Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
для детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»
Цель: Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей.
Задачи:
- Дать детям представления о ткани, как о материале, из которого человек делает разнообразную одежду;
- Расширить знания детей о некоторых видах ткани;
- Формировать представления о качестве и свойствах ткани, способе ее изготовления, показать связь ее качества с назначением вещи;
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, обогащать словарь детей;
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Материал: одежда из разных тканей, образцы ткани, ткацкий станок, кусочки ваты, марля, лоскуток белой хлопковой ткани, нитки, емкости с водой, ножницы, магниты, лупа, акварельные краски, кисти, султанчики, технологическая карта опытов с тканью, схемы опытов.
Ход:
-Ребята, вы знаете что это? (Ткань и нитки)
-А что такое ткань? (Полотно из нитей, сделанное на ткацком станке.)
-Из чего она состоит? (Состоит из ниток, которые переплетаются друг с другом.)
-А как нам убедиться в том, что ткань состоит из ниток? (на примере марли) (Посмотреть под лупой. Лупа – это увеличительное стекло. Через неё можно увидеть то, что без увеличения не видно.)
-Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где лежат кусочки ткани)
-Вы видите сколько много ниточек переплетено в маленьком кусочке ткани? Настоящее волшебство.
-Кто же их переплел?
-Ткацкий станок – вот кто! Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?
-Возьмите лоскуток белой ткани из хлопка и вытягивайте по краям по одной ниточке, получится бахрома.
-Возьмите кусочек ваты, намочите ее и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. Что получилось?
-Нить! Не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата – это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и когда ты их сжал пальцами, да еще и скрутил, они сцепились своими ворсинками – вот и получилась нить. В старину нить тоже скручивали пальцами. И наматывали на веретено. А сейчас нити прядут огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.
-У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки)
Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда».
-Давайте, определим, а какие свойства имеет ткань?
Экспериментальная деятельность:
Опыт №1
Ткань и магнит. Приложить ткань к магниту и определить, что произойдет.
Вывод: ткань не магнитится.
Опыт №2
Согнуть ткань пополам и сравнить, затем разгладить.
Вывод: ткань сгибается, мнется, но ее можно разгладить.
Опыт №3
Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду.
-Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец. (Дети опускают ткань в емкость с водой)
-Что у нас получилось? (ответы детей)
-Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим?
(нет, вода сильно впиталась в ткань)
-Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим?
(нужно отжать воду)
-Отожмите. Какая стала ткань?
(мятая, некрасивая, влажная)
-А теперь намочите кусок болоньи. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. Они скатываются с ткани.
-Протрите салфеткой ткань, какой она стала? (Почти сухой)
-Одежду из какой ткани лучше носить в дождливую погоду и почему?
Вывод: Из болоньевой, она не намокает и быстро высыхает.
Опыт №4
Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо? (Через ситец и лен воздух проходит хорошо, а через синтетику плохо).
Опыт №5
Попытаться разорвать кусочки на две части и сравнить степень необходимого усилия.
Вывод: ткань тяжело рвется.
Опыт №6
Возьмите лоскутки ткани из хлопка белого цвета с бахромой и распишите узором с помощью акварельных красок. Получатся салфетки для мам.
Вывод: ткань можно окрашивать самим.
Рефлексия
Что мы сегодня делали?
Что нового узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Чем похожи и чем отличаются эти ткани?
Из какой ткани лучше шить летнюю одежду?
Из какой ткани шьют теплые вещи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_tkaney.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
для детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»
Цель: Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей.
Задачи:
- Дать детям представления о ткани, как о материале, из которого человек делает разнообразную одежду;
- Расширить знания детей о некоторых видах ткани;
- Формировать представления о качестве и свойствах ткани, способе ее изготовления, показать связь ее качества с назначением вещи;
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, обогащать словарь детей;
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Материал: одежда из разных тканей, образцы ткани, ткацкий станок, кусочки ваты, марля, лоскуток белой хлопковой ткани, нитки, емкости с водой, ножницы, магниты, лупа, акварельные краски, кисти, султанчики, технологическая карта опытов с тканью, схемы опытов.
Ход:
-Ребята, вы знаете что это? (Ткань и нитки)
-А что такое ткань? (Полотно из нитей, сделанное на ткацком станке.)
-Из чего она состоит? (Состоит из ниток, которые переплетаются друг с другом.)
-А как нам убедиться в том, что ткань состоит из ниток? (на примере марли) (Посмотреть под лупой. Лупа – это увеличительное стекло. Через неё можно увидеть то, что без увеличения не видно.)
-Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где лежат кусочки ткани)
-Вы видите сколько много ниточек переплетено в маленьком кусочке ткани? Настоящее волшебство.
-Кто же их переплел?
-Ткацкий станок – вот кто! Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?
-Возьмите лоскуток белой ткани из хлопка и вытягивайте по краям по одной ниточке, получится бахрома.
-Возьмите кусочек ваты, намочите ее и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. Что получилось?
-Нить! Не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата – это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и когда ты их сжал пальцами, да еще и скрутил, они сцепились своими ворсинками – вот и получилась нить. В старину нить тоже скручивали пальцами. И наматывали на веретено. А сейчас нити прядут огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.
-У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки)
Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда».
-Давайте, определим, а какие свойства имеет ткань?
Экспериментальная деятельность:
Опыт №1
Ткань и магнит. Приложить ткань к магниту и определить, что произойдет.
Вывод: ткань не магнитится.
Опыт №2
Согнуть ткань пополам и сравнить, затем разгладить.
Вывод: ткань сгибается, мнется, но ее можно разгладить.
Опыт №3
Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду.
-Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец. (Дети опускают ткань в емкость с водой)
-Что у нас получилось? (ответы детей)
-Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим?
(нет, вода сильно впиталась в ткань)
-Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим?
(нужно отжать воду)
-Отожмите. Какая стала ткань?
(мятая, некрасивая, влажная)
-А теперь намочите кусок болоньи. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. Они скатываются с ткани.
-Протрите салфеткой ткань, какой она стала? (Почти сухой)
-Одежду из какой ткани лучше носить в дождливую погоду и почему?
Вывод: Из болоньевой, она не намокает и быстро высыхает.
Опыт №4
Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо? (Через ситец и лен воздух проходит хорошо, а через синтетику плохо).
Опыт №5
Попытаться разорвать кусочки на две части и сравнить степень необходимого усилия.
Вывод: ткань тяжело рвется.
Опыт №6
Возьмите лоскутки ткани из хлопка белого цвета с бахромой и распишите узором с помощью акварельных красок. Получатся салфетки для мам.
Вывод: ткань можно окрашивать самим.
Рефлексия
Что мы сегодня делали?
Что нового узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Чем похожи и чем отличаются эти ткани?
Из какой ткани лучше шить летнюю одежду?
Из какой ткани шьют теплые вещи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.Тема "Где прячется здоровье?"
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойств...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Есть ли воздух на Земле?»
Конспект НОДпо познавательно – исследовательской деятельностидля детей подготовительной группыТема: «Есть ли воздух на Земле?»...
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»Автор: Сунгатуллина А.Р.Цели: - уточнит...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С АПЕЛЬСИНОМ»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие с апельсином» разработан для детей старшей группы. Данный материал адресован молодым специалистам и п...