Проект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»
презентация к уроку по обж (средняя группа)
Познакомить с профессией пожарного, его значимостью для людей , через сюжетно-ролевую игру. Расширять представления о трудовых процессах, познакомить с предметами необходимыми в их работе. Закреплять знания о причинах возникновения пожара. Воспитывать интерес к работе пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_proekt_pozharnaya_bezopasnost.pptx | 689.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1.Паспорт сюжетно-ролевой игры 2.Актуальность 3.Цель и задачи 4.Этапы проекта 5. Ожидаемые результаты 6. Этапы реализации сюжетно-ролевой игры 7. Список используемой литературы
Наименование игры Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» Разработчики сюжетно-ролевой игры Воспитатели средней группы Цель и Задачи Расширять и обогащать знания детей о профессиях людей . Познакомить с профессией пожарного, его значимостью для людей , через сюжетно-ролевую игру. Расширять представления о трудовых процессах, познакомить с предметами необходимыми в их работе. Закреплять знания о причинах возникновения пожара. Воспитывать интерес к работе пожарных. Паспорт сюжетно-ролевой игры
Атрибуты для игры Пожарная палатка , костюмы пожарных сшиты из плащевки и подкладочной ткани, дом из картона, крыша прикрепляется на липучки.. Все снимается и очень удобно складывается и не занимает много места, все убирается в коробку . Машина, шлем, телефон, огонь стол, стул,, костюмы по сюжету игры, журнал диспетчера, топор, лом, огнетушитель. Содержательная форма представленной игры Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами, как цепочка специфических ролевых взаимодействий, как последовательность разнообразных событий. Чем полнее в деятельности ребенка представлены все способы построения сюжетной игры, тем более разнообразные тематические содержания может он включать, и тем больше у него свободы в самореализации.
Исполнители Воспитатели, дети, родители Ожидаемые конечные результаты реализации игры Обогащение игровой среды детского сада сюжетно-ролевой игрой, для использования как средства всестороннего развития детей.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели. По продолжительности : долгосрочная Типология проекта : социально-коммуникативное развитие. По доминирующей деятельности: творческий, игровой. По форме деятельности: групповая, коллективная. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы. По организованным формам проведения работы над проектом: в организованно-образовательной, игровой деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей, в режимных моментах.
Актуальность Известно, что основным видом деятельности детей является игра, поэтому логично знакомить детей с профессией пожарного, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях через игровую деятельность, а именно через сюжетно — ролевую игру. Где, как ни в игре, ребенок может полнее раскрыть себя, почувствовать свою самостоятельность, а главное — поупражняться в тех действиях и стиле поведения с окружающими, которые в дальнейшем ему очень пригодятся в выборе профессий. Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления о пожарной безопасности, о профессии пожарных, если они заинтересуются игрой, проявится их познавательный интерес. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта. Цель: способствовать формированию представлений детей об опасной для человека ситуации пожаре и о профессии пожарного через сюжетно – ролевую игру.
Цель: Расширять и обогащать знания детей о профессиях людей. Задачи : Образовательные: дать детям элементарные представления о пожаре, о пожарной безопасности, о профессии пожарных, способствовать обучению детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, соблюдая общепринятые нормы и правила поведения. Развивающие: содействовать развитию умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласованию и прогнозированию ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличению количества объединяемых сюжетных линий. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к труду пожарных доброжелательных отношений друг к другу, умению налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, убеждать.
Этапы проекта: 1. Подготовительный. Изучение и подбор методической литературы. Составление календарно- тематического планирования. Подбор и оформление демонстрационного материала. Выявление первоначальных представлений детей о профессии пожарные. Информирование родителей о предстоящей деятельности. 2. Выполнение проекта. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей. На основе ситуативных высказываний детей, записей и исходя из своего профессионального опыта, создаем план реализации проекта.
3 этап. Заключительный. Итог проекта. Проведение музыкально-спортивного мероприятия «Пожарный — профессия сильных и смелых». Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные. «Спасаем кошкин дом!». Презентация проекта. Размещение в социальных сетях.
Ожидаемые результаты: Возникновение интереса к профессии пожарного, значимость этой профессии для людей. Расширятся представления о труде пожарного, необходимых предметах в его работе. Сформируется представление о причинах пожара. Дети получат положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, научатся устанавливать партнерские, дружеские отношения друг с другом в своих игровых микрогруппах , научатся договариваться, выслушивать ответы товарищей, находить общие решения. В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: оформят папки с сообщениями о пожаре; выставку рисунков «Профессия- пожарные» ,
изготовят предупредительные плакаты, знаки; картотеки загадок, стихов, сказок на данную тему; отработают практические навыки эвакуации при пожаре, организуют развлечение «Пожарный — профессия сильных и смелых» , научаться правильно организовать игру «Юные пожарные» . После завершения проекта дети будут иметь представления о профессии пожарных, о способах поведения при пожаре и о способах предотвращения пожара. А также научаться предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.
Реализация игры Жуковская Р.И. выделяет следующие этапы руководства игрой: -подготовительный (обогащение впечатлениями на занятиях, экскурсиях, целевых прогулках, создание предметно-игровой среды); -основной этап (начало, ход, конец игры, воспитатель использует прямые и косвенные приемы); -участие в игре (совет, напоминание и т.д.)
Этапы реализации сюжетно-ролевой игры: 1 этап- подготовительный: Подбор необходимой литературы и материалов, чтение книг, беседы, д / игры, продуктивная деятельность 2 этап – основной: Решение проблемных ситуаций 3 этап - заключительный: Подведение итогов. 1 этап -подготовительный. Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседа « Профессия пожарного» (Знакомить с профессией пожарного). Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарные за работой» (Познакомить детей с работой пожарных во время тушения пожаров в быту и в лесу). Экскурсия в пожарную часть (Познакомить детей с трудом пожарных). Рассказать с какими службами пожарники сотрудничают. Рассмотреть пожарную машину, чем она оборудована). Беседа «Огонь-друг или враг?» (Закрепить знания о пользе и вреде огня). Беседа «Пожароопасные предметы дома» (Закреплять правила пользования бытовыми электроприборами) Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. Д/и «Разрешается запрещается» (Закрепить знания правил поведения при пожаре дома). Настольно -печатная игра «Профессии» (Закрепить знания о предметах необходимых для пожарного). Д/и «Разложи картинки по порядку»
Познавательное развитие Ситуативный разговор «Почему опасен дым» «Как себя вести во время пожара» «Помоги пожарным сосчитать сколько горит домов» «Соотнеси и подбери форму предметов» - пожарные машины спешат, но дорога очень плохая. «Помоги пожарным быстро доехать до места пожарным- соедини прямые и волнистые линии
Речевое развитие Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» Прослушивание сказки «Кошкин дом» Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар» Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар» Чтение произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» Заучивание стихотворения М.Лазарева «Тревога» Загадки об огне Е.Инкона «Пожарная машина»
Художественно-эстетическое развитие 1. Нарисовать с детьми картинки-памятки «Опасные предметы». 2. Аппликация «Лестница для пожарной машины». 3.Конструирование «Гараж для пожарных машин» «Дорога для машин» (по схеме). 4. Лепка «Пожарный рукав». 5. Выставка рисунков «Загорелся кошкин дом». 6 .Раскраски «Пожарные машины» «Одежда пожарных"
Физическое развитие П/и «Пожарные» П/и «На пожар» П/и «После пожара» Подвижная игра «Огонь-вода». (Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание). Игровое упражнение «Тушение пожара» (Бросание мешочков с песком) «Спасение пострадавших» (Бег парами). Игра-эстафета «Учения пожарных» (Развивать ловкость, смелость, воспитывать командный дух) Спортивные упражнения «Пройди не упади» (по лавочке).
2 этап – основной: Передача игровой культуры детям. Задачи: Способствовать развитию умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных на восприятии окружающего и из литературных произведений. Формировать умение распределять роли, действовать согласно этой роли. Воспитывать дружеские отношения. Активизировать словарь: диспетчер, причина возгорания, огнетушитель, пожарный рукав, пострадавший. Обучающие вопросы: - Дети, кто такие пожарные? - Почему возникает пожар? - Какие службы вызывают при пожаре? - Откуда узнаем о подвигах пожарных? Я вас приглашаю в игру пожарные. Распределение роли (дети распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, корреспондент, мама и дочки).
1 игровая ситуация: Пожарные проводят учения (физ. подготовка). Шофер пожарной машины подготавливает машину к выезду т.е. укладывает огнетушители, рукава, топоры, лестницу и т.д., заправляет бензином. Диспетчер готовит рабочее место (телефон, стол, тетрадь для поступивших вызовов) Мама готовит обед, дети играют. Проблемная ситуация: Дети играют спичками и возникает пожар. В коридоре огонь, на площадку не выйти. Что делать? 2 игровая ситуация: Мама звонит диспетчеру и сообщает адрес места пожара, успокаивает детей. Диспетчер сообщает командиру пожарной бригады, пожарные одевают свои костюмы, бригада выезжает на помощь. Диспетчер сообщает в скорую помощь. Врачи выезжают. Мама и дети зовут на помощь. Проблемная ситуация: 2 этаж, как спасти пострадавших?
3 игровая ситуация: Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей. Спасают пострадавших. Врачи оказывают помощь. Пожарные тушат рукавами. Проблемная ситуация: Девочка вспоминает, что в огне осталась кошка. 4 игровая ситуация: Командир принимает решение спасти животное и одевает противогаз, находит животное. Тушение пожара продолжается. Командир распределяет пожарных по комнатам. Проблемная ситуация: Закончилась вода в пожарной машине. 5 игровая ситуация: Командир сообщает диспетчеру, диспетчер отправляет другую машину с водой. Пожарные тушат пока огнетушителями. Приезжает пожарная машина, пожарные продолжают тушить пожар. Командир пожарной бригады сообщает диспетчеру, что пожар потушен. Диспетчер предлагает возвращаться на базу.
3 этап . Активизация проблемного общения взрослого с детьми. Задачи: Формировать умения детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Специально создавать проблемные ситуации по ходу игры, побуждая детей переносить знания и умения, полученные в обучающих играх. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства товарищества и взаимопомощи. Проблемная ситуация: Во время тушения пожара в одной из машин закончилась вода. Что делать? (Побудить детей вспомнить экскурсию в пожарную часть и вспомнить рассказ. Где они берут воду для тушения?) Проблемная ситуация: Пожар в высотном здании, на верхнем этаже, но лестница туда не достает. Как быть? (Перенести в игру знания, полученные во время беседы, о пожарной технике, вспомнить, что нужен вертолет или лестница)
Список используемой литературы: 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.-М.:ЦГЛ , 2005.-112 с. 2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008. 3. Воспитание детей в игре./ Сост. А.К. Бондаренко. М.Просвещение, 1993 г. 4. Игра дошкольника. Под редакцией Новоселовой С.Л., М.Просвещение, 1989г. 5. Комратова Н.Г.,Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. 6. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.- М.: Просвещение, 1982, стр. 11. 7. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. 27 8. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . М.: Просвещение, 2007. 9. Основы пожарного поведения/ Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002. 10.Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников.Москва , 2008г. \
Кто на вызов, словно птица, Срочно на машине мчится? Кто в борьбу с огнём вступил, Пеной пламя затушил? О пожарных речь идёт, Честь и слава их найдёт. Все пожарные страны И отважны, и смелы .
Есть у нас огнетушитель Самый главный наш спаситель. Черно-красный, небольшой Со спасательной трубой. Если, вдруг, огонь случится Он на помощь нам примчится. Быстро вы чеку сорвите И на ручку надавите. И волшебная струя Вмиг спасет вас от огня.
Они всегда спешат на помощь, Уж такова у них стезя... И обойтись без службы этой По жизни никому нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевая игра «Юные поварята».
Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...
Технологическая карта сюжетно - ролевой игры "Юный пожарный"
Поможет воспитателям в игре с детьми дошкольного возраста....
Паспорт сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»
Разработчик сюжетно-ролевой игры: воспитатель МБДОУ № 94 Гатауллина Гелия Ибрагимовна.Актуальность: Практика показывает: сюжетно-ролевые игры дошкольников характеризуется однообразностью и стереотипно...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные-спасатели».
Данная игра позволяет сформировать знания по Основам безопасности детей; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, анализировать и ...
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.Задачи: закрепление знаний о труде пожарных, на основе которых ре...