Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 53 «Рябинка» р. п. Чунский
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Некрасова Ирина Васильевна
2016 год
Интеллектуальная игра
в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель: Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей.
Оборудование для игры: юла со стрелкой, 8 писем телезрителей с фотографиями, «черный ящик», «волшебный сундучок», табло с фишками, секундомер, игра «сложи квадрат», мудрая сова (игрушка), призы-медали, эмблемы участников игры, телевизор, горошина, магнитофон с аудиозаписью заставки игры, листы бумаги и ручка на каждого игрока.
Содержание игры
Звучит музыка. Сегодня в подготовительной группе детского сада «Рябинка» состоится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Команда «Знатоков» играет против команды «Телезрителей».
Представляю участников команды «Знатоки»:
- – капитан команды.
Игроки занимают места за столом.
Уважаемые «Знатоки», сегодня вы играете против команды «Телезрителей». В наш клуб пришли письма от телезрителей, которые расположены на игровом поле. В каждом таком письме одно задание, которое вы уважаемые «Знатоки» должны выполнить за одну минуту. В одном из конвертов задания блиц – турнира, т. е. за одну минуту вы должны ответить на три вопроса. Вы можете взять помощь клуба. Помогать вам будет сова – это символ ума и мудрости нашего клуба. В каждом раунде я буду вращать волчок и по стрелке мы определяем письмо от телезрителя. За каждый правильный ответ вам присуждается одно очко – фишка силуэт совы. Если ответ был неверный – очко получает команда «Телезрителей». Право на ответ определяет капитан команды.
Кто победит, кто проиграет-
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем вам успеха.
Счастья, радости и смеха.
Первый раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает письмо от сказочного героя Оле – Лукойе.
«Эти два сказочных героя исполняют желания, живут в воде, в разных сказках. Назовите их. Из каких они сказок?»
Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.
Внимание! Правильный ответ:
Золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке».
Щука из сказки «По щучьему велению».
Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счёт: Молодцы!
Второй раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от Лесовичка.
«Почему так говорят: Лес – наше богатство».
Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.
Внимание! Правильный ответ:
Лес – это бесценная красота, свежий воздух, многообразный растительный и животный мир.
Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счёт: Молодцы!
Третий раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от Всезнайки.
«Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе?»
Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.
Внимание! Правильный ответ:
Две собаки и одна курица; одна собака и три курицы.
Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счёт: Молодцы!
Танцевальная пауза.
Дети свободно танцуют под музыку «Танец маленьких утят».
Четвёртый раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от кота Леопольда.
«Росло четыре берёзы. На каждой берёзе - по четыре больших ветки. На каждой ветке - по четыре маленьких. На каждой маленькой ветке - по четыре яблока. Сколько всего яблок?
Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.
Внимание! Правильный ответ:
Ни одного. На берёзе яблоки не растут.
Пятый раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от царя Салтана.
Внимание! Волшебный сундучок.
«Здесь находится то, что мешало спать принцессе из сказки Г. Х. Андерсена».
Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.
Внимание! Правильный ответ:
Горошина.
Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счёт: Молодцы!
Шестой раунд.
Внимание «Черный ящик»
«Здесь находятся разные четырехугольники. Вам нужно составить из всех фигур один квадрат».
Даётся одна минута на выполнения задания. После команды «Стоп» ведущий рассматривает выполненное задание и команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко.
Счёт: Молодцы!
Седьмой раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от Степашки.
Внимание! Блиц – турнир.
«Кто похитил Дюймовочку?»
«Как звали девочку, которая спасла своего брата?»
«В кого превратился гадкий утёнок?»
Команда «Знатоков» (или «Телезрителей») получает одно очко. Счёт: Молодцы!
Восьмой раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от Хрюши.
«Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своим сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у честной копании?»
Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.
Внимание! Правильный ответ:
Восемь глаз.
Уважаемые «Знатоки»! Наша игра подошла к концу. Счет: 5:3. Выиграла команда «Знатоков». Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру. Все игроки награждаются медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия - интеллектуальной игры - «Колесо истории» в подготовительной группе
открытое занятие для родителей...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА по ПДД в подготовительной группе. «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »
Закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Активизир...
Интеллектуальная игра «Знатоки природы» в подготовительной группе
В материале предоставлен ход интеллектуальной игры «Знатоки природы» в подготовительной группе...
Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»
Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы ...
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа.
план - конспект интеллектуальной игры...
Интеллектуальная игра - викторина для детей подготовительной группы «Юный эрудит»
Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогич...
Спортивно-интеллектуальная игра «Осенний калейдоскоп» в подготовительной группе «Улыбка»
Спортивно-интеллектуальная игра«Осенний калейдоскоп»в подготовительной группе «Улыбка»...