Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Почтовые вагоны» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность направленна на формирование у детей представленний о работе сотрудников почты. В данном занятие используются здоровьесберегающие технологии, различные методы и формы работы, которые соответствуют возрасту детей, активизируют их речь и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochta.docx | 210.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
«Почтовые вагоны» в старшей группе
Интеграция образовательных областей:
-познание;
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-здоровье.
Технологии:
-здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз; игра малой подвижности; физминутка;
-использование игровых методов;
-проблемного обучения;
-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
-информационные компьютерные технологии;
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта «. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
Материалы: картинки по теме «Почта», презентация «Путь превращения древнего письма в электронное письмо», листы А-4, клей, кисточки, блестки
1. Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).
- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).
- А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).
- Вот стоят вагоны в ряд
И все хором говорят:
Везем посылки для ребят.
2. Объявление темы (слайд 2)
- Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.
3. Беседа по картинкам
- Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
4. Просмотр слайдов «Путь превращения древнего письма в электронное письмо» (слайды с 3-8)
5. Гимнастика для глаз
- А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
- Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.
6. «История почтового вагончика»
- А вот история первого вагончика:
Я вагончик ярко-алый,
Аккуратный и нестарый.
Вот почтовое письмо,
Ване я везу его.
- Скажите, а как еще можно доставить письма?
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
7. Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
8. Игра по развитию речи «Чья телеграмма?»
- Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
- Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
- Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)
9. Игра малой подвижности на внимание «Вкусная посылка». Воспитатель достает из коробки предметы, ребята определяют если съедобное хлопают в ладоши если не съедобное топают ногами.
10. Дидактическая игра «Что делает? Что делают?»
- Пришло время послушать историю голубого вагончика.
Я вагончик голубой,
Не угнаться вам за мной.
Бандеролей везу воз –
Заказал их Дед Мороз.
- Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)…(Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
11. Игра на развития математических способностей «Сколько писем в сумке у почтальона?» (слайд 9)
- Осталось нам послушать историю последнего вагончика.
Часто езжу я по свету,
Письма развожу, газеты.
Двери смело открывай,
И скорее посчитай!
Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.
12. Итог занятия. Оригами «Письмо»
- Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.) А давайте сейчас сделаем вместе поздравительные письма (дети складывают письмо из бумаги и украшают его блестками наклейками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Необычный мяч» в старшей группе
Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни, обобщение и актуализация понятия мяч....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Память поколений» в старшей группе.
Воспитатель: Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.Послушайте стихотворение Н. Иванов...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» старшая группа.
Что такое лес ?Сосны до небес,...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...