Интеллектуальная игра по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра по ПДД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_po_znakam_dd.ppt | 2.96 МБ |
delovaya_igra_po_pdd_noyabr_2021godd.docx | 871.75 КБ |
blank_dlya_otsenivaniya_zhyuri_modeli_at_avtomobili.doc | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №233 ОАО «РЖД»
Конспект
Деловая игра по правилам дорожного движения
на тему: «Знатоки правил дорожного движения»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Рымарева Т.А.
Улан-Удэ
2021
Цель: продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать упражнять детей использовать средства ИКТ в получении знаний;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать законопослушных участников дорожного движения;
Материал и оборудование: звуковые кнопки, два ноутбука, телевизор, эмблемы команд «Светофор», «Дорожные знаки», заготовки дорожных знаков, аудиозапись В. Шаинский «Песня о ПДД»,макеты трамвая, автобуса, полицейской машины, картинки автомобилей на веревочках, светоотражающие ленты
Предварительная работа:
беседы по ПДД: «Общественный транспорт», «Катание на велосипеде», «Важные правила для пешеходов»; дидактические игры: «Рассеянный художник», «Указательные знаки», «Ответь светофору»; сюжетно-ролевые игры: «Перекрёсток», «Автобус»; настольные игры на макете с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель, инспектор дорожного движения, жюри, дети
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку ПДД, становятся полукругом
Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Ребята, мне на электронную почту пришло письмо с приглашением принять участие в конкурсе по ПДД. Примем? (ответ детей) Хорошо, для этого проверим наши знания в игре. Правила игры просты.
Приглашаем на игру первую команду «Светофор»
( Дети садятся на свои места)
Приглашаем на игру вторую команду «Дорожные знаки»
( Дети садятся на свои места)
Приглашаем наших болельщиков
( Дети садятся на свои места)
Приглашаем на нашу игру инспектора дорожного движения.
Жюри: 1 родитель, логопед,
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде "Сфетофор" Капитан команды: Наша команда «Светофор»
Наш девиз: «Правила движения все мы знать должны, правила движения всем очень нужны».
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Дорожные знаки»
Капитан команды: Наша команда «Дорожные знаки»
Наш девиз: «Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов, выполняй без возраженья правила дорожного движенья»
Ведущий: Сегодня устроим веселую игру, где вы покажете свои знания по ПДД. За правильные ответы жюри будут выставлять баллы, а в конце игры по большему количеству баллов, мы выявим победителя.
1 задание «Разминка»
(дети должны нажать на звук.кнопку,чтобы дать ответ)
1.Где можно переходить дорогу? (на светофоре или пешеходном переходе)
2.Что означает желтый свет светофора?(внимание).
3.По какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару)
4.Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)
5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зеленый)
6.Где можно ездить на велосипеде?(по специально отведенной дорожке)
7.По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?(по правой)
8.Что обозначает красный сигнал светофора?(ожидание)
9.Какие сигналы светофора вы знаете?(красный ,желтый, зеленый)
10.Где разрешается играть детям? (на детских игровых площадках)
2 задание «Расставьте правильные знаки» Интерактивная игра Двум командам даются слайды без дорожных знаков. Задание: надо найти каждому знаку свое место, а затем назвать его. Участие принимают все дети обеих команд.
3 задание Коллективное Участники дорожного движения
Ребята, представим ситуацию, наши болельщики станут автомобилями и поедут по дороге, команда «Светофор»- станут пассажирами автобуса, команда «Дорожные знаки» станут пассажирами трамвая.
Пока звучит музыка, участники дорожного движения совершают путь, как только музыка остановится, нужно будет доехать до остановки и выйти из транспорта.
Пассажиры трамвая выходят, обходят трамвай спереди и проходят на свои места за столы. Пассажиры автобуса выходят и обходят автобус сзади, садятся за стол. Болельщики проходят на свои места в зал.
4 задание Проблемная ситуация «Найти нарушение по ПДД». Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
5 задание Индивидуальная работа (лист на каждого ребенка с лабиринтом, песочные часы )
Ведущий: Следующее задание для участников находится в конверте. На каждого участника лист с лабиринтом «Проведи маму с ребенком от детского сада до дома, используя знаки дорожного движения»
Задание на время. Жюри оценивает по большинству правильно выполненных работ.
6 задание блиц для капитанов использование звук кнопки
1.На чем Емеля ехал во дворец к царю?(печка)
2.Какой подарок сделали родители Д.Федора почтальону Печкину?(велосипед)
3.Во что превратилась тыква для Золушки?(карета)
4.На чем летал старик Хоттабыч?(ковер-самолет)
5.На чем катался Кай из сказки Снежная Королева(санки)
6.Назови транспорт Бабы Яги (ступа)
Молодцы, справились с моими заданиями. Пока Жюри подсчитывает баллы по итогу всех заданий , предлагаю исполнить песню
Песня про ПДД
Инспектор ПДД:
Молодцы ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомненья
Соблюдать правила дорожного движения!
Жюри: подведение итогов
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Вручение светоотражающих лент
Ведущий: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. И мы смело примем участие в конкурсе. Теперь самое главное для вас – знания применять всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
На этом наша игра окончена. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия - интеллектуальной игры - «Колесо истории» в подготовительной группе
открытое занятие для родителей...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА по ПДД в подготовительной группе. «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »
Закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Активизир...
Интеллектуальная игра «Знатоки природы» в подготовительной группе
В материале предоставлен ход интеллектуальной игры «Знатоки природы» в подготовительной группе...
Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»
Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы ...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа
Формировать умение работать в команде...
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа.
план - конспект интеллектуальной игры...
Интеллектуальная игра - викторина для детей подготовительной группы «Юный эрудит»
Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогич...