Проект «Дорожная азбука» (с детьми 3 – 4 лет)
проект по обж (средняя группа)

Проект «Дорожная азбука»

(с детьми 3 – 4 лет)

Цель проекта:

 - формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных основ безопасного поведения на дороге.

 

Для реализации цели обозначили следующие задачи: 

 - расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

 - закреплять правила дорожного движения;

 - познакомить  детей с понятиями  «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»;

- развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора;

 - формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо);

 

 - развивать наблюдательность, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»

Проект «Дорожная азбука»

(с детьми 3 – 4 лет)

                               Руководители проекта: Пластеева Екатерина Олеговна,

                                                                     Вернякова Елена Кирилловна

                                                                  воспитатели МБДОУ № 3 «Чебурашка»

Актуальность:

   Детский дорожно – транспортный травматизм – одна из самых болезненных проблем современного общества. Часто дети играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  

   Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд кажется, что  легко. Надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения  и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   

Проблема:  Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.  

    Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

    Данный проект разработан и реализован в рамках совместного плана мероприятий 5 этапа «Декады дорожной безопасности детей» в 2017г. ГУ МВД России по Красноярскому краю и Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский».

Цель проекта:

 - формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных основ безопасного поведения на дороге.

Для реализации цели обозначили следующие задачи: 

 - расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

 - закреплять правила дорожного движения;

 - познакомить  детей с понятиями  «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»;

- развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора;

 - формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо);

 - развивать наблюдательность, внимание.

Тип проекта: познавательно - творческий,  игровой 

Срок проведения проекта: краткосрочный.  11.12.2017-22.12.2017г.

Участники проекта

Дети 3 – 4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Считаю, что в ходе реализации проекта:  

  - у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице и дороге;  

 - дети познакомятся с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»;

 -  закрепят знания о светофоре и значении его цветов.

Основные направления реализации проекта:

 - работа с детьми;

 - работа с родителями;

 - оснащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с темой проекта.

Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный, деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- изучение методической литературы по теме проекта;

 - подбор художественной литературы, загадок  по теме проекта в соответствии с возрастом детей;

- подбор наглядно-иллюстративного материала;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и подвижных игр;

 - подбор и изготовление дидактических  игр по правилам дорожного движения;

 - оформление картотеки подвижных игр;

 - изготовление  макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города;

 - ознакомление родителей с темой проекта и введение  их  в проектную деятельность;

- подбор консультаций для родителей;

- составление перспективного плана основного этапа проекта.

Деятельностный  этап:

Работа по основному этапу  осуществлялась по всем направлениям  в процессе организации различных видов деятельности.

                 Мероприятия

Сроки проведения

Основной этап – деятельностный

1.

Социально – коммуникативное развитие:

 Дидактические игры: «Собери знак», «Загони машину в гараж», «Почини автомобиль»,  «Собери светофор».

 Сюжетно – ролевые игры: «Шоферы», «Путешествие по городу», «Гаражи и автомобили», « Мы пешеходы».

Просмотр мультфильма по ПДД «Смешарики. Азбука безопасности»

  11.12.2017г.-22.12.2017г.

2.

Речевое развитие:

 -беседа на тему: «Мы пассажиры»,

 «Наш друг-светофор»

- чтение художественной литературы

14.12.2017г.

19.12.2017г.

11.12.2017г.-22.12.2017г.

3

Физическое развитие:

 - подвижные игры: « Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Беги ко мне».

11.12.2017г.-22.12.2017г.

4.

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

 - лепка  на тему: «Разноцветные колеса»

 - рисование на тему : «Зебра на дороге»

- аппликация на тему: «Светофор»

 

13.12.2017г.

15.12.2017г.

21.12.2017г.

5

Познавательное развитие:

Организованная образовательная деятельность на тему: « Машины на нашей улице»,

 «Незнайка в городе»

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Наблюдение «Движение транспорта по проезжей части»

13.12.2017г.

20.12.2017г.

15.12.2017г.

18.12.2017г.

6

Оснащение развивающей предметно-пространственной  среды группы:

- оформление центра безопасности картотекой подвижных игр, атрибутами для игр, жезлом, макетом светофора, мягкими модулями.

- оформление театрального центра костюмами полицейских, дорожных рабочих.

- оформления центра конструирования разборным макетом улиц города с домами и дорожными знаками.

- оснащение центра библиотека новой литературой по данной теме

- оснащение центра познавательно - исследовательской деятельности - новыми дидактическими играми по заданной теме

11.12.2017г.-22.12.2017г.

Работа с родителями:

 - помощь в изготовлении макета;

 -изготовление  книжек малышек «Поведение на проезжей части»;

Родительское собрание с участием инспектора ОГИБДД на тему «Дорога. Ребенок. Безопасность.»

- оформление  папки-передвижки «Ребята, соблюдайте правила движения!»;

 - памятка для родителей: «Что могу сделать я»

 -проведение родительского собрания на тему: «Роль родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении на дорогах»;

 Участие в акции «Пристегни самое дорогое»

11.12.2017г.-22.12.2017г.

Заключительный этап

- изготовление книжек малышек

- изготовление лепбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Проект "Дорожная азбука"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Проект "Дорожная азбука"

Проект предназначен для обучения дошкольников ПДД. Рассчитан на 4 года....

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.

Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....

Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука»

Методическое объединение №2  воспитателей старших  групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.  Проект «Дорожная азбука» Дата пров...

Проект "Дорожна азбука" с детьми 3-4 лет

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют в...