Проект «Дом – Детский сад - Дом»
проект по обж (старшая группа)

Ирина Пшеничная

сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

Центр развития ребенка - детский сад  № 34

Проект

«Мой безопасный маршрут

«Дом – Детский сад - Дом»

старшая группа

Автор: Пшеничная Ирина Владимировна

Название организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка - детский сад  № 34

Проблема

Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

 Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения, учить находить безопасный путь передвижения

Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении,  и был разработан данный проект.

Актуальность проблемы

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.  Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цель проекта: сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.

Задачи проекта:

 - Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

- Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

- Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.

- Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.

- Научить пользоваться полученными знаниями на практике.

- Помочь детям  в изображении безопасного маршрута от дома до детского сада и в умении рассказать об нём и опасностях, которые есть на этом маршруте.

Вид проекта:

По предметной области – безопасность

По характеру – информационно-исследовательский

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители)

Прогнозируемый результат:

- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

План реализации проекта:

- использование дидактических игр на знание дорожных знаков;

 - проведены беседы на тему: «Дорожные знаки - наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;

- рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;

- проведения опроса детей (упражнение «Закончи предложение»: «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»

- ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков;

- рисовали опасности, которые  встречаются по дороге в детский сад

В ходе проекта дети представляли изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. 

 Итогом работы стало создание альбома - презентации

        

с изображением маршрутов детей от дома до детского сада.

План  реализации проекта:

- Беседа с детьми «Я - пешеход» «Дорога и дети» «В мире дорожных знаков». .-  Закрепить правила  поведения в общественном транспорте  и на проезжей части.

- Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

- Оформление уголка безопасности в группе.

- Загадки о транспорте

- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

- Лото «Дорожные знаки»

- Чтение художественных произведений по теме.

Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.

- Занятие «Мой безопасный путь из дома  в детский сад» - закреплять знания  детей о правилах  безопасного поведения  на дороге.

- Сюжетно–ролевая игра  «Знатоки правил Дорожного движения». - Систематизировать  знания и умения детей,  воспитывать дружеские  взаимоотношения детей в процессе игровой  деятельности

-  Квест – игра «В поисках дорожных знаков»

-  Занятия – инструктажи «Школа безопасных наук»

-  Детско - родительский  досуг «Уроки безопасности для Емели». - Прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной  ситуации.

- Просмотр презентаций «Дорожно-транспортная викторина». «Дидактические игры по правилам ДД» -  Закреплять знания  о различных видах  городского транспорта,  особенностях их внешнего вида и назначения

- Итоговое  занятие  «Уроки безопасности  для Незнайки». - Обобщить знания детей   о транспорте, правилах  дорожного движения,  правилах поведения  на улице.

Проведение акций

  1. Интервьюирование «Знают ли горожане правила дорожного движения»
  2. Акция «Письмо водителю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»

Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII  международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...

Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"

Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"

Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...