Интеллектуальная игра «Знатоки природы» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В материале предоставлен ход интеллектуальной игры «Знатоки природы» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Знатоки природы»
в подготовительной группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе), развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.
Развивающие: развивать интеллектуальные функции: мышление, память, внимание, познавательный интерес, речь детей, активизировать словарь, способствовать развитию у детей коммуникабельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю; желание активно и самостоятельно выполнять игровые задания.
Виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, речевая, музыкально-художественная, трудовая.
Предварительная работа: беседы о животных и растениях, об охране и бережном отношении к природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические и развивающие игры, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о природе, наблюдения в природе, просмотры видеороликов познавательного характера о живой и неживой природе.
Ход игры:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые и воспитатели! Здравствуйте все те, кто любит конкурсы и викторины!
Сто вопросов – сто ответов
Как припомнить то и это?
Чтоб про всё на свете знать,
Надо много книг читать.
Коль в ответе ты уверен
Поскорее отвечай!
Хочешь сам себя проверить
С нами вместе поиграй!
Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Знатоки природы». В игре принимают участие две команды. Это команды «Юные экологи» и «Друзья природы». Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников.
«Представление команд». (Название, девиз)
1 команда – «Юные экологи»
Мы любим природу и бережем,
В обиду её никому не даём.
Готовы мы сегодня поиграть,
Свои знания о природе показать.
2 команда – «Друзья природы»
Мы: он, она и я –
Все. Природы верные друзья!
Мы сюда пришли играть,
Чтоб больше о природе знать.
Сегодня мы собрались на необычную игру, на которой участники продемонстрируют все свои знания о природе.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
(дети садятся)
Как это интересно – много знать!
Всем своим друзьям умение показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы? (Да)
Вперед друзья к победам новым!
Ведущий: Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. В составе нашего жюри сегодня… (представление жюри).
Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания. За правильные ответы даются фишки. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.
Ведущий: Какая игра без разминки.
Дружно сегодня мы с вами играем
И на разминку вас приглашаем.
Конкурс 1. Разминка.
Что делает ёж зимой? (спит)
Что бывает на небе после дождя? (радуга)
Слепое животное, живущее под землёй? (крот)
Кого называют царем зверей? (лев)
Лошадь в тельняшке? (зебра)
Сумчатый попрыгун (кенгуру)
Самое упрямое животное (осёл)
У какого животного самая длинная шея (жираф)
Ведущий: А теперь вопросы к болельщикам:
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- У какого дерева белый ствол? (береза)
Конкурс 2. «Что сначала, что потом» (конкурс капитанов)
Разложите картинки в правильной последовательности и составьте рассказ.
Конкурс 3. «Соберем урожай».
Перед вами две корзинки, необходимо в одну корзинку собрать овощи, а в другую фрукты.
Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо поработали. Весь урожай собран.
Конкурс 4. «Назови детенышей»
- лошадь - жеребенок - белка - бельчонок - курица - цыпленок - кролик - крольчонок - лиса - лисенок - овца - ягненок | - свинья - поросенок - заяц - зайчонок - собака - щенок - олень - олененок - волк - волчонок - корова - теленок |
Конкурс 5. «Кто как кричит» Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.
1. Голубь – воркует | 7. Утка – крякает |
Ведущий:
Уважаемое жюри, подведите итоги пройденных конкурсов, а мы с ребятами отдохнём и сделаем зарядку.
Физкультминутка: «Весёлая зарядка»
Ведущий: Ребята! Вы отдохнули? Готовы работать дальше?
Игру мы продолжаем
И задания выполняем.
Конкурс занимательный,
Будьте все внимательны.
Конкурс 6. «Найди дом для каждого животного». Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».
Ведущий: А пока вы выполняете задание, я поиграю с болельщиками команды «Юные экологи»
Вопросы:
- Какую птицу называют «лесным барабанщиком»?
- В какое время года птицы вьют гнезда?
- Назовите 5 домашних животных.
- Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
- Назовите зимние месяцы.
- Какие грибы растут на пнях? (опята)
- Перечислите признаки осени.
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы, снегири)
Конкурс 7. «Собери картинку». Необходимо участникам собрать картинку из частей и назвать, что на ней изображено.
Ведущий: А пока вы выполняете задание, я поиграю с болельщиками команды «Друзья природы»
Вопросы:
- Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)
- В какое время года птицы улетают на юг?
- Назовите 5 диких животных.
- Назовите времена года.
- Назовите осенние месяцы.
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
- Перечислите признаки весны.
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (жаворонки, грачи, скворцы, журавли, соловьи, лебеди, утки, ласточки)
Ведущий: Молодцы! Все картинки собраны. А пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, давайте отдохнём!
Физкультминутка: «Дождик»
Под музыку залетает Карлсон с рюкзачком.
Карлсон: Ух. Наконец-то приземлился. Я облетел весь Земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажите?
Ведущий: В детский сад. На игру «Знатоки природы».
Карлсон: Значит, я приземлился правильно. У меня столько вопросов к знатокам, думаю мне они помогут.
Ведущий: Конечно, Карлсон помогут и на все твои вопросы ответят.
Карлсон: Тогда слушайте и отвечайте.
Конкурс 8. «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.
Ведущий: Карлсон, какой красивый у тебя рюкзачок. А что же в нём?
Карлсон: Не знаю, какие-то картинки. Не пойму - зачем, для чего?
Ведущий: Давай посмотрим, что у тебя за картинки. А это, ребята, наш следующий конкурс.
Конкурс 9. «Четвертый лишний».
Ведущий: Карлсон покажи картинки командам и тебе они ответят, какой предмет лишний.
(Выполнение задания)
Карлсон: А еще в моем рюкзачке очень много грибов, но я не знаю какие из них съедобные, а какие ядовитые. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Конкурс 10. «Съедобные - несъедобные». На полу раскладываются грибы. Одна команда собирает съедобные грибы, другая – ядовитые.
Ведущий: А следующее задание, Карлсон, весёлое, музыкальное.
Конкурс 11. «Угадай мелодию».
Карлсон: Ой. Да я столько всякой разной музыки знаю. Песен всяких.
Ведущий: Ребята. Сейчас для каждой команды будет звучать музыкальный отрывок. Нужно прослушать и назвать, что это за произведение.
Карлсон: А я проверю ваши музыкальные знания. Слушайте внимательно! Нужно назвать произведение, а если сможете, то и автора.
(Звучит музыка, по очереди, для каждой команды в отдельности. Дети называют свои ответы.)
1. «Песня жаворонка» П.Чайковского.
2. «Дед Мороз» Р.Шумана
3. «Вальс цветов» П.Чайковского
4. «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова.
Карлсон: Какие вы молодцы! Как хорошо знаете музыкальные произведения.
Мне так всё понравилось, молодцы ребята. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам: и участникам и болельщикам спеть
Песня «Мир похож на цветной луг»
(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Подведение итогов и награждение.
Наш конкурс закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботиться можем вполне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное занятие - путешествие "Знатоки природы" для подготовительной группы.
ГБОУ «Школа №1874» дошкольное отделение «Радость» КОНСПЕКТ викторины в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»...
Досуг «Знатоки природы» в подготовительной группе.
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство люб...
Викторина по теме: «Знатоки природы». (в подготовительной группе)
Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
Экологическая квест-игра "Знатоки природы" для подготовительной группы
Цель: закрепить знание детей о том, что природа наш общий дом, формировать основы экологической культуры, воспитывать чувства любви к природе.Задачи:1. Образовательные:·...
Интеллектуальная игра "Знатоки природы"
В рамках проекта «Эколята – защитники природы» 25 апреля в старшей группе № 2 «Неваляшки» и подготовительной группах прошла экологическая викторина «Знатоки п...
Конспект Интеллектуальный турнир "Знатоки математики" в подготовительной группе
Интеллектуальный турнир «Знатоки математики»в подготовительной группе. Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: обобщение и закрепление знаний по из...