слышите? (весенняя капель)
- Где подобные звуки мы можем услышать? (в лесу, в парке …)
Показ слайдов
(слайды с изображением весеннего леса) 3-4
- Посмотрите пожалуйста на эти картины. Что можно рассказать про весенний лес лес? Какой он?
(Сказочный, дремучий, таинственный, большой, зеленый, красивый, прекрасный, шумный, тихий, цветущий.)
- Приглашаю вас в весенний лес. А перенесут нас туда волшебные капельки.
(под музыку дети кружаться).
3. Закрепление изученного материала.
- Вот мы с вами оказались в весеннем лесу. Давайте все вместе произнесём чистоговорку четко и ясно.
Чистоговорка
Ла - Ла - Ла - к нам пришла весна.
Ло - ло - ло - на улице тепло.
Пель - пель - пель - на улице капель.
Ля - ля - ля - расцветай земля!
- А сейчас давайте покажем, как мы будем шагать по лесу.
Динамическая пауза «В путь».
В весенний лес мы шагаем (дети маршируют)
Ноги выше поднимаем (высоко поднимая колено)
Потопают ножки по прямой дорожке (топаем ногами)
И похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Мы погреемся немножко (обнимают за плечи себя).
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Топ, топ, топ (останавливаются и притопывают).
- Ой, какие вы у меня молодцы! Ребята, посмотрите, а для чего в лесу поставлен светофор?
Игра «Экологический светофор».
(на мольберте светофор)
(Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)
- Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы будете называть, что они означают.
(Красный цвет говорит об опасности. Жёлтый предупреждает. Зелёный разрешает, что нужно сделать).
- Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие).
- Назовите обитателей зимнего леса.
- Посмотрите, как выглядят дикие животные?
(Показ слайдов)
Медведь - большой, неуклюжий.
Белка - маленькая, ловкая.
Лось - сильный, могучий.
Заяц - слабый, трусливый.
Волк - злой, серый.
Лиса - хитрая, пушистая.
- Скажите, а кто весной появляются у диких животных? (Детеныши)
- Верно! Назовите детенышей: медведя, белки, лося, зайца, волка, лисы.
- Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чей дом?»
Игра «Чей дом?»
- Назовите жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
Лиса живёт в норе.
Заключение: Лес для зверушек - это родной и любимый дом.
Динамическая пауза «Лиса».
- Дети, давайте представим, что мы с вами лисички и немного поиграем.
У лисицы острый нос (показывает)
У неё пушистый хвост, (поглаживает хвост, бока, грудь)
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает. (ходят по кругу, покачивая головой)
Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь. (тихонько крадутся и пригибаются)
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу! (вскакивают, хватают и уносят добычу)
Решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация 1
Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.
- Ребята, посмотрите, под ёлочкой лиса с порезанной лапкой. Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).
- Почему так произошло? (человек оставил мусор)
Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)! Посмотрите на эти знаки и выберите тот, который подходит к этой ситуации.
Проблемная ситуация 2
Рычит медведь на расшумевшихся ребят.
- Посмотрите, а тут рычит медведь. «Вы что расшумелись, спать мне не даёте?»
Какое правило следует? (В лесу шуметь нельзя.)
Ставим красный знак у светофора.
Вывод: В лесу человек - гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
Проблемная ситуация 3
- Весной трудно живётся птичкам и животным, потому что еще мало корма. Как помочь обитателям леса зимой? (насыпать в кормушку корм для птиц и класть корм для белочек) (насыпаем корм в кормушку)
Правило! Помогай братьям меньшим. («Зажечь» на светофоре жёлтый свет).
- Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту весеннего леса на память («Зажигается» зелёный свет).
- Какой вывод сделаем? (Можно фотографировать природу).
- Ребята, посмотрите, какие знаки у нас ещё остались? Что они означают?
- Молодцы, верно ответили!
- Вот ребята, наше время заканчивается и нам пора возвращаться домой. (Зажигается красный свет?)
- Ой, погодите, погодите. Ребята, светофор нам говорит, что нельзя нам возвращаться в группу, пока мы не выполним задания. Согласны? (Да)
Дидактическая игра «Узнай фигуру».
- Тогда подойдите к столу, перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
- Назовите дерево, которое находится между деревьями с овальной и треугольной кроной.
- Назовите дерево, которое стоит между деревьями с треугольной и прямоугольной кроной.
- Назовите дерево, которое стоит перед деревом с овальной кроной.
- Назовите дерево, которое стоит после дерева с треугольной кроной.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовленные для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Теперь нам можно возвращаться в группу? (Зажигается зеленый свет)
Подойдите ко мне поближе.
Ну - ка, все встали в круг
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Всем домой пора.
- Вот и вернулись мы с вами в нашу группу.
4. Подведение итога.
- Ребята, мне очень жаль, но наше занятие подошло к концу. Мне с вами было очень интересно. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? (в лесу)
- Вам там понравилось? (да)
- О ком мы с вами говорили на занятии? (о диких животных)
- А что мы еще в лесу видели? (светофор)
- А зачем он нужен в лесу? (ответы)
- А какие правила леса мы знаем? (ответы)
- Молодцы, я благодарю вас за работу. А сейчас можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...