Проект «Дом – Детский сад - Дом»
проект по обж (старшая группа)
сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 34
Проект
«Мой безопасный маршрут
«Дом – Детский сад - Дом»
старшая группа
Автор: Пшеничная Ирина Владимировна
Название организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 34
Проблема
Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения, учить находить безопасный путь передвижения
Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.
Актуальность проблемы
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Цель проекта: сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.
Задачи проекта:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
- Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.
- Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.
- Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.
- Научить пользоваться полученными знаниями на практике.
- Помочь детям в изображении безопасного маршрута от дома до детского сада и в умении рассказать об нём и опасностях, которые есть на этом маршруте.
Вид проекта:
По предметной области – безопасность
По характеру – информационно-исследовательский
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители)
Прогнозируемый результат:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
План реализации проекта:
- использование дидактических игр на знание дорожных знаков;
- проведены беседы на тему: «Дорожные знаки - наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;
- рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;
- проведения опроса детей (упражнение «Закончи предложение»: «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»
- ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков;
- рисовали опасности, которые встречаются по дороге в детский сад
В ходе проекта дети представляли изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути.
Итогом работы стало создание альбома - презентации
с изображением маршрутов детей от дома до детского сада.
План реализации проекта:
- Беседа с детьми «Я - пешеход» «Дорога и дети» «В мире дорожных знаков». .- Закрепить правила поведения в общественном транспорте и на проезжей части.
- Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
- Оформление уголка безопасности в группе.
- Загадки о транспорте
- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
- Лото «Дорожные знаки»
- Чтение художественных произведений по теме.
Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.
- Занятие «Мой безопасный путь из дома в детский сад» - закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
- Сюжетно–ролевая игра «Знатоки правил Дорожного движения». - Систематизировать знания и умения детей, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности
- Квест – игра «В поисках дорожных знаков»
- Занятия – инструктажи «Школа безопасных наук»
- Детско - родительский досуг «Уроки безопасности для Емели». - Прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
- Просмотр презентаций «Дорожно-транспортная викторина». «Дидактические игры по правилам ДД» - Закреплять знания о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения
- Итоговое занятие «Уроки безопасности для Незнайки». - Обобщить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.
Проведение акций
- Интервьюирование «Знают ли горожане правила дорожного движения»
- Акция «Письмо водителю»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»
Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...
Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"
Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...
Организация детско-родительских проектов в детском саду.
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...
Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"
Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....
Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...