Проект "Дорожная азбука"
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dvizheniya.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Противоречие Между необходимостью формирования культуры безопасного поведения на улице и несоответствием приоритетов семьи целям дошкольного учреждения.
Паспорт проекта: тип проекта: познавательный, практический. Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы. продолжительность проекта 1 месяц.
Дидактическая цель: формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Методические задачи: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: рисование, художественно-речевую деятельность; сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения; активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге; формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы: Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения? Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию? Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Этапы проведения проекта Подготовительный Составление календарно – тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических и настольно-печатных игр. Оформление настольного перекрёстка. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Беседы Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр. Развлечения Целевые прогулки Наблюдения Экскурсии Работа с детьми
Практический этап Познавательная деятельность Тематические занятия «Моя улица», «Дорожные знаки», «Транспорт». Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД. Отгадывание загадок. Целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание плакатов ПДД. Наблюдение за транспортом. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Клуб «Почемучек» ПОЧЕМУ НА ШИНАХ УЗОРЫ? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕБЕГАТЬ ДОРОГУ ПЕРЕД БЛИЗКО ИДУЩИМИ МАШИНАМИ? КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ У ЗНАКОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ? ПОЧЕМУ СВЕТОФОР НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОФОРОМ? ПОЧЕМУ У АВТОМАШИНЫ ДАЖЕ ДНЕМ ЗАГОРАЮТСЯ КРАСНЫЕ ОГОНЬКИ? ПОЧЕМУ ВСЕ АВТОМОБИЛИ ОСНАЩЕНЫ СВЕТОВЫМИ ОГНЯМИ? ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЗНАК ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ?
Практический этап
Практический этап Речевое развитие Описание дорожных знаков и элементов дороги. Чтение художественной литературы на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Знакомство с загадками, пословицами и поговорками. Графическое моделирование (сочинение словесных сказок на основе моделей); Беседы на тему «Как правильно перейти дорогу».
Практический этап Продуктивная деятельность
Работа с родителями Встреча с инспектором ГИБДД. Консультация «Безопасность на дороге». Выпуск газеты «Дорога и дети». Родительское собрание «Дорога и дети». Анкетирование родителей. Оформление уголка ПДД. Создание маршрута «Дом – детский сад»
Работа с педагогами Консультация «Работа по ПДД в детском саду» Оформление уголков ПДД. Проведение тестов по знаниям ПДД.
Обновлён уголок ПДД в группе, наглядный материал. Изготовлены атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Я – регулировщик», «Автобус».. Разработаны конспекты по теме «Правила дорожные знать каждому положено». Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Итоги реализации проекта:
Итоги реализации проекта: Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации. Проведена выставка рисунков и поделок по теме «Я и дорога». Оформлен фотоальбом «Моя улица».
Вывод Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.
Информационные ресурсы Программа «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста ПДД – Т.И. Данилова – СПб., 2009. Жук Л.И. «Защитим детство». – М., 2001. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет.» - М.: Мозаика – синтез,2008. Дошкольное воспитание – 1982 -2009. «Детская Дорога Детства»: детское приложение к всероссийскому ежемесячнику « STOP – газета», 2000 – 2002. Клочанов Н.И. -Дорога, ребёнок, безопасность– Ростов- на –Дону, 2004. Устинов В. – «Я дружу со светофором»– М., 1998. Скоролупова О. Л. – «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2003, 2004.
Информационные ресурсы Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. http://www.detskiysad.ru http://www.propaganda-bdd.ru http://festival.1semteber.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://www.ivalex.vistcom.ru/ Все для д./сада
Приятного просмотра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...