Совместная деятельность в режимные моменты с электронным конструктором «Знаток» Тема: «Сигналы машины скорой помощи» для детей возраста 6-7 лет.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель:создание условий для развития познавательного интереса к конструктивно-модельной деятельности.
Задачи: Закрепить знание детей о специализированных машинах (скорая помощь, пожарная машина, полиция). Учить детей собирать схемы «Звук кареты скорой машины при разрыве провода», «Карета скорой помощи со световым и звуковым сигналом», упражнять в названии деталей конструктора, совершенствовать конструкторский опыт; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Развивать мышление, внимание, глазомер, стимулировать интерес к конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 573.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 72 «Мир детства»
Совместная деятельность в режимные моменты
с электронным конструктором «Знаток»
Тема: «Сигналы машины скорой помощи»
для детей подготовительной группы
Выполнила: воспитатель
Зарипова Оксана Александровна
первая квалификационная категория
Новосибирск, 2021
Цель:создание условий для развития познавательного интереса к конструктивно-модельной деятельности.
Задачи: Закрепить знание детей о специализированных машинах (скорая помощь, пожарная машина, полиция). Учить детей собирать схемы «Звук кареты скорой машины при разрыве провода», «Карета скорой помощи со световым и звуковым сигналом», упражнять в названии деталей конструктора, совершенствовать конструкторский опыт; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Развивать мышление, внимание, глазомер, стимулировать интерес к конструированию.
Оборудование: конструктор «Знаток», схемы, иллюстрации спецмашин.
Ход совместной деятельности
Основная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение Х.Гелла «Мама заболела»:
Что это мама у нас заболела?
Вроде сосулек студёных не ела,
Не приходила в снегу по колено?..
Я принесу для камина полено,
Брошу в очаг – станет маме теплее.
Мама, давай, поправляйся скорее.
Прыгать, шуметь, кувыркаться не буду,
Суп разогрею, помою посуду.
Мёд и малину в стакане смешаю –
Мамочка, выпей волшебного чаю!
Хочешь, прочту интересную книжку?
Хочешь, как градусник, лягу под мышку?
Спи, я потом…. ещё пол подотру…
Только здоровой вставай поутру.
Вопросы: Кто заботится о маме? Как сын хочет помочь своей маме? Что делать, если помощь сына маме не поможет? Нужно вызвать скорую помощь!!! Как это сделать?
«Скорая помощь» приходит к нам тогда, когда человеку плохо, когда он болен. Поэтому надо помнить, что:
«если мама заболела
Не волнуйся и не плач….
Набери «03», «112» скорее-
И приедет к маме врач!
Если что-нибудь случится-
Помощь скорая примчится!
Ребята вы знаете звуковые сигналы у спецмашин: одинаковые или разные? Предлагает иллюстрации спецмашин и набор схем к конструктору «Знаток».
- Давайте рассмотрим иллюстрации . Что это за машина? Это машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина.
- Больному? (03 - Скорая помощь). А еще бывает единый телефон:112
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).
- Если что-то случилось?(02 - Полиция).
Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб?(да, должны).
А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
- Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием:пожарная машина– красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену;машина скорой помощи– белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу;полицейская машинатоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
- Так одинаково ли звучат сирены у этих спецмашин или по-разному? (по-разному)
- Это нам поможет доказать наш электронный конструктор «Знаток».
-Давайте вместе посмотрим на схемы и определим, какие детали нам понадобятся для сбора схемы звукового сигнала скорой машины?
Дети выбирают нужные детали и совместно с воспитателем называют их:
батарейный отсек, динамик, сигнальная интегральная схема, транзистор PNP, резистор 100 кОм, соединительные провода.
Далее для сбора схемы звука кареты скорой помощив имеющейся схеме необходимо переместить провод 2 со 2 выхода на 4 выход, динамик начинает издавать звуки сирены скорой помощи. Таким образом, мы с вами убедились, что у каждой спецмашины свой звуковой сигнал.
-Ребята, расскажите, как у нас получилось включить звуковой сигнал? Дети рассказывают о том, как собирали схему, в какой последовательности.
- Молодцы, мы справились с заданием.
- Наверное, вы устали, время отдохнуть.
Физминутка: «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Раз - поднялись, потянулись
Два - нагнулись, разогнулись
Три в ладошки, 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре – руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть
Воспитатель показывает детям следующую группу схем, где к звуковому сигналу спецмашин добавляется световой!
-Давайте посмотрим на вот такую схему: «Карета скорой помощи со световым и звуковым сигналом». Какие детали нам понадобятся для сборки этой схемы?
Нам понадобятся: батарейный отсек, провода с клеммами, динамик, красный светодиод, сигнальная интегральная схема.
Дети вместе с воспитателем собирают схему. Динамик начинает издавать звук кареты скорой помощи, одновременно загорается светодиод.
-Ребята, расскажите, как у нас получилось включить сирену и световой сигнал у машин спецтехники? Дети рассказывают о том, как собирали схемы, в какой последовательности, что меняли.
- Совершенно верно, мы молодцы, смогли показать и доказать, что звуковые сигналы у спецтехники разные! Узнали, что при изменении местоположения провода с клеммами звуковой сигнал динамика меняется и звучит по-другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240777-1365695994.jpg)
Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа
Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-533276-1416414309.jpg)
Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506905-1414248057.jpg)
Мастер-класс "Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ совместной деятельности и режимных моментах"
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-Мастера....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-538139-1418236393.jpg)
Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"
Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213933-1580577126.jpg)
Совместная деятельность в режимных моментах «Мы дежурим по столовой»
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.Задачи: Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, определять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-713782-1601480103.jpg)
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"...
Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)
Образовательная область – «Познание»Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...