Квест-игра по правилам дорожного движения « Путешествие лисы Алисы и кота Базилио в большом городе »
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать  у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить дорожные правила через игру

Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность.

Формировать дружеское, доброжелательное отношение между участниками, желание и умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения « Путешествие лисы Алисы и кота Базилио в большом городе »

в подготовительной группе

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление дорожных правил через игру.

Задачи:

Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность.

Формировать дружеское, доброжелательное отношение между участниками, желание и умение работать в команде.

Предварительная работа: В зале развешаны картинки-ориентиры с различными изображениями (дорожные знаки, транспорт, светофор и т. д.)

Оборудование: картинки на стойках с изображением пунктов остановок, ключи, жезл, картинки транспорта, таблички с дорожными знаками, светофор, желтые и белые полоски для перехода.

Ведущий: Дорогие ребята, кажется к нам в детский сад пожаловали гости!

Стук в дверь.

Музыка на выход лисы Алисы и кота Базилио (Из фильма -Приключения Буратино- - Какое небо голубое).

Идут мимо детей, периодически наступая на проезжую часть и отскакивая назад.

Алиса : Кот, Базилио, мой друг, слишком шумно здесь вокруг.

Базилио : Долго по лесу блуждали, в город что ли мы попали?

Алиса : Ни тропинки. Ни пути. Как дорогу перейти? Базилио, глянь как много здесь ребят, и все о чем-то говорят.

Ведущий: Здравствуйте, Алиса и Базилио. Мы вас узнали. Вы попали город, а именно к нам в детский сад, мы здесь говорим о правилах дорожного движения.

Базилио : - Ой, ребята, что с нами случилось! Попали мы к вам, а тут у вас что творится! Везде машины едут, не пройти, не пробежать, не проползти. Хотели в мячик поиграть. Так вот. Смотрите. Рука переломана, нога переломана! Еле живы остались!

Ведущий: Придеться нам, ребята, научить правилам дорожного движения Лису Алису и кота Базилио.

Ну что, все готовы?

Ответы детей

Станция1 «Светофор»

Алиса : И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в стране Дураков такой штуки нет!

Дети отвечают, что это светофор.

Алиса : А зачем нужен светофор, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Базилио : Ой ребята, я так перепугался, что даже не запомнил какие у него глаза, как они расположены, что они обозначают, хоть бы нам снова не попасть в беду, ой-ой-ой!

Ведущий: Ребята, нужно рассказать и показать лисе Алисе и коту Базилио, что такое светофор.(рассказ ребят)

Ведущий: Ребята, давайте мы сейчас выполним очень интересное задание. Мы разделимся на две дружные и веселые команды и соберем светофор. Какая команда быстрее. А вы лиса Алиса и кот Базилио помогайте ребятам. (Выполнение задания).

Базилио : Так, я кажется все понял.

На красный свет- иди,

На зелёный – стой,

Ну а жёлтый впереди –

Ведущий:Ребята, давайте, чтобы вредные кот и лиса лучше запомнили, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем).

Ведущий предлагает коту Базилио и лисе Алисе подавать сигналы.

Ведущий: Ну что, кот и лиса, поняли сейчас, как работает светофор.

Базилио и Алиса : Спасибо вам! Теперь мы будем знать, как надо дорогу переходить.

Ребята получают первый ключ

Станция2 «Загадки о дорожных знаках»

Ведущий: Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

Алиса#1071; хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

2. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

#1052;ашины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

#1042;от кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

#1063;еловек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

#1042; треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)

#1042; синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

#1063;то за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

#1052;ожно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Базилио : Спасибо ребята, теперь мы знаем все о дорожных знаках

Ребята получают второй ключ

Ведущий: посмотрите третий пункт нашей остановки – «Транспорт».

Станция3 « Транспорт»

Базилио : А теперь отгадайте загадки о транспорте.

ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Алиса : На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету.)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке.)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)

9. На чём катался Кай? (На санках.)

Игра «Передай жезл»

Ведущий: Инспектор ДПС оставил нам свой жезл. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот вид транспорта нам назовет!

(Звучит музыка, участники передают жезл по кругу, как только музыка остановится ведущий показывает картинки транспорта, а тот, у кого в руках жезл говорит к какому виду транспорта относится картинка)

Алиса: Вот спасибо ребята. Теперь мы и про транспорт все знаем

Дети берут третий ключ

Станция4

Базилио:Что бы было всё в порядке, поиграем мы в игру. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный сигнал, это значит, хода нет.

- Знает кто, что сигнал зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Лиса и кот Молодцы! С вниманием у вас все в порядке, поэтому вы получаете следующий ключ

Станция 5 «Пешеходный переход»

Ведущий:Чтобы двигаться вперед нам срочно нужен переход!

Игра «Собери пешеходный переход»

Командам необходимо, кто быстрее, из белых и желтых листов выложить пешеходный переход и переводят по нему лису и кота

За выполненное задание участники получают последний ключ.

После того как ребята получили все ключи, подходят к сундуку и открывают его

Ведущий: Давайте посмотрим, что здесь лежит.

Участники находят в сундуке книгу по Правилам дорожного движения и угощение для ребят.

Дети дарят книгу Алисе и Базилио

Ведущий: Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.

Кот и Лиса: Большое вам спасибо, мы будем всегда соблюдать правила дорожного движения. До свидания, ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год с Лисой Алисой и Котом Базилио. Сценарий новогоднего утренника для смешанной группы детей с ЗПР.

Сценарий Новогоднего утренника для детей смешанной группы с задержкой спихического развития (ЗПР). Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Избушка, ведущая, Снегурочка, Дед Мороз....

Новогодний утренник в старшей группе "Проделки лисы Алисы и кота Базилио"

Новогодний утренник для детей старшей группы, где главными героями являются всеми любимые лиса Алиса и кот Базилио, которые хотят оставить детей на празднике без новогодней елки. Так же ребята встретя...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения "Путешествие Ивашки и его друзей по большому городу"

Цель мероприятия - знакомство  детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Учить соблюдать осторожность на дороге, быть внимательными....

Новогодний утренник для детей средней группы (4 - 5 лет) "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"

Новогодний утренник для детей средней группы (4 - 5 лет) "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"...

Новый год «Проделки лисы Алисы и кота Базилио»

Цель: доставить радость детям, выявить творческие способности. Ход праздника         ( Под музыку дети вбегают в зал и становятся у ёлки)Ведущая: Вот пришл...

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛИСЫ АЛИСЫ И КОТА БАЗИЛИО

Данный сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Приключения лисы Алисы»

Материал содержит сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, реализация которого способствует активизации и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения. Целевой возраст – средний ...