Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) "Путешествие лисы Алисы по городу"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Данный материал предназначен для закрепления детьми знаний о правилах поведения на улице и на дорогах в городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД «Путешествие лисы Алисы по городу»

 для детей подготовительной группы детского сада.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»;

• Закрепить знания дошкольников о дорожных знаках

Развивающие:

• Закреплять знания детей о функциях светофора;

• Закреплять знания о правилах перехода через проезжую часть;

Воспитательные:

• Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки с изображением улиц города;

Дорожные знаки;

Звучит музыка.

Дети выходят на площадку.

Педагог по физ.развитию (Анна Геннадьевна) встречает детей.

Приглашает их на праздник, посвященный ПДД. Ситуативный краткий разговор.

И приглашает гостя "Светофор".

Выходит Светофор. (Маша Добрынина)

 Светофор: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я - светофор, лучший друг ребят. Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые. И для этого приглашаю вас в страну «Светофорию», где нас ждут интересные и увлекательные приключения. 

Дети идут вместе с воспитателем по площадке вдоль детского сада. По пути встречаются дорожные знаки. Останавливаются у каждого знака, вспоминают знаки и то, для чего они нужны. Воспитатель помогает в обсуждении..

Светофор: Вот мы все дружно и дошли до страны «Светофория»

Ну а теперь пора разделиться на две команды светофора - «Красный» и «Зеленый».

Воспитатель помогает разделиться на команды и выбрать капитанов и рассказывает о том, что за каждый правильный ответ на вопрос или победу в конкурсе команда будет получать звездочку. В конце путешествия Светофор подсчитает общее кол-во звездочек у каждой команды и назовет победителя. (Всем участникам - небольшие призы.)

Воспитатель: Дорогой Светофор, мы готовы.

Светофор: Объявляю наше соревнование открытым.

Первый конкурс на сообразительность.

Каждая команда отвечает на вопрос по очереди и получает звездочку за правильный ответ.

Вопрос - Как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Светофор: Следующий конкурс покажет, какая из команд быстро и безошибочно справится с заданием: «Пройди по переходу»

Воспитатель объясняет правила конкурса:

Дети должны пройти полосу препятствий:

1. Две составленные наклонные горки – рядом с ними знак «Надземный переход»,  

2. Дуги – рядом с ними знак «Подземный переход»,

3. Зебра - рядом с ней знак «Пешеходный переход».

По окончании третьего этапа "Пешеходный переход" дети оказываются на игровом поле с естественным покрытием (трава, песок).

Светофор: Вы отлично справляетесь с заданиями, молодцы!

Объявляю конкурс капитанов «Возьми знак и расскажи о нём». 

Воспитатель предлагает капитанам команд вытащить из мешка дорожный знак и рассказать о нем. Всего по два знака для каждого капитана.

За правильные ответы капитаны получают звездочки.

Светофор: Как много нового узнали мы все о дорожных знаках.

Звучит музыка.

Входит лиса Алиса. (Ася Ломакова) Здравствуйте, куда это я попала? И что вы здесь делаете?

Светофор. Здравствуй, лиса. Ты пришла в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им понадобятся эти знания при переходе через проезжую часть. А ты, лиса, знаешь правила дорожного движения?

Лиса. Конечно, знаю, хоть сейчас спросите что-нибудь – всё отвечу.

Светофор. Скажи, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Лиса. Ну, это надо подумать. Гадает на ромашке – красный, зелёный. Я пойду на красный! Или даже на светофор смотреть не буду.

Светофор. Ребята, правильно ли ответила лиса?

Ответы детей с участием воспитателя.

Лиса. Ой, спасибо, подсказали. Мне бы еще, где поупражняться.

Светофор. Предлагаю ребятам и тебе, лиса, проверить себя на внимание и сыграть с нами в игру "Светофор".

Игра «Светофор». 

Светофор показывает цветные карточки (воспитатель помогает), по сигналу которых нужно выполнять определённые движения. Воспитатель сопровождает действия детей соответствующими стихами.

"Зелёный" – переходить на другую сторону ("Свет зеленый говорит: "Проходите - путь открыт"),

"Желтый" - "Если желтый - не спеши - остановись и подожди".

 "Красный" – стоять. "Если красный свет горит - путь движению закрыт!"

Светофор: А теперь скажи, лиса, если нет светофора, как надо переходить дорогу?

Лиса. Надо быстро перебежать или переползти, чтобы машины тебя не заметили.

Светофор. Ох, Лиса! Сейчас Маша и Семен подскажут тебе, как надо переходить дорогу?

Два ребёнка читают стихи:

- По городу, по улице                 Маша Мартыненко

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

- Всё время будь внимательным              

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Должен каждый пешеход                            Семён Киян

Знать, что "зебра" - переход.

Чтоб дорогу перейти,

нужно вам его найти.

Никогда не торопись.

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Лиса. А кто такие пешеходы? А я кто?

Светофор. И ты, Алиса, тоже пешеход.

Лиса. Я поняла, поняла. Спасибо, вам ребята. На прощание хочу проверить, умеете ли вы загадки разгадывать, согласны?

- Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят они –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Лиса. Вот здорово, все загадки отгадали. Какие вы всё-таки умные. Ну что ж погостила я у вас, пора и домой возвращаться

Светофор. Постой, Лисонька, не уходи. Останься с нами. Поиграй вместе с ребятами.

Конкурс «Весёлые гонки»

Дети проходят эстафету с мячом между ног.  Педагог по физ.развитию объясняет правила и проводит конкурс. Команда-победитель получает звездочку.

Светофор: Понравилось тебе, лиса, с нами играть?

Лиса: Очень понравилось.

Светофор: Тогда приглашаем тебя на следующий конкурс, который называется "Извилистая дорога".

Конкурс «Извилистая дорога» - участникам команд необходимо обойти препятствия- кегли и не задеть их. Педагог по физ.развитию объясняет правила и проводит конкурс.

Команда-победитель получает звездочку

Воспитатель предлагает Светофору и Лисе подсчитать звездочки у каждой команды и по окончании подарить ребятам небольшие призы.  

Воспитатель:

Прекрасно, друзья! У вас всё получилось, обе команды справились с заданиями.

На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "На помощь лисичке"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "На помощь лисичке"...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"

Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....

"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе

quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...

Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"

Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...

Конспект ООД по социально коммуникативному развитию Путешествие в город «Милосердино».

социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, вниматель...