Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Красный, желтый, зеленый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию «Красный, желтый, зеленый»
ФИО: Барынкина Валентина Павловна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» г.Дзержинск
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Красный, желтый, зеленый» (о правилах дорожного движения)
Цель: Повторить и закрепить знания по правилам дорожного движения
Задачи:
Образовательные. Закрепить знание о дорожном знаке пешеходный переход, о светофоре.
Развивающие. Развивать усидчивость и внимание во время занятия.
Воспитательные. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения/
Дидактическое обеспечение.
Методические пособия:
Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
Дидактическое оснащение и оборудование:
Дорожные знаки, три сигнала светофора
Способы организации детей.
Фронтальная.
Мотивационно-ориентировочная часть (1мин):
Дети сидят полукругом
Воспитатель (приход сказочного героя Буратино): Посмотрите, кто это? Что ты какой грустный?
«Попав в большой и шумный город
Я растерялся и пропал
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите»
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Дзержинск.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку
Организация детской деятельности (23мин):
Воспитатель: Для этого я хочу вам загадать загадки и проверить, насколько вы внимательны на улице!
Загадки
1.В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
2.Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
3.Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Пассажирам очень рад. (Автобус)
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5.Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи! (Светофор)
Воспитатель: Ребята, про что была последняя загадка?
Давайте с вами посмотрим на наш светофор. Это наш самый главный помощник на дороге, о чем нам говорит красный свет? (ответы детей)
-Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
- О чем нам говорит желтый свет? (ответы детей)
Желтый свет не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко желтый глаз горит:
Все движение стоит!
- О чем нам говорит зеленый свет? (ответы детей)
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сыграем «Веселый светофор», а для этого я вам раздам кружки разных цветов, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующего цвета круг.
Бурлит в движенье мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешеходов свет? (красный)
Красный свет нам говорит:
Стоп! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет? (желтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет? (зеленый)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Физкультминутка «Машина»
Дети встают в круг и повторяют движения.
Завели машину: ш – ш – ш (вращение руками перед грудью)
Накачали шину: ш – ш – ш (насос)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы будем переходить дорогу, если вблизи не окажется светофора?
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
- По улице идет. Значит это …
-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты…
-Голос автомобиля …
-А машины летают?
-У светофора 8 глаз?
-А машины спят в кроватях?
-Как называется то место, где люди ожидают автобус
-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки?
Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Рефлексивно-оценочная часть (1мин):
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- На какой знак светофора мы можем переходить улицу?
- Какой знак висит в том месте, где надо переходить улицу?
-Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного.
Эти правила очень важны, их должны обязательно соблюдать и дети и взрослые. Не нарушайте их и тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастете здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, желтый, зеленый»
Занятие посвящено узучению правил дорожного движения....
конспект игры-викторины по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
Закрепление Правил дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"
Занятие по обучению Правилам Дорожного Движения ....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы "Зеленый патруль"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга Конспект НОД по социально-коммуникати...
Конспект развлечения в средней группе «Красный, желтый, зеленый!»
Конспект развлечения в средней группе«Красный, желтый, зеленый!»...