Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) "Путешествие лисы Алисы по городу"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Данный материал предназначен для закрепления детьми знаний о правилах поведения на улице и на дорогах в городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД «Путешествие лисы Алисы по городу»
для детей подготовительной группы детского сада.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»;
• Закрепить знания дошкольников о дорожных знаках
Развивающие:
• Закреплять знания детей о функциях светофора;
• Закреплять знания о правилах перехода через проезжую часть;
Воспитательные:
• Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки с изображением улиц города;
Дорожные знаки;
Звучит музыка.
Дети выходят на площадку.
Педагог по физ.развитию (Анна Геннадьевна) встречает детей.
Приглашает их на праздник, посвященный ПДД. Ситуативный краткий разговор.
И приглашает гостя "Светофор".
Выходит Светофор. (Маша Добрынина)
Светофор: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я - светофор, лучший друг ребят. Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые. И для этого приглашаю вас в страну «Светофорию», где нас ждут интересные и увлекательные приключения.
Дети идут вместе с воспитателем по площадке вдоль детского сада. По пути встречаются дорожные знаки. Останавливаются у каждого знака, вспоминают знаки и то, для чего они нужны. Воспитатель помогает в обсуждении..
Светофор: Вот мы все дружно и дошли до страны «Светофория»
Ну а теперь пора разделиться на две команды светофора - «Красный» и «Зеленый».
Воспитатель помогает разделиться на команды и выбрать капитанов и рассказывает о том, что за каждый правильный ответ на вопрос или победу в конкурсе команда будет получать звездочку. В конце путешествия Светофор подсчитает общее кол-во звездочек у каждой команды и назовет победителя. (Всем участникам - небольшие призы.)
Воспитатель: Дорогой Светофор, мы готовы.
Светофор: Объявляю наше соревнование открытым.
Первый конкурс на сообразительность.
Каждая команда отвечает на вопрос по очереди и получает звездочку за правильный ответ.
Вопрос - Как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Светофор: Следующий конкурс покажет, какая из команд быстро и безошибочно справится с заданием: «Пройди по переходу»
Воспитатель объясняет правила конкурса:
Дети должны пройти полосу препятствий:
1. Две составленные наклонные горки – рядом с ними знак «Надземный переход»,
2. Дуги – рядом с ними знак «Подземный переход»,
3. Зебра - рядом с ней знак «Пешеходный переход».
По окончании третьего этапа "Пешеходный переход" дети оказываются на игровом поле с естественным покрытием (трава, песок).
Светофор: Вы отлично справляетесь с заданиями, молодцы!
Объявляю конкурс капитанов «Возьми знак и расскажи о нём».
Воспитатель предлагает капитанам команд вытащить из мешка дорожный знак и рассказать о нем. Всего по два знака для каждого капитана.
За правильные ответы капитаны получают звездочки.
Светофор: Как много нового узнали мы все о дорожных знаках.
Звучит музыка.
Входит лиса Алиса. (Ася Ломакова) Здравствуйте, куда это я попала? И что вы здесь делаете?
Светофор. Здравствуй, лиса. Ты пришла в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им понадобятся эти знания при переходе через проезжую часть. А ты, лиса, знаешь правила дорожного движения?
Лиса. Конечно, знаю, хоть сейчас спросите что-нибудь – всё отвечу.
Светофор. Скажи, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Лиса. Ну, это надо подумать. Гадает на ромашке – красный, зелёный. Я пойду на красный! Или даже на светофор смотреть не буду.
Светофор. Ребята, правильно ли ответила лиса?
Ответы детей с участием воспитателя.
Лиса. Ой, спасибо, подсказали. Мне бы еще, где поупражняться.
Светофор. Предлагаю ребятам и тебе, лиса, проверить себя на внимание и сыграть с нами в игру "Светофор".
Игра «Светофор».
Светофор показывает цветные карточки (воспитатель помогает), по сигналу которых нужно выполнять определённые движения. Воспитатель сопровождает действия детей соответствующими стихами.
"Зелёный" – переходить на другую сторону ("Свет зеленый говорит: "Проходите - путь открыт"),
"Желтый" - "Если желтый - не спеши - остановись и подожди".
"Красный" – стоять. "Если красный свет горит - путь движению закрыт!"
Светофор: А теперь скажи, лиса, если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Лиса. Надо быстро перебежать или переползти, чтобы машины тебя не заметили.
Светофор. Ох, Лиса! Сейчас Маша и Семен подскажут тебе, как надо переходить дорогу?
Два ребёнка читают стихи:
- По городу, по улице Маша Мартыненко
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
- Всё время будь внимательным
И помни наперёд
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Должен каждый пешеход Семён Киян
Знать, что "зебра" - переход.
Чтоб дорогу перейти,
нужно вам его найти.
Никогда не торопись.
У дороги осмотрись.
За другими не спеши.
Маму за руку держи.
Лиса. А кто такие пешеходы? А я кто?
Светофор. И ты, Алиса, тоже пешеход.
Лиса. Я поняла, поняла. Спасибо, вам ребята. На прощание хочу проверить, умеете ли вы загадки разгадывать, согласны?
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
-Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят они –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Лиса. Вот здорово, все загадки отгадали. Какие вы всё-таки умные. Ну что ж погостила я у вас, пора и домой возвращаться
Светофор. Постой, Лисонька, не уходи. Останься с нами. Поиграй вместе с ребятами.
Конкурс «Весёлые гонки»
Дети проходят эстафету с мячом между ног. Педагог по физ.развитию объясняет правила и проводит конкурс. Команда-победитель получает звездочку.
Светофор: Понравилось тебе, лиса, с нами играть?
Лиса: Очень понравилось.
Светофор: Тогда приглашаем тебя на следующий конкурс, который называется "Извилистая дорога".
Конкурс «Извилистая дорога» - участникам команд необходимо обойти препятствия- кегли и не задеть их. Педагог по физ.развитию объясняет правила и проводит конкурс.
Команда-победитель получает звездочку
Воспитатель предлагает Светофору и Лисе подсчитать звездочки у каждой команды и по окончании подарить ребятам небольшие призы.
Воспитатель:
Прекрасно, друзья! У вас всё получилось, обе команды справились с заданиями.
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "На помощь лисичке"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "На помощь лисичке"...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"
Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....
"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе
quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну Вежливости в город Доброты"
Расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применения....
Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"
Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"...
Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...
Конспект ООД по социально коммуникативному развитию Путешествие в город «Милосердино».
социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, вниматель...