Проект «Дорожная азбука» (с детьми 3 – 4 лет)
проект по обж (средняя группа)
Проект «Дорожная азбука»
(с детьми 3 – 4 лет)
Цель проекта:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных основ безопасного поведения на дороге.
Для реализации цели обозначили следующие задачи:
- расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
- закреплять правила дорожного движения;
- познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»;
- развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора;
- формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо);
- развивать наблюдательность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»
Проект «Дорожная азбука»
(с детьми 3 – 4 лет)
Руководители проекта: Пластеева Екатерина Олеговна,
Вернякова Елена Кирилловна
воспитатели МБДОУ № 3 «Чебурашка»
Актуальность:
Детский дорожно – транспортный травматизм – одна из самых болезненных проблем современного общества. Часто дети играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд кажется, что легко. Надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Проблема: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Данный проект разработан и реализован в рамках совместного плана мероприятий 5 этапа «Декады дорожной безопасности детей» в 2017г. ГУ МВД России по Красноярскому краю и Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский».
Цель проекта:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных основ безопасного поведения на дороге.
Для реализации цели обозначили следующие задачи:
- расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
- закреплять правила дорожного движения;
- познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»;
- развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора;
- формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо);
- развивать наблюдательность, внимание.
Тип проекта: познавательно - творческий, игровой
Срок проведения проекта: краткосрочный. 11.12.2017-22.12.2017г.
Участники проекта:
Дети 3 – 4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
Считаю, что в ходе реализации проекта:
- у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице и дороге;
- дети познакомятся с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»;
- закрепят знания о светофоре и значении его цветов.
Основные направления реализации проекта:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- оснащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с темой проекта.
Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный, деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор художественной литературы, загадок по теме проекта в соответствии с возрастом детей;
- подбор наглядно-иллюстративного материала;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и подвижных игр;
- подбор и изготовление дидактических игр по правилам дорожного движения;
- оформление картотеки подвижных игр;
- изготовление макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города;
- ознакомление родителей с темой проекта и введение их в проектную деятельность;
- подбор консультаций для родителей;
- составление перспективного плана основного этапа проекта.
Деятельностный этап:
Работа по основному этапу осуществлялась по всем направлениям в процессе организации различных видов деятельности.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | |
Основной этап – деятельностный | |||
1. | Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Собери знак», «Загони машину в гараж», «Почини автомобиль», «Собери светофор». Сюжетно – ролевые игры: «Шоферы», «Путешествие по городу», «Гаражи и автомобили», « Мы пешеходы». Просмотр мультфильма по ПДД «Смешарики. Азбука безопасности» | 11.12.2017г.-22.12.2017г. | |
2. | Речевое развитие: -беседа на тему: «Мы пассажиры», «Наш друг-светофор» - чтение художественной литературы | 14.12.2017г. 19.12.2017г. 11.12.2017г.-22.12.2017г. | |
3 | Физическое развитие: - подвижные игры: « Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Беги ко мне». | 11.12.2017г.-22.12.2017г. | |
4. | Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: - лепка на тему: «Разноцветные колеса» - рисование на тему : «Зебра на дороге» - аппликация на тему: «Светофор»
| 13.12.2017г. 15.12.2017г. 21.12.2017г. | |
5 | Познавательное развитие: Организованная образовательная деятельность на тему: « Машины на нашей улице», «Незнайка в городе» Целевая прогулка «Знакомство с улицей» Наблюдение «Движение транспорта по проезжей части» | 13.12.2017г. 20.12.2017г. 15.12.2017г. 18.12.2017г. | |
6 | Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы: - оформление центра безопасности картотекой подвижных игр, атрибутами для игр, жезлом, макетом светофора, мягкими модулями. - оформление театрального центра костюмами полицейских, дорожных рабочих. - оформления центра конструирования разборным макетом улиц города с домами и дорожными знаками. - оснащение центра библиотека новой литературой по данной теме - оснащение центра познавательно - исследовательской деятельности - новыми дидактическими играми по заданной теме | 11.12.2017г.-22.12.2017г. | |
Работа с родителями: - помощь в изготовлении макета; -изготовление книжек малышек «Поведение на проезжей части»; Родительское собрание с участием инспектора ОГИБДД на тему «Дорога. Ребенок. Безопасность.» - оформление папки-передвижки «Ребята, соблюдайте правила движения!»; - памятка для родителей: «Что могу сделать я» -проведение родительского собрания на тему: «Роль родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении на дорогах»; Участие в акции «Пристегни самое дорогое» | 11.12.2017г.-22.12.2017г. |
Заключительный этап
- изготовление книжек малышек
- изготовление лепбука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Проект "Дорожная азбука"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...
Проект "Дорожная азбука"
Проект предназначен для обучения дошкольников ПДД. Рассчитан на 4 года....
Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»
Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...
Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.
Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....
Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука»
Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука» Дата пров...
Проект "Дорожна азбука" с детьми 3-4 лет
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют в...