Конспект развлечения в средней группе «Красный, желтый, зеленый!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мищенко Лилия Валентиновна
Конспект развлечения в средней группе
«Красный, желтый, зеленый!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 г. Благовещенска

Конспект развлечения в средней группе

«Красный, желтый, зеленый!»

Воспитатель Высшей квалификационной категории

Мищенко Л.В.

Благовещенск 2021

Цель:

Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах дорожного движения.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня для вас мы проведем развлечение под названием «Красный, желтый, зеленый». Как вы думаете, что означает название нашего праздника?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора: красный свет – дороги нет, желтый свет – приготовиться, зеленый свет - можно быстро переходить дорогу.

  1. Игра «Светофор»

Приготовить три больших круга по цветам сигналов светофора.

Воспитатель:А теперь мы поиграем в игру, которая так и называется «Светофор».

Я буду показывать Вам сигналы светофора, а вы будете выполнять движения:

красный – не двигаемся, желтый – хлопаем в ладоши,  зеленый свет – топаем ногами.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы уже научились играть с машинами, водить их. И взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, а какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Воспитатель: Пешеход, пешеход!

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Дети: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(раздается стук)

Воспитатель: Что это за шум? Посмотрите, кажется, к нам пришла посылка, давайте посмотрим что там?

(берёт посылку и находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(Достаю из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах

не было аварий.

Под веселую музыку входит Лиса.

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(Входит лиса)

Лиса: Ах, я рыжая Лиса,

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь,

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Лиса. Мы с ребятами учим правила дорожного движения. Лиса, а ты знаешь такие правила?

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи тогда, что у меня в руках? (показывает светофор)

Лиса: Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно ли говорит Лиса? (Ответы детей)

Воспитатель: Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

(Дети читают стихи)

1.Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

2.Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

3.Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

4.Самый строгий - красный свет,

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

5.Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

6.А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Воспитатель: Посмотри Лисичка, какие наши ребята молодцы!

Лиса: Конечно молодцы, но вот только они мои сложные загадки не смогут отгадать!

Воспитатель: Ребята, покажем Лисе, что мы прекрасно знаем правила дорожного движения, отгадаем ее загадки?

2.Загадки

- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).

- Как называется голос автомобиля? (сигнал).

- Где спят машины? (в гараже).

- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).

- К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).

- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).

- Сколько глаз у светофора? (три).

-Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).

- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

- Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).

- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).

Лиса: Действительно! Вы все очень умные ребята! А вот мои лесные друзья не все знакомы с правилами дорожного движения и светофором.

Воспитатель: Это не хорошо! Так дело не пойдет! Ребята, нам обязательно нужно помочь лесным зверям, согласны? Для этого мы должны отыскать среди множества разноцветных светофоров правильные и подарить их Лисе и ее друзьям.

  1. Игра «Найди светофор»

Разложить на траве листочки с изображениями светофоров (цветной стороной вниз), под музыку дети находят «правильные» светофоры и отдают их Лисе.

Лиса: Спасибо, ребята! Вы очень помогли мои лесным зверям! Им понравятся ваши подарки в виде светофоров! А за то, что вы такие отзывчивые и добрые, я предлагаю поиграть нам с вами в веселую игру, которая называется «Шоферы». Вы будете шоферами. Под музыку мы будем ехать по кругу, держа в руках «руль», а когда доедем до нужной остановки, будем танцевать.

4. Танец-игра по кругу «Шоферы»

Воспитатель: Лиса, понравилось тебе у нас в гостях?

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, вы угоститесь ими в группе.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями.

Лиса: До свидания.

Воспитатель: На этом наше развлечение заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"

Цель:                            Провести досуг по правилам дорож...

Конспект занятия в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по обучению Правилам Дорожного Движения ....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга       Конспект НОД по социально-коммуникати...

Досуг по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить представления о назначении светофора, его сигналах и о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.Наглядный материал: мяч, игрушечный руль, знак...

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»

Интегрированное открытое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»...

Развлечение по ПДД в средней группе Красный, желтый, зеленый.

Развлечение по ПДД в средней группеКрасный, желтый, зеленый.Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного ...