Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»
Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Познавательные задачи:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.
3. Сформировать у детей представления об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую и двигательную активность.
2. Развивать наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Материалы к занятию: светофор, дорожные знаки, рули, карточки зеленого, желтого, красного цвета, «зебра», билеты для детей, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычный город – город правил дорожного движения! Хотите попасть туда? Но чтобы попасть туда, нужно купить билеты на поезд.
(Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков),
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
(Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из вагончиков! Мыс вами отправимся в путешествие по улицам города пешком. А где ходят пешеходы?
Дети: Ходить можно по пешеходной дорожке или тротуару.
Воспитатель: Где должны ездить машины?
Дети Машины ездят по дороге, по проезжей части – шоссе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! На улицах города совсем пусто: нет ни машин, ни пешеходов. Что же могло случиться? Куда все подевались?
(Из репродуктора слышится голос: «Ребята! К вам обращается мэр города правил дорожного движения. Помогите нам , пожалуйста! Кто-то сломал все светофоры, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу).
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Конечно, поможем!
Игра «Собери правильно светофор»
Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора?
Дети
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения!
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Починили светофоры! Теперь город оживет благодаря вам. А нам пора двигаться дальше. Но вы, наверное, устали идти пешком. Отгадайте, на чем мы сейчас поедем.
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Где мы будем садиться на автобус?
Дети: На автобусной остановке,
Воспитатель: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, находясь на автобусной остановке и в автобусе.
Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть и прыгать на остановке.
- Громко кричать на остановке.
- В автобусе вести себя спокойно.
- Уступать место старшим.
- Высовываться из окна автобуса.
- Бегать по салону.
- Обходить автобус сзади.
- Уважать правила движения.
Воспитатель: Автобусная остановка находится на противоположной стороне улицы. Как мы будем переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Этой зебры на дороге
Мы нисколько не боимся.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пустимся.
Воспитатель: Ребята! А кто из вас знает, как еще безопасно можно перейти улицу?
Дети: Можно перейти улицу по подземному или наземному переходу.
Воспитатель: Никогда не подведет
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Помни ты про переход-
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Давайте перейдем улицу и сядем в автобус.
(Дети садятся на стульчики, впереди – водитель, едут под музыку)
Воспитатель : Выходите, пожалуйста, мы приехали на улицу Загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки. (Перед детьми - макет улицы. По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку).
Воспитатель: Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим: «Спасибо знаку!»
(Пункт питания)
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!
(Знак медицинской помощи)
Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться нужно с другом-
Телефон к твоим услугам!
(Знак «Телефон»)
Воспитатель: Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Воспитатель: Вот мы и прошли улицу Загадок! Наше путешествие заканчивается. И нам, ребята, пора возвращаться домой Вы многому научились и теперь можно и поиграть. Все по машинам!
Игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить),
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли!
Вправо, влево – чистота! (правую руку согнуть в локте, отвести вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
Воспитатель: Вот мы и приехали домой!
Проводится игра «Сигналы светофора»
Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным цветом. На каждый показанный сигнал дети должны выполнять движения: красный – замирают на месте, желтый – прыгают на месте, зеленый - бегут .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения. А на память я хочу подарить вам книжки с этими правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»
Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Познавательные задачи:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.
3. Сформировать у детей представления об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую и двигательную активность.
2. Развивать наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Материалы к занятию: светофор, дорожные знаки, рули, карточки зеленого, желтого, красного цвета, «зебра», билеты для детей, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычный город – город правил дорожного движения! Хотите попасть туда? Но чтобы попасть туда, нужно купить билеты на поезд.
(Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков),
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
(Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из вагончиков! Мыс вами отправимся в путешествие по улицам города пешком. А где ходят пешеходы?
Дети: Ходить можно по пешеходной дорожке или тротуару.
Воспитатель: Где должны ездить машины?
Дети Машины ездят по дороге, по проезжей части – шоссе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! На улицах города совсем пусто: нет ни машин, ни пешеходов. Что же могло случиться? Куда все подевались?
(Из репродуктора слышится голос: «Ребята! К вам обращается мэр города правил дорожного движения. Помогите нам , пожалуйста! Кто-то сломал все светофоры, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу).
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Конечно, поможем!
Игра «Собери правильно светофор»
Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора?
Дети
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения!
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Починили светофоры! Теперь город оживет благодаря вам. А нам пора двигаться дальше. Но вы, наверное, устали идти пешком. Отгадайте, на чем мы сейчас поедем.
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Где мы будем садиться на автобус?
Дети: На автобусной остановке,
Воспитатель: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, находясь на автобусной остановке и в автобусе.
Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть и прыгать на остановке.
- Громко кричать на остановке.
- В автобусе вести себя спокойно.
- Уступать место старшим.
- Высовываться из окна автобуса.
- Бегать по салону.
- Обходить автобус сзади.
- Уважать правила движения.
Воспитатель: Автобусная остановка находится на противоположной стороне улицы. Как мы будем переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Этой зебры на дороге
Мы нисколько не боимся.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пустимся.
Воспитатель: Ребята! А кто из вас знает, как еще безопасно можно перейти улицу?
Дети: Можно перейти улицу по подземному или наземному переходу.
Воспитатель: Никогда не подведет
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Помни ты про переход-
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Давайте перейдем улицу и сядем в автобус.
(Дети садятся на стульчики, впереди – водитель, едут под музыку)
Воспитатель : Выходите, пожалуйста, мы приехали на улицу Загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки. (Перед детьми - макет улицы. По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку).
Воспитатель: Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим: «Спасибо знаку!»
(Пункт питания)
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!
(Знак медицинской помощи)
Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться нужно с другом-
Телефон к твоим услугам!
(Знак «Телефон»)
Воспитатель: Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Воспитатель: Вот мы и прошли улицу Загадок! Наше путешествие заканчивается. И нам, ребята, пора возвращаться домой Вы многому научились и теперь можно и поиграть. Все по машинам!
Игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить),
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли!
Вправо, влево – чистота! (правую руку согнуть в локте, отвести вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
Воспитатель: Вот мы и приехали домой!
Проводится игра «Сигналы светофора»
Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным цветом. На каждый показанный сигнал дети должны выполнять движения: красный – замирают на месте, желтый – прыгают на месте, зеленый - бегут .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения. А на память я хочу подарить вам книжки с этими правилами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"
Цель: Провести досуг по правилам дорож...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».Приоритетная образовательная область: Художественно - эстет...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Красный, желтый, зеленый».
Конспект ПДД...

Конспект развлечения в средней группе «Красный, желтый, зеленый!»
Конспект развлечения в средней группе«Красный, желтый, зеленый!»...

Досуг по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закрепить представления о назначении светофора, его сигналах и о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.Наглядный материал: мяч, игрушечный руль, знак...

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Интегрированное открытое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»...

Развлечение по ПДД в средней группе Красный, желтый, зеленый.
Развлечение по ПДД в средней группеКрасный, желтый, зеленый.Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного ...