Конспект НОД по познавательному развитию
методическая разработка по обж (средняя группа)

Белякова Виктория Юрьевна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "На городских улицах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_na_gorodskih_ulitsah.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                            

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «познавательное развитие »

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «На городских улицах ».

                                                                                                                 Воспитатель: Белякова В.Ю.

Используемые технологии:

технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающая;

-личностно-ориентированная

Санкт-Петербург

2021 год

Название: «На городских улицах ».

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о видах общественного транспорта; знакомить с различными видами городского транспорта (автобус, троллейбус, такси, легковой автомобиль), с особенностями их внешнего вида и назначения.

Развивающие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, зрительное внимание, реакцию на сигналы светофора.

Воспитательные: побуждать к осознанию  соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, беседы по теме « что я видел на улице», чтение книг о светофоре, пешеходном переходе.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:

Письмо от Карлсона, фотоиллюстрации пассажирского транспорта, детский фотоаппарат, большой пазл «Автобус» (кол –во частей по количеству детей), руль для водителя, 2 длинные веревки –«дорога», 3 круга – сигналы светофора, картинки  - эмблемы пассажирского транспорта, диск с музыкальной композицией «Мы в автобусе сидим».

 

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие».

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Карлсона. (Показывает большой конверт.)
- Хотите узнать, что нам написал Карлсон?

«Здравствуйте,

друзья!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: очень болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Дело в том, что я попал в аварию. Сейчас я расскажу, что произошло. У меня есть моторчик и пропеллер, поэтому я умею летать, а у людей ничего такого нет. С крыши я часто видел, как вы садитесь в какие-то странные коробочки, которые сами едут. Мне захотелось узнать, на чём вы передвигаетесь. Я опустился вниз, и тут раздался страшный скрежет, визг. Очнулся я уже в больнице. Доктор говорит, что я скоро поправлюсь. А ещё он говорил про какие - то правила и транспорт. Ребята, помогите мне во всём этом разобраться. Очень на вас надеюсь.
                                         Ваш  Карлсон».

Мотивация.

- Ребята, вы готовы помочь Карлсону?

Выявление проблемы.

- А как мы можем помочь Карлсону?

Дети предлагают варианты помощи Карлсону.

Целеполагание.

В: Готовы  отправится в страну транспорта и правил дорожного движения, узнать все о транспорте и рассказать об этом Карлсону?

Дети определяют цель: 

Ответы детей

Планирование будущей деятельности.

В: Как вы думаете, где может находится страна транспорта?

Давайте посмотрим, на чем можем отправиться в страну транспорта?

Ответы детей

Дети находят на столе детали автобуса и собирают большой пазл.

Реализация плана.

Задание 1. 

Конструирование автобуса.

Речевая игра « Как устроен автобус»,

 « Кто управляет автобусом»

Музыкально-ритмическая игра

 "Мы в автобусе сидим".

Задание 2.

В: Ребята, вот мы и оказались на городских улицах. Пока мы весело ехали на автобусе мимо нас проезжали другие автомобили. Посмотрите, я успела их сфотографировать.

Воспитатель показывает фотоаппарат и фото других видов городского наземного транспорта).

Д/И «Знаешь - назови»

Задание 3.

В: Ребята,  а если транспорт перевозит пассажиров - людей,  как он называется? (пассажирский). А если автомобиль перевозит грузы в кузове….(грузовой).

В: А кто из вас хотел бы быть водителем пассажирского транспорта - автобуса, троллейбуса, трамвая, легкового автомобиля, такси?

Д/И «Заведи автомобиль»

Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения:

Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины.    
(имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин    
(имитация движения со звуком буль - буль)
И поедем в магазин.   (
руки перед собой согнуть в локтях – «держать руль»)

Д/И « Автомобили в путь»

(воспитатель показывает картинку «улица»)

В: В городе очень много транспорта.

И для того,  чтобы люди и машины не мешали друг другу установлены специальные правила дорожного движения( ПДД).

Дорога или проезжая часть разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, по другой налево,  благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом и едут в разных направлениях, соблюдая дистанцию.

(По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди. И зовут их пешеходы.

На проезжей части установлены светофоры и пешеходные переходы.

(этот материал можно использовать на следующем НОД))

Игра «Светофор»

Воспитатель берет на себя роль «Светофора»

В: Я буду светофором, а вы автомобилями.

В: Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, жёлтый - шагаете на месте, если подниму зелёный - шагаете по дороге.

В: Страна транспорта очень огромная и в ней много всего интересного  и опасного, и чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в автобус и возвращаются в д/с.

Дети берут стулья и строят автобус.

Выбирают водителя по  карточке.

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

( дети находят знакомые картинки и называют транспорт)

Ответы детей

Дети делают свой выбор картинки, произнося фразу « Я буду водителем….)

 дети одевая эмблему транспорта становятся водителями и едут по «дорожке» на полу, ориентируясь на сигналы светофора,  соблюдая ПДД

Новый материал для детей

Оценка и рефлексия.

От кого мы получили письмо?

Что случилось с Карлсоном?

Почему он попал в беду?

Что мы можем рассказать Карлсону о «движущихся коробочках»?

На каком транспорте мы путешествовали в страну транспорта?

Кто управляет автобусом?

Какое устройство помогает управлять движением на дороге?

Ответы детей:

- от Карлсона

- он попал в аварию

- не знал правил

-  на автобусе

- водитель

- светофор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....