НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об электроприборах, об огне, пожаре, о безопасном обращении с предметами рукоделия; о поведении на дороге.
Задачи: закреплять знания о личной безопасности;
формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
формировать умение предотвращать опасную ситуацию с помощью своевременного принятия нужного решения (вывода);
развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
развивать диалогическую и монологическую речь:
поощрять попытки высказывать свою точку зрения на поставленный вопрос, поддерживать беседу
воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Ладушки»
Старооскольского городского округа
НОД в подготовительной к школе группе
«Путешествие в волшебную страну безопасности»
Подготовила:
Горожанкина Ю. И., воспитатель
Старый Оскол
2017
Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об электроприборах, об огне, пожаре, о безопасном обращении с предметами рукоделия; о поведении на дороге.
Задачи:
- закреплять знания о личной безопасности;
- формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- формировать умение предотвращать опасную ситуацию с помощью своевременного принятия нужного решения (вывода);
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать диалогическую и монологическую речь: поощрять попытки высказывать свою точку зрения на поставленный вопрос, поддерживать беседу
- воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Материалы и оборудование: карта путешествия, электроприборы (пылесос, холодильник, стиральная машинка, утюг и т.д.), мяч, предметы рукоделия (игольница с иголками, ножницы, крючок, булавки, спицы и т.д.), сюжетные картинки «Опасно, безопасно», сундучок с картой, медали, гелевый воздушный шарик.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: Какое настроение у вас стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня тоже сейчас хорошее настроение.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Хлопните те, кто….».
- Хлопните те, кто любит играть в машинки?
- Хлопните те, кто приходит в детский сад пешком?
- Хлопните те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Хлопните те, кого привозят в детский сад на машине?
- Хлопните те, кого привела сегодня мама?
- Хлопните те, кого привел сегодня папа?
- Хлопните те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас никто из вас не хлопнул в ладоши, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
(стук в дверь, неожиданно в группе появляется воздушный шарик с запиской)
- Ребята, посмотрите, каким – то чудом в нашу группу попал воздушный шарик, но он непростой, а с запиской. Давайте прочитаем, что там написано (читаем записку)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Стобед. Со мною случилась беда, меня похитили разбойники, но я оказался хитрее их и сбежал от них. Но моя беда теперь в том, что я не знаю, где нахожусь, чтобы вернуться домой, мне нужна карта, которая находится в сундуке. Ребята, помогите мне вернуться домой. Для этого вы должны выполнить задания, за каждое задания вы будете получать часть ключика, когда вы его соберете, то сундучок сам откроется, а в сундучке лежит карта, по которой я смогу вернуться домой. Удачи вам, ребята!»
Воспитатель: - Да, интересно, ребята, а кто такой Стобед? (ответы детей)
- А почему он попадает различные неприятные ситуации?
- Как же мы ему сможем помочь? (ответы детей).
Ребята, а давайте оправимся в путешествие в страну безопасности и постараемся найти ключик, чтобы помочь Стобеду вернуться домой. Тогда закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три в волшебной стране окажись».
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну безопасности. Как вы думаете, как называется первая станция?
Первая станция – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ.
- Перед вами электроприборы, давайте назовем их (утюг, пылесос, стиральная машина, магнитофон, холодильник, электроплита, микроволновая печь, лампа)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы? Дети (поочередно):
Утюг помогает выгладить быстро белье,
пылесос помогает быстро убрать в доме.
с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,
телефон нужен нам, чтобы позвонить,
магнитофон - слушать музыку и т. д.
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы.
А всегда ли эти приборы могут приносить пользу человеку?
Когда они становятся опасными? (если с ними не правильно обращаться)
Как вы думаете, чем опасен утюг?
(Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.
Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.)
Воспитатель: Как вы думаете, если вдруг случится пожар, то, что нужно делать в первую очередь.
Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01и четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес или 112 по мобильному телефону).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?
Дети: Электроприборы работают от электричества.
В: Откуда берется электричество?
Дети: Оно подается по проводам.
В: А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?
Дети: Конечно, можно!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в нашей группе есть розетка, куда подключаются электроприборы.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать
Электричество опасно
Это каждый должен знать!
- Ребята, давайте вспомним правила безопасного обращения с электрическими приборами.
Дети:
Нельзя играть с электрическими приборами.
Нельзя совать палец в розетку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правила безопасного обращения с электроприборами вы знаете. Вот мы и нашли первую часть ключика.
- Продолжаем наше путешествие. Как вы думаете, какая следующая станция «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ», здесь нам предлагают игру с мячом: «Да и нет»
Лови – бросай, скорее отвечай…
- можно спичками играть? (нет)
- а петарды детям поджигать? (нет)
- при пожаре прятаться под кровать? (нет)
- не затушенный костер в лесу бросать? (нет)
- от пожара убегать? (да)
- траву сухую поджигать? (нет)
- газ без взрослых зажигать? (нет)
- утюг без взрослых включать? (нет)
- при пожаре пожарных вызывать? (да)
- «01» набирать? (да)
Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать! А вот и вторая часть ключика.
Следующая станция «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Воспитатель (показывая): Вот волшебный сундучок
В сундучке живет крючок,
Ножницы, иголки.
Лоскутки из шелка
Есть булавки, спицы
Все нам пригодится!
Дети, как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Нужны для рукоделия.
Воспитатель: Ребята, какими из этих предметов мы пользуемся в детском саду? А знаете ли вы правила безопасности при работе с ножницами. Давайте вспомним их.
Дети:
С ножницами нельзя играть!
Чтобы не порезать пальцы, нужно левую руку держать подальше от правой.
Нельзя мешать друг другу, толкаться при работе с ножницами.
Если нужно передать другому ножницы, то взяться надо за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить другого.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо знаете правила работы с ножницами.
Ребята, как вы думаете, какой из предметов самый маленький и самый опасный?
- А чем опасна игла?
Дети: Потерянная иголка может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть.
- Ребята, как вы думаете, как нельзя обращаться с иглой?
Нельзя терять, оставлять, где попало.
Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.
Нельзя шить за обеденным столом или на диване.
Воспитатель: А какие правила безопасности при работе с иголкой вы знаете?
(ответы детей)
- Еще для безопасности в работе надевают наперсток.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где должны храниться иголки?
(ответы детей)
Воспитатель: Итак, ребята, принадлежности для рукоделия не игрушки, это нужные и полезные предметы домашнего обихода и относиться к ним нужно как? Как вы думаете?
Дети: бережно и внимательно.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь положим в наш сундучок только те предметы, которые необходимы для рукоделия. Вот мы нашли третью часть ключика.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Дети, как вы думаете, какая это станция? (БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Назовите их.
На этой станции нам предлагают разделиться на две команды. Одной команде нужно найти картинки с опасной ситуацией для жизни, а второй команде безопасную ситуацию и объяснить, чем опасна или безопасна ситуация, изображенная на картинке.
- Мы справились с последним заданием и нашли последнюю часть ключика, теперь сундучок наш откроется.
- Давайте посмотрим, есть ли в нем карта, но здесь оказалась не только карта, а еще что – то. (медали для детей «Знайки). Вот мы с вами помогли Стобеду найти карту, и он теперь может вернуться домой.
- Ребята, так ведь карта у нас, а Стобед в лесу. Как же нам ему карту передать? (ответы детей).
- Давайте привяжем карту к шарику, вернемся в детский сад и когда пойдем на прогулку, мы отпустим шарик в небо, и он обязательно прилетит к Стобеду. Готовы отправится обратно в детский сад? Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Раз, два, три в детском саду окажись».
- Вот мы снова в детском саду. Мы сегодня хорошо поработали. Вспомнили все правила безопасности. А какие именно? (дети называют правила безопасности). А самое главное мы сделали доброе дело – помогли Стобеду. Давайте за это друг другу скажем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"
Задачи: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; развитие коммуникативных навыков у детей; ...

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Электричества".
Конспект по ОБЖ....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной стране».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной стране»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой в страну геометрических фигур"
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей...