Проект "Дорожна азбука" с детьми 3-4 лет
проект по обж (младшая группа)

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka_s_detmi_3-4_let.docx1015.51 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Дорожная азбука»

Возраст воспитанников: 3-4 лет

Составитель:

Е.М.Жигайло

Сыктывкар – 2023

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

По доминирующему методу: познавательно - творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 3-4 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 1 неделя (13.11.2023 – 17.11.2023)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

            Проблема: 

1. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

2. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.  

          Актуальность: 

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Таким образом, с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Предполагаемый результат:

  1. У  детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице и дороге.   
  2. Дети познакомятся с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор».
  3. Закрепят знания о светофоре и значении его цветов.

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных основ безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
  2.  Закреплять правила дорожного движения.
  3. Познакомить  детей с понятиями  «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
  4. Развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора.
  5. Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).
  6. развивать наблюдательность, внимание.

Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Совестная разработка перспективного плана.
  4. Реализация проекта.
  5. Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.

Совместная работа с родителями: 

  1. оформление  папки-передвижки «Ребята, соблюдайте правила движения!»
  2. памятка для родителей: «Что могу сделать я»   
  3. пополнение предметно-развивающей среды в группе на тему ПДД

Поэтапная реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

          3.Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

  1. Беседа: «Мы пассажиры», «Наш друг-светофор», «Правила поведения в транспорте»
  2. Чтение худ.литер-ры: рассказов «Автомобиль» Н. Носов, «Шагая осторожно...» С. Михалков). А. Тюняев «Правила дорожного движения. Моя первая книга».
  3. Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
  4. Рисование: «Мой друг-Светофорик», Лепка: пластилинография «Пешеходный переход», Конструирование: «Строим дорогу для машины», «Гараж для машин»
  5. Наблюдение за транспортом на улице, закрепление ПДД на прогулке вокруг сада..
  6. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Мы пассажиры», «Мы пешеходы»
  7. Дидактические игры: «Собери машину»,  лото «Дорожные знаки»
  8. Подвижные игры: « Красный, желтый, зеленый», « Воробушки и автомобиль»

             Заключительный этап

  1. Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, 
  2. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
  3. Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
  4. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
  5. Выставка детских работ по теме ПДД, папки-передвижки для родителей, оформление уголка ПДД в группе.

Результат: в результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.

Перспектива проекта: продолжать работу, используя технологию проектной деятельности по теме «ПДД» расширять знания детей для более глубокого усвоения правил дорожного движения.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Приложение1

Планирование на период реализации проекта

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе 3 неделя ноября 2023.

Тематический блок «Дети, дорога, безопасность»

Период реализации с 13.11.23-17.11.23

Воспитатели: Е.М.Жигайло

Задачи периода: 

  • Формирование знаний о транспорте, о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
  • Развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора.
  • Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).
  • Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.
  • Закрепление знаний основных профессий, связанных с транспортом

Понедельник  13 ноября

Вторник 14 ноября

Среда 15 ноября

Четверг 16 ноября

Пятница 17 ноября

Тема недели: Осторожно, дорога!

Тема дня

«Пешеходный переход»

«Безопасность на дороге»

«Правила поведения в транспорте»

«Светофор»

«Дорожные знаки»

Результат

Дети закрепили и умеют объяснять для кого нужен знак «пешеходный переход»

Дети узнали о самых главных причин дтп

Дети рассказали о своем поведении в транспорте

 дать представления о значимости светофора

 дать представления о значимости каждого знака

Прием детей

Беседа о том, как провели выходные.

Хороводная игра «Воробей»

П/и «По ровненькой дорожке…»

Беседа «Безопасное поведение в группе».

П/и «Стой, иди»

П/И «Поезд»

Утренняя гимнастика

Пензулаева Л.И. комплекс № 4

Утренний сбор.

Внесение в группу знака «пешеходный переход», спор игрушек о том для кого этот знак…

Разбор ситуации «Торопливый ежик» выбежал на дорогу, не идет рядом с мамой.

Беседа «Как я иду с мамой по дороге»

С/р и «Автобус» распределение ролей и наблюдение за поведением «пассажиров» в транспорте

Пришел Незнайка и принес три круга красный, желтый и зеленый цвета, сказал, что нашел их на дороге, а мы предполагаем, что это потерял свои цвета светофор и что же будет с машинами без главных цветов…

Машинка с заклеенной фарой рассказывает, что с ней произошло из-за невнимания водителя…

Стихи для утреннего сбора

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Сперва смотри налево

Дорога не тропинка, Дорога не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо: Налево гляди, и направо гляди, и если машин не увидишь, –
Иди!

Глупый слон
читает книжку глупый слон
на самой мостовой, и невдомек ему, что он
рискует головой.

Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
все их надо знать.

Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
от машин его спасет,

НОД

8.50-9.05 – Музыка

9.15-9.30 – Рисование

«Мой друг-Светофорик»

8.45-9.00 – Физкультура

9.10-9.25 - Лепка

Пластилинография «Пешеходный переход»

8.45-9.00 – ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина, Занятие 3, стр.18

10.45-11.00 – Физкультура  

9.05-9.20 – Музыка

9.30-9.45 – Развитие речи

В.В.Гербова, Занятие 2, стр.42

10.00-10.15 – Бассейн /1 подгр.

2 подг. Ознакомление с окружающим миром.

Т.Ф. Саулина. Знакомство  с дорогой (ее частями) Занятие в «Зебра»

Прогулка

Наблюдение/

Эксперимент

Наблюдение за снегопадом

Цельформировать представления о разнообразном состоянии воды.

Наблюдение за поведением птиц.

Наблюдение за тем, что изменилось на территории детского сада

Наблюдение: за ветром. 

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели

Наблюдение за работой дворника

Физическое Развитие

п/и: « Красный, желтый, зеленый»

П/и «Кошка и котята»

п/и: « Воробушки и автомобиль»

П.И.«Встречные перебежки», «Попади в обруч»

п/и « «Беги ко мне»

Игровая деятельность

                СРИ «Поезд»

СРИ  «Автобус»

Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»

СРИ «Гостиница для проезжающих»

СРИ «Полицейские»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на площадке

Продолжать учить очищать игрушки от снега и складывать в ящик

Подметание веранды от снега, учить правильно пользоваться вениками

Самообслуживание цель: продолжать учить складывать одежду в шкафчик

Подметание построек от снега

Вторая половина дня

ЧХЛ

«Маша и медведь»

А. Введенский «Мышка»

С. Маршак. «Тихая сказка»;

К Чуковский «Федотка»

«Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;                    

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах

Ц. конструирования «Гараж для машин»

Ц. С/р и «Шоферы»

Ц. С/р  « Покорми котенка, уложи спать»

Ц. рисования «Солнышко для мамочки»

Ц.Игры со строительным материалом (кубики, конструктор)

Ц. Физо- катание мяча в ворота

Ц. Лепки «колечки для куклы»

Ц.Игры в уголке ряжения

Ц.Самостоятельная деятельность в уголках.

Ц. Физо перепрыгивание через веревочку

Формирование КГН в течении дня.

Закреплять умение есть аккуратно брать пищу только ложкой, тщательно ее пережевывать

«Чистый нос»

Следить за своим внешним видом пользоваться носовым платком

«мыло душистое»

Побуждать самостоятельно пользоваться мылом ,смывать его, знать свое полотенце

«Поведение за столом»

Приучать правильно сидеть за столом пользоваться приборами.

«Башмачки по местам» приучать самостоятельно ставить обувь на место красиво, и одевать ее без помощи.

Формирование ЗОЖ в течении дня.

Оздоровительная гимнастика после сна

Гимнастика после сна с использованием корригирующих дорожек

Дыхательная гимнастика после сна.

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика после сна.

Пополнение РППС в соответствии с темой дня.

  • Предложить раскраски и карандаши для самостоятельного рисования «Изучаем ПДД»
  • Атрибуты к С/р играм: рули, жезлы, свисток.
  • Развитие сенсорных. способностей детей в игре «Шнуровка»
  • Игры с конструктором(развитие мелкой моторики)
  • Лото «Дорожные знаки»

Стих для заучивания

Автобус

Автобус- большая машина,

Колеса, салон и кабина.

Придет к остановке и живо

Посадит он всех пассажиров.

Мирясова В.И.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей  

Папка передвижка «Внимание на родителей! Делай как я!»

Папка-передвижка «Безопасность на дороге  в осенне-зимний период»

Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей  

Приложение 2

Фотоотчёт о ходе реализации проекта    

    20231113_123707_resized   20231114_104224_resized

Рисование «Мой друг – Светофорик»         Пластилинография «Пешеходный переход»

20231117_174217_resized

Создание уголка в группе по ПДД

Приложение 3

Консультации для родителей в рамках проекта

20231113_125104_resized  20231113_125109_resized  20231113_125100_resized                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....