Проект "Дорожна азбука" с детьми 3-4 лет
проект по обж (младшая группа)
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka_s_detmi_3-4_let.docx | 1015.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Дорожная азбука»
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Составитель:
Е.М.Жигайло
Сыктывкар – 2023
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
По доминирующему методу: познавательно - творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 3-4 лет, воспитатель, родители.
По времени проведения: 1 неделя (13.11.2023 – 17.11.2023)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Проблема:
1. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.
2. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Таким образом, с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице и дороге.
- Дети познакомятся с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор».
- Закрепят знания о светофоре и значении его цветов.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных основ безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
- Закреплять правила дорожного движения.
- Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
- Развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора.
- Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).
- развивать наблюдательность, внимание.
Предварительная работа:
- Выбор темы
- Определение цели и задач проекта.
- Совестная разработка перспективного плана.
- Реализация проекта.
- Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.
Совместная работа с родителями:
- оформление папки-передвижки «Ребята, соблюдайте правила движения!»
- памятка для родителей: «Что могу сделать я»
- пополнение предметно-развивающей среды в группе на тему ПДД
Поэтапная реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3.Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
- Беседа: «Мы пассажиры», «Наш друг-светофор», «Правила поведения в транспорте»
- Чтение худ.литер-ры: рассказов «Автомобиль» Н. Носов, «Шагая осторожно...» С. Михалков). А. Тюняев «Правила дорожного движения. Моя первая книга».
- Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
- Рисование: «Мой друг-Светофорик», Лепка: пластилинография «Пешеходный переход», Конструирование: «Строим дорогу для машины», «Гараж для машин»
- Наблюдение за транспортом на улице, закрепление ПДД на прогулке вокруг сада..
- Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Мы пассажиры», «Мы пешеходы»
- Дидактические игры: «Собери машину», лото «Дорожные знаки»
- Подвижные игры: « Красный, желтый, зеленый», « Воробушки и автомобиль»
Заключительный этап
- Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта,
- Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
- Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
- Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
- Выставка детских работ по теме ПДД, папки-передвижки для родителей, оформление уголка ПДД в группе.
Результат: в результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.
Перспектива проекта: продолжать работу, используя технологию проектной деятельности по теме «ПДД» расширять знания детей для более глубокого усвоения правил дорожного движения.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Приложение1
Планирование на период реализации проекта
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе 3 неделя ноября 2023.
Тематический блок «Дети, дорога, безопасность»
Период реализации с 13.11.23-17.11.23
Воспитатели: Е.М.Жигайло
Задачи периода:
- Формирование знаний о транспорте, о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
- Развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора.
- Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).
- Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.
- Закрепление знаний основных профессий, связанных с транспортом
Понедельник 13 ноября | Вторник 14 ноября | Среда 15 ноября | Четверг 16 ноября | Пятница 17 ноября | |||
Тема недели: Осторожно, дорога! | |||||||
Тема дня | «Пешеходный переход» | «Безопасность на дороге» | «Правила поведения в транспорте» | «Светофор» | «Дорожные знаки» | ||
Результат | Дети закрепили и умеют объяснять для кого нужен знак «пешеходный переход» | Дети узнали о самых главных причин дтп | Дети рассказали о своем поведении в транспорте | дать представления о значимости светофора | дать представления о значимости каждого знака | ||
Прием детей | Беседа о том, как провели выходные. Хороводная игра «Воробей» | П/и «По ровненькой дорожке…» | Беседа «Безопасное поведение в группе». | П/и «Стой, иди» | П/И «Поезд» | ||
Утренняя гимнастика | Пензулаева Л.И. комплекс № 4 | ||||||
Утренний сбор. | Внесение в группу знака «пешеходный переход», спор игрушек о том для кого этот знак… | Разбор ситуации «Торопливый ежик» выбежал на дорогу, не идет рядом с мамой. Беседа «Как я иду с мамой по дороге» | С/р и «Автобус» распределение ролей и наблюдение за поведением «пассажиров» в транспорте | Пришел Незнайка и принес три круга красный, желтый и зеленый цвета, сказал, что нашел их на дороге, а мы предполагаем, что это потерял свои цвета светофор и что же будет с машинами без главных цветов… | Машинка с заклеенной фарой рассказывает, что с ней произошло из-за невнимания водителя… | ||
Стихи для утреннего сбора | В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! | Сперва смотри налево Дорога не тропинка, Дорога не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо: Налево гляди, и направо гляди, и если машин не увидишь, – | Глупый слон | Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. | Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. | ||
НОД | 8.50-9.05 – Музыка 9.15-9.30 – Рисование «Мой друг-Светофорик» | 8.45-9.00 – Физкультура 9.10-9.25 - Лепка Пластилинография «Пешеходный переход» | 8.45-9.00 – ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина, Занятие 3, стр.18 10.45-11.00 – Физкультура | 9.05-9.20 – Музыка 9.30-9.45 – Развитие речи В.В.Гербова, Занятие 2, стр.42 | 10.00-10.15 – Бассейн /1 подгр. 2 подг. Ознакомление с окружающим миром. Т.Ф. Саулина. Знакомство с дорогой (ее частями) Занятие в «Зебра» | ||
Прогулка | |||||||
Наблюдение/ Эксперимент | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представления о разнообразном состоянии воды. | Наблюдение за поведением птиц. | Наблюдение за тем, что изменилось на территории детского сада | Наблюдение: за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели | Наблюдение за работой дворника | ||
Физическое Развитие | п/и: « Красный, желтый, зеленый» | П/и «Кошка и котята» | п/и: « Воробушки и автомобиль» | П.И.«Встречные перебежки», «Попади в обруч» | п/и « «Беги ко мне» | ||
Игровая деятельность | СРИ «Поезд» | СРИ «Автобус» | Игры со снегом «Испечём пирог для мамы» | СРИ «Гостиница для проезжающих» | СРИ «Полицейские» | ||
Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от снега на площадке | Продолжать учить очищать игрушки от снега и складывать в ящик | Подметание веранды от снега, учить правильно пользоваться вениками | Самообслуживание цель: продолжать учить складывать одежду в шкафчик | Подметание построек от снега | ||
Вторая половина дня | |||||||
ЧХЛ | «Маша и медведь» | А. Введенский «Мышка» | С. Маршак. «Тихая сказка»; | К Чуковский «Федотка» | «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах | Ц. конструирования «Гараж для машин» Ц. С/р и «Шоферы» | Ц. С/р « Покорми котенка, уложи спать» Ц. рисования «Солнышко для мамочки» | Ц.Игры со строительным материалом (кубики, конструктор) Ц. Физо- катание мяча в ворота | Ц. Лепки «колечки для куклы» Ц.Игры в уголке ряжения | Ц.Самостоятельная деятельность в уголках. Ц. Физо перепрыгивание через веревочку | ||
Формирование КГН в течении дня. | Закреплять умение есть аккуратно брать пищу только ложкой, тщательно ее пережевывать | «Чистый нос» Следить за своим внешним видом пользоваться носовым платком | «мыло душистое» Побуждать самостоятельно пользоваться мылом ,смывать его, знать свое полотенце | «Поведение за столом» Приучать правильно сидеть за столом пользоваться приборами. | «Башмачки по местам» приучать самостоятельно ставить обувь на место красиво, и одевать ее без помощи. | ||
Формирование ЗОЖ в течении дня. | Оздоровительная гимнастика после сна | Гимнастика после сна с использованием корригирующих дорожек | Дыхательная гимнастика после сна. | Гимнастика после сна | Дыхательная гимнастика после сна. | ||
Пополнение РППС в соответствии с темой дня. |
| ||||||
Стих для заучивания | Автобус Автобус- большая машина, Колеса, салон и кабина. Придет к остановке и живо Посадит он всех пассажиров. Мирясова В.И. | ||||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Папка передвижка «Внимание на родителей! Делай как я!» | Папка-передвижка «Безопасность на дороге в осенне-зимний период» | Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Приложение 2
Фотоотчёт о ходе реализации проекта
Рисование «Мой друг – Светофорик» Пластилинография «Пешеходный переход»
Создание уголка в группе по ПДД
Приложение 3
Консультации для родителей в рамках проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....