Проект «Дом – Детский сад - Дом»
проект по обж (старшая группа)

Ирина Пшеничная

сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

Центр развития ребенка - детский сад  № 34

Проект

«Мой безопасный маршрут

«Дом – Детский сад - Дом»

старшая группа

Автор: Пшеничная Ирина Владимировна

Название организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка - детский сад  № 34

Проблема

Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

 Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения, учить находить безопасный путь передвижения

Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении,  и был разработан данный проект.

Актуальность проблемы

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.  Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цель проекта: сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.

Задачи проекта:

 - Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

- Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

- Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.

- Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.

- Научить пользоваться полученными знаниями на практике.

- Помочь детям  в изображении безопасного маршрута от дома до детского сада и в умении рассказать об нём и опасностях, которые есть на этом маршруте.

Вид проекта:

По предметной области – безопасность

По характеру – информационно-исследовательский

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители)

Прогнозируемый результат:

- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

План реализации проекта:

- использование дидактических игр на знание дорожных знаков;

 - проведены беседы на тему: «Дорожные знаки - наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;

- рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;

- проведения опроса детей (упражнение «Закончи предложение»: «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»

- ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков;

- рисовали опасности, которые  встречаются по дороге в детский сад

В ходе проекта дети представляли изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. 

 Итогом работы стало создание альбома - презентации

        

с изображением маршрутов детей от дома до детского сада.

План  реализации проекта:

- Беседа с детьми «Я - пешеход» «Дорога и дети» «В мире дорожных знаков». .-  Закрепить правила  поведения в общественном транспорте  и на проезжей части.

- Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

- Оформление уголка безопасности в группе.

- Загадки о транспорте

- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

- Лото «Дорожные знаки»

- Чтение художественных произведений по теме.

Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.

- Занятие «Мой безопасный путь из дома  в детский сад» - закреплять знания  детей о правилах  безопасного поведения  на дороге.

- Сюжетно–ролевая игра  «Знатоки правил Дорожного движения». - Систематизировать  знания и умения детей,  воспитывать дружеские  взаимоотношения детей в процессе игровой  деятельности

-  Квест – игра «В поисках дорожных знаков»

-  Занятия – инструктажи «Школа безопасных наук»

-  Детско - родительский  досуг «Уроки безопасности для Емели». - Прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной  ситуации.

- Просмотр презентаций «Дорожно-транспортная викторина». «Дидактические игры по правилам ДД» -  Закреплять знания  о различных видах  городского транспорта,  особенностях их внешнего вида и назначения

- Итоговое  занятие  «Уроки безопасности  для Незнайки». - Обобщить знания детей   о транспорте, правилах  дорожного движения,  правилах поведения  на улице.

Проведение акций

  1. Интервьюирование «Знают ли горожане правила дорожного движения»
  2. Акция «Письмо водителю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»

Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII  международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...

Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"

Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"

Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...