Конспект НОД по познавательному развитию
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "На городских улицах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_na_gorodskih_ulitsah.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «познавательное развитие »
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «На городских улицах ».
Воспитатель: Белякова В.Ю.
Используемые технологии:
технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающая;
-личностно-ориентированная
Санкт-Петербург
2021 год
Название: «На городских улицах ».
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о видах общественного транспорта; знакомить с различными видами городского транспорта (автобус, троллейбус, такси, легковой автомобиль), с особенностями их внешнего вида и назначения.
Развивающие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, зрительное внимание, реакцию на сигналы светофора.
Воспитательные: побуждать к осознанию соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, беседы по теме « что я видел на улице», чтение книг о светофоре, пешеходном переходе.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:
Письмо от Карлсона, фотоиллюстрации пассажирского транспорта, детский фотоаппарат, большой пазл «Автобус» (кол –во частей по количеству детей), руль для водителя, 2 длинные веревки –«дорога», 3 круга – сигналы светофора, картинки - эмблемы пассажирского транспорта, диск с музыкальной композицией «Мы в автобусе сидим».
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. - Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Карлсона. (Показывает большой конверт.) «Здравствуйте, друзья! | |
Мотивация. - Ребята, вы готовы помочь Карлсону? | |
Выявление проблемы. - А как мы можем помочь Карлсону? | Дети предлагают варианты помощи Карлсону. |
Целеполагание. В: Готовы отправится в страну транспорта и правил дорожного движения, узнать все о транспорте и рассказать об этом Карлсону? | Дети определяют цель: Ответы детей |
Планирование будущей деятельности. В: Как вы думаете, где может находится страна транспорта? Давайте посмотрим, на чем можем отправиться в страну транспорта? | Ответы детей Дети находят на столе детали автобуса и собирают большой пазл. |
Реализация плана. Задание 1. Конструирование автобуса. Речевая игра « Как устроен автобус», « Кто управляет автобусом» Музыкально-ритмическая игра "Мы в автобусе сидим". Задание 2. В: Ребята, вот мы и оказались на городских улицах. Пока мы весело ехали на автобусе мимо нас проезжали другие автомобили. Посмотрите, я успела их сфотографировать. Воспитатель показывает фотоаппарат и фото других видов городского наземного транспорта). Д/И «Знаешь - назови» Задание 3. В: Ребята, а если транспорт перевозит пассажиров - людей, как он называется? (пассажирский). А если автомобиль перевозит грузы в кузове….(грузовой). В: А кто из вас хотел бы быть водителем пассажирского транспорта - автобуса, троллейбуса, трамвая, легкового автомобиля, такси? Д/И «Заведи автомобиль» Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения: Чтоб поехать на машине Д/И « Автомобили в путь» (воспитатель показывает картинку «улица») В: В городе очень много транспорта. И для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу установлены специальные правила дорожного движения( ПДД). Дорога или проезжая часть разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, по другой налево, благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом и едут в разных направлениях, соблюдая дистанцию. (По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди. И зовут их пешеходы. На проезжей части установлены светофоры и пешеходные переходы. (этот материал можно использовать на следующем НОД)) Игра «Светофор» Воспитатель берет на себя роль «Светофора» В: Я буду светофором, а вы автомобилями. В: Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, жёлтый - шагаете на месте, если подниму зелёный - шагаете по дороге. В: Страна транспорта очень огромная и в ней много всего интересного и опасного, и чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным! Нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус и возвращаются в д/с. | Дети берут стулья и строят автобус. Выбирают водителя по карточке. Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом. ( дети находят знакомые картинки и называют транспорт) Ответы детей Дети делают свой выбор картинки, произнося фразу « Я буду водителем….) дети одевая эмблему транспорта становятся водителями и едут по «дорожке» на полу, ориентируясь на сигналы светофора, соблюдая ПДД Новый материал для детей |
Оценка и рефлексия. От кого мы получили письмо? Что случилось с Карлсоном? Почему он попал в беду? Что мы можем рассказать Карлсону о «движущихся коробочках»? На каком транспорте мы путешествовали в страну транспорта? Кто управляет автобусом? Какое устройство помогает управлять движением на дороге? | Ответы детей: - от Карлсона - он попал в аварию - не знал правил - на автобусе - водитель - светофор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....