Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука»
проект (старшая группа)

Куприяненко Марина Викторовна

Методическое объединение №2  воспитателей старших  групп

 

Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.  

Проект «Дорожная азбука»

 

Дата проведения: 3.12.2020г.

Место проведения: ZOOM, видеоконференция

Подготовила: Куприяненко Марина Викторовна,

воспитатель ДОУ №39

Слайд 2

 

        Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Безопасность пешеходов во многом зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста, формируя навыки безопасного поведения на дороге.

      Это просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми.  

 

Участники данного проекта дети старшей группы.

 

Слайд 3

   В своей деятельности я непрерывно провожу  работу в данном направлении. Мы знаем, что  социально-коммуникативные компетентности дошкольников предполагает формирование следующих умений:

  • знания некоторых дорожных знаков;
  •  понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • безопасное поведение в дорожной сфере;
  • расширение  словарного запаса по дорожной лексике;
  • дисциплинированность и сознательность в выполнении правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

 

Слайд 4

        Поэтому, наша главная задача педагогов по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей.

Для эффективности работы использую различные формы деятельности такие как:

  • сюжетно-ролевые   игры;
  • подвижные игры;
  • дидактические   игры;
  • занятия;
  • наблюдения;
  • чтение художественной литературы;
  • досуги, праздники.

 

Слайд 5

На занятиях и в свободное время мы с ребятами творим. В рисунках стараемся отобразить правила дорожного движения. Изучаем разные виды транспорта. Строим дороги, мосты и наш любимый поселок.

Слайд 6

Совместно с детьми мы сделали стен газету «Правила дорожного движения». Дети в процессе работы повторяли правила дорожного движения и графические знаки дорожного движения.

Слайд 7

 В нашей группе прошел праздник «В стране дорожных знаков» Мы с ребятами закрепили знание правил дорожного движения. Узнали на деле,  для чего нужны знаки на дорогах. И что они обозначают.

Слайд 8

   Особое внимание уделяю дидактическим играм. Из своего опыта работы хочу сказать, что дидактические игры по праву является одним результативным средством обучения. В практике работы дошкольных образовательных учреждений они используются на всех видах занятиях. Дети в старшем дошкольном возрасте бывают очень любознательны,  активны, хотят и могут познавать новое. Для решения этой серьезной проблемы важно использовать дидактические игры, макеты дорог и поселков. Для достижения поставленной цели мною был разработан макет «Правила дорожного движения».

Слайд 9

Данный макет разработан для более успешной ориентировки на дороге, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о ПДД, обучение идет через игровые правила и действия. Возможно его использование при интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

 

Слайд 10

В ходе работы   такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в  проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ.

Слайд 11

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

Более подробно мой проект и презентацию можно посмотреть на моем сайте. Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_kupriyanenko_m.v._03.12.20_rmo.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение №2  воспитателей старших  групп

Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.  

Проект «Дорожная азбука»

 

Дата проведения: 3.12.2020г.

Место проведения: ZOOM, видеоконференция

Подготовила: Куприяненко Марина Викторовна,

воспитатель ДОУ №39

Слайд 2

        Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Безопасность пешеходов во многом зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста, формируя навыки безопасного поведения на дороге.

      Это просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми.  

Участники данного проекта дети старшей группы.

Слайд 3

   В своей деятельности я непрерывно провожу  работу в данном направлении. Мы знаем, что  социально-коммуникативные компетентности дошкольников предполагает формирование следующих умений:

  • знания некоторых дорожных знаков;
  •  понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • безопасное поведение в дорожной сфере;
  • расширение  словарного запаса по дорожной лексике;
  • дисциплинированность и сознательность в выполнении правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Слайд 4

        Поэтому, наша главная задача педагогов по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей.

Для эффективности работы использую различные формы деятельности такие как:

  • сюжетно-ролевые   игры;
  • подвижные игры;
  • дидактические   игры;
  • занятия;
  • наблюдения;
  • чтение художественной литературы;
  • досуги, праздники.

Слайд 5

На занятиях и в свободное время мы с ребятами творим. В рисунках стараемся отобразить правила дорожного движения. Изучаем разные виды транспорта. Строим дороги, мосты и наш любимый поселок.

Слайд 6

Совместно с детьми мы сделали стен газету «Правила дорожного движения». Дети в процессе работы повторяли правила дорожного движения и графические знаки дорожного движения.

Слайд 7

 В нашей группе прошел праздник «В стране дорожных знаков» Мы с ребятами закрепили знание правил дорожного движения. Узнали на деле,  для чего нужны знаки на дорогах. И что они обозначают.

Слайд 8

   Особое внимание уделяю дидактическим играм. Из своего опыта работы хочу сказать, что дидактические игры по праву является одним результативным средством обучения. В практике работы дошкольных образовательных учреждений они используются на всех видах занятиях. Дети в старшем дошкольном возрасте бывают очень любознательны,  активны, хотят и могут познавать новое. Для решения этой серьезной проблемы важно использовать дидактические игры, макеты дорог и поселков. Для достижения поставленной цели мною был разработан макет «Правила дорожного движения».

Слайд 9

Данный макет разработан для более успешной ориентировки на дороге, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о ПДД, обучение идет через игровые правила и действия. Возможно его использование при интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Слайд 10

В ходе работы   такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в  проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ.

Слайд 11

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Более подробно мой проект и презентацию можно посмотреть на моем сайте. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Открытое мероприятие в подготовительной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожного движения».

Мероприятие нацелено на уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, совершенствование двигательн...

Методический проект по профилактике дорожно – транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено.»

Тема безопасности дорожного движения жизненно необходима для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. В Российской Феде...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма по программе Т. Б. Соколовой «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмапо программе Т. Б. Соколовой«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»в средней группе...