Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

план - конспект интеллектуальной игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий   интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа.

Цель: систематизация знаний детей о людях разных профессий.

 Задачи: - закрепить знания детей о разных видах профессий и предметах необходимых для их работы.

-уточнить представление детей о названиях современных профессиях (спасатель, орнитолог, кинолог, инкассатор и др.).

- развивать у детей умение вести диалог, работать в команде, высказывать свое мнение.

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям любой профессии.

Предварительная работа:

Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций, тематические занятия по теме «Профессии». Разучивание песни «Кем быть?»

Материалы:

Звуковое сопровождение игры, медали «Золотой филин», иллюстрации профессий и предметы, черный ящик, песочные часы (1 минуты, конверты с заданиями), волчок, ребусы, буквы.

Звучит звук старой заставки из передачи «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры, мы рады приветствовать Вас на нашей игре «Что? Где? Когда?».  Есть умная игра, называется: что? Где? Когда? Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет. В эту игру играют не только взрослые, но и дети. Символом этой игры является мудрая сова. Сегодня наша игра посвящена теме «Есть много профессий хороших и нужных».

На нашей игре присутствуют две команды: первая «Мудрецы» и капитаном команды является …, вторая команда «Эрудиты» во главе с капитаном ….

Наши команды приготовили девиз давайте их послушаем.

Девиз «Мудрецов»: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Девиз «Эрудитов»: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Воспитатель: Уважаемые знатоки, прошу занять свои места (звучит музыка). Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Я верю, что у вас всё получится. А оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри. В состав жюри входят ……

Воспитатель:

- Команды представлены, и мы переходим к следующему этапу игры.

- На игровом столе лежат конверты с вопросами и различными игровыми заданиями.

- Участники команды будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос или задание.

- Правила игры:

1. На обсуждение вопроса дается 1 минута.

2. За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.

3. За неверный ответ баллы не засчитываются.

4. На столе есть конверты с заданиями и вопросами.

 5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.

6. Черный ящик.

7. Пауза – игра со зрителями.

 1.Воспитатель:  Итак, я объявляю начало игры.   Традиционная интеллектуальная разминка. Я Вам буду называть профессии в мужском роде. Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот. Профессии я буду называть каждой команде по очереди.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)

 

2Воспитатель: с разминкой команды справились.  И мы переходим к следующему заданию «Блиц – вопрос». Участники команд должны дать ответы на   вопросы от сказочных героев.

1.  Вам задаёт вопрос Буратино. Внимание уважаемы знатоки вопрос. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)

2. Следующий вопрос от Бармалея. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?  (Ветеринар).

3. Вам задаёт вопрос от волка. Внимание на экран. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

4.  Следующий вопрос для вас приготовил Кот в сапогах. Слушайте внимательно вопрос. Кем по профессии был отец трёх сыновей в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (мельником)

5 .  Вопрос от режиссёра Владимира Попова. Уважаемые знатоки.  Какая профессия была у Шерлока Холмса из мультфильма «Мы с Шерлоком Холмсом»?  (Детективом)

6.  Вам задаёт вопрос сказочный герой Незнайка. Кем по профессии был Стекляшки в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

7.  Уважаемые знатоки, внимание вопрос от Гаечки героини мультфильма «Чип и Дейл». Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасателями).

8.  Вам задаёт вопрос Карлесон. Уважаемые знатоки отгадайте, кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлесон»? (Домработница)

3 Ребусы.   Ваша задача отгадать зашифрованную профессию. (Дети по очереди крутят волчок, так выбирается ребус. На разгадывание 1 минута.)

4 Ну что ж, а мы переходим к следующему заданию. Задания в конверте 1 и 2 волчок укажет номер для команды. Игра «Кому что нужно»

- Задание: Перед вами множество картинок с изображением различных предметов. Вам необходимо определить людям какой профессии нужны данные предметы для работы, задание выполняется 1 минуту.

5 Игра со зрителями.

«Вопрос – ответ».

- Как можно назвать человека, который:

-Лес рубит (лесоруб)

-Пчёл разводит (пчеловод)

-Рыбу ловит (рыболов)

-Сад разводит (садовод)

-Цветы разводит (цветовод)

-В воду лазает (водолаз)

-По морям ходит (мореход)

-Собак разводит (собаковод)

-Птиц разводит (птицевод)

-Воду возит (водовоз).

6. А у нас конкурс капитанов «Сложи картинку»

Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберет картинку и определит профессию.  

7. Узнай по описанию»

1. Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе. (Летчик)

2. Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)

3.Сказки, рассказы – все это может сочинить данный человек. (Писатель)

4.Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

5.Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)

6.Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)

7. «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». (Дирижер)

8. - Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: Агроном.)

9. Человек, который подсказывает текст артисту? (Суфлёр)

10. Это профессионал забирает и перевозит выручку (деньги) из магазинов в банк? (инкассатор)

11. Специалист по разведению, дрессировки собак, собаковод. (кинолог)

12. Специалист, изучающий птиц и их распространение. (орнитолог)

13.Название этой профессии дословно переводится с латинского как «Отведыватель», он работает со вкусом. (дегустатор)

 

8. Музыкальная пауза песенка о профессии «Кем быть?»

9.    Из предложенных вам букв нужно составить название профессии. (повар, доктор). (крутят волчок, выбирают задание под цифрой 1 или 2, песочные часы указывают время выполнения задания)

10.  Загадки из серии «Черный ящик».

- Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы? (Шпатель строительный и медицинский).

- зубы есть, а хлеб не ест. (пила)

- сам в комнате, а голова на улице. (гвоздь)

- два брата, одно сердце. (ножницы)

- сам деревянный, а голова железная (молоток)

- в лес идёшь- домой глядит, из лесу идёшь – в лес глядит.

- тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (иголка)

11.  А мы переходим к последнему заданию вам нужно Составить пословицы или поговорки о профессиях из слов. Выполняется по очереди.

- топором, думает, плотник. (плотник топором думает)

- ленивая, нитка, швея, длинная. (длинная нитка- ленивая швея)

- хороший, сам, хвалит, себя, повар. (хороший повар сам себя хвалит)

- дом, и, каков, таков, строитель. (какой строитель, таков и дом)

- Врач, больному, а. калач, голодному, нужен. (больному нужен врач, а голодному- калач.)

- что, учитель, о, помышляет, добре, родитель. (учитель, что и родитель – о добре помышляет)

  Пока жюри совещается мы с вами поиграем в игру «Самолёт»

Воспитатель: а сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотая сова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА по ПДД в подготовительной группе. «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »

Закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Активизир...

Интеллектуальная игра «Знатоки природы» в подготовительной группе

В материале предоставлен ход интеллектуальной игры «Знатоки природы»  в подготовительной группе...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»

Конспект воспитательно интеллектуальной  игры-викторины для детей подготовительной группы                               ...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД» (старшая, подготовительная группа)

Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся зна...