Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дума Лиана Геннадьевна

Занятие построено в виде квест игры и направлено на закрепление ранее полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Рябинушка»

Квест –игра по правилам дорожного движения

в старшей группе

Провела: Дума Л.Г.

воспитатель высшей

 квалификационной категории

с. Поспелиха

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.

3.Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

5. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

6.Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о дорожных знаках.

2.Рассматривание знаков дорожного движения.

3. Знакомство детей со светофором, его работой.

Демонстрационный материал, оборудование:

1.Жезл.

2.2 машины с ориентирами.

3. Конверты с заданиями.

4. Мультимедийное оборудование.

5. Пазлы разных видов транспорта.

6. Фликеры (светоотражающие элементы)

Ход занятия:

Ребята, сегодня почтальон принес письмо, а от кого не сказал. Что же нам с ним делать? Давайте откроем и прочитаем, может тогда узнаем кто решил нам написать. Слушайте внимательно.

Здравствуйте ребята, это я – ваш друг Светофор. Приглашаю вас отправиться в путешествие и выполнить задания , которые я для вас подготовил. Вам придется  постараться, найти задание помогут загадки. Они в конвертах, а в конце всех заданий вас ждёт сюрприз. До встречи, желаю удачи. Ребята, отправимся в путешествие, в поисках конвертов. Вам интересно, что приготовил для вас светофор?

Тогда проверим вашу готовность, ведь нужно будет действовать слажено и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Чтобы было все в порядке, поиграем мы в загадки, если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ: это я, это я, это все мои друзья. И похлопайте в ладоши дружно, для веселья это нужно. Если нет, тогда молчите и ногами постучите.

  1. Кто из нас идёт вперёд, только там где переход?
  2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  3. Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову и туловище высунул в окошко?
  4. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  5. Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге  каждый смело пусть шагает?
  6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Молодцы, я убедилась, что вы готовы к настоящему путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения. Теперь мы можем приступить к поискам, но чтобы приступить, мы должны стать настоящими знатоками, вы готовы?

Нам надо найти первый конверт с первым заданием, послушайте загадку подсказку, где может он находиться.

-У него 4 ножки, на него разложим ложки, ставим вазы, чашки, кружки, стулья у него подружки. Что это?

Молодцы, поищем конверт.

Сейчас посмотрим, что же в этом конверте.1задание: слушайте

Вот так чудо, чудеса, два подвижных колеса. Есть педали под ногами, есть седло на жесткой раме, я педалями кручу, еду я куда хочу. Что это ребята?

Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? Сейчас мы это проверим.

Если ответ правильный, то будете говорить – разрешается, а если не правильно – запрещается. Готовы?

1.Кататься без шлема?

2. Кататься на велосипеде во дворе?

3.Кататься на велосипеде по проезжей части?

4.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу?

5.Ездить, не держась за руль?

6. Переходя дорогу, посмотреть сначала налево, потом направо?

7.Кататься на багажнике друга?

8. Ехать на велосипеде и петь песню.

9. Переходить проезжую часть на красный свет?

10. Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри?

11.Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с велосипедом внутри?

12. Уважать правила дорожного движения?

Молодцы, эти правила нужно знать, все их строго выполнять и тогда велосипед не принесёт здоровью вред.

Чтобы нам найти 2 конверт надо отгадать следующую загадку подсказку:

-У него 4 ножки он не скачет по дорожке, он не прыгает, не скачет, не смеётся и не плачет, тихо у стены стоит, кто устал, присесть велит. Что же это? Давайте поищем, где у нас конверт спрятался?

Мы нашли 2 конверт, сейчас узнаем  какое задание приготовил  для нас Светофор. Задание называется «Вопрос – ответ». Слушайте внимательно.

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта, автобуса? (остановка)

3.Для чего служит светофор? (для регулирования дорожного движения)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)

5. У транспортного?

6. Какие цвета у пешеходного?

7. Что обозначает красный ?

8. Что обозначает зелёный?

9. Какого сигнала нет у пешеходного?

10.Где можно переходить улицу?

11.Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? Кто он? (пассажир)

12.А кто ведет транспорт?

13.Как нужно вести себя в общественном транспорте?

14. Какие бывают виды транспорта? (воздушный, наземный, подземный, водный)

15.На какое животное похож пешеходный переход?

Молодцы, справились со 2 заданием.

А 3 задание готовы выполнять?

Угадайте ребятки, о чем идет речь в 3 загадке:

- Из него от деда, бабки выпрыгнул колобок без оглядки? От куда он выпрыгнул?

Будем искать третий конверт.

Посмотрим, какое задание предлагает выполнить Светофор. А он нам предлагает собрать транспорт. Сейчас разделимся на команды,  В команде 2 человека, девочкаи мальчик.Каждая команда будет собирать свой вид транспорта. (на столах лежат пазлы)

ПОЖАРНАЯ МАШИНА, ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, ТРАКТОР, АВТОБУС, СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Молодцы, быстро справились.

Ребята, вы готовы 4 конверт искать, тогда слушайте загадку:

- Они ходят, но стоят

Всем  о времени твердят

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять. Что это?

4 задание называется «Извилистая дорога»  Вам нужно проехать на машине объезжая препятствия.

И с этим заданием справились.Чтобы найти следующий конверт нам нужно отгадать ещё одну загадку. Будьте внимательны.

-В нашей зале окно, не на улицу оно.

Видно все, что есть на свете

И мультфильмам рады дети. Что это?

5 задание: Отгадать загадку и поиграть с отгадкой

Полосатая указка, словно палочка из сказки. Что это? (жезл)

-Встаём в круг, будем жезл передавать по кругу под музыку, как только она остановится, у кого остался жезл отгадывает загадку. Все любите смотреть мультфильмы, сейчас проверим. На каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
  3. Что подарили родители Дяди Федора почтальону Печкину?
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
  5. На чем летал старик Хотабыч?
  6. Какой личный транспорт у Бабы Яги?
  7. На чем катался Кай в сказке «Снежная королева»?

Молодцы, чтобы выполнить следующее 6 задание слушайте внимательно загадку подсказку.

- На чем усесться можно впятером?

Нет, не диван хочу  вам загадать,

 На улице её мы все найдём,

На ней в саду и в парке будем отдыхать

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА НЕ ТАК УЖ ПРОСТА, ДАВАЙТЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ВСПОМНИМ ПОКА (слайд презентация)

Нам надо постараться  и найти последний конверт с заданием, для этого постарайтесь быстро отгадать загадку:

- На концерте выступала

Наша милая Татьяна,

Как звезда она играла

Целый час на ….( фортепиано)

Какое же задание нам нужно выполнить? Слушайте.

Сможете ли вы станцевать ФЛЭШМОП?

Сможем?

ФЛЭШМОП

Посмотрите кто нам улыбается?  Правильно Светофор очень рад, что мы справились со всеми заданиями. Он за вашу работу, за ваши знания дарит вам светоотражающие значки. Как вы думаете для чего они нужны?  (уберечь от травм на неосвещенной дороге)

Фликеры правильное название светоотражающих значков.

Здравствуйте ребята, это я – ваш друг Светофор. Приглашаю вас отправиться в путешествие и выполнить задания , которые я для вас подготовил. Вам придется  постараться, найти задание помогут загадки. Они в конвертах, а в конце всех заданий вас ждёт сюрприз. До встречи, желаю удачи. Ребята, отправимся в путешествие, в поисках конвертов. Вам интересно, что приготовил для вас светофор?

Тогда проверим вашу готовность, ведь нужно будет действовать слажено и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Чтобы было все в порядке, поиграем мы в загадки, если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ: это я, это я, это все мои друзья. И похлопайте в ладоши дружно, для веселья это нужно. Если нет, тогда молчите и ногами постучите.

  1. Кто из нас идёт вперёд, только там где переход?
  2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  3. Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову и туловище высунул в окошко?
  4. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  5. Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге  каждый смело пусть шагает?
  6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Молодцы, я убедилась, что вы готовы к настоящему путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения. Теперь мы можем  приступить к поискам, но чтобы приступить, мы должны стать настоящими знатоками, вы готовы?

Нам надо найти первый конверт с первым заданием, послушайте загадку подсказку, где может он находиться.

-У него 4 ножки, на него разложим ложки, ставим вазы, чашки, кружки, стулья у него подружки. Что это?

Молодцы, поищем конверт.

ВОПРОС  - ОТВЕТ

Задание называется «Вопрос – ответ». Слушайте внимательно.

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта, автобуса? (остановка)

3.Для чего служит светофор? (для регулирования дорожного движения)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)

5. У транспортного?

6. Какие цвета у пешеходного?

7. Что обозначает красный ?

8. Что обозначает зелёный?

9. Какого сигнала нет у пешеходного?

10.Где можно переходить улицу?

11.Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? Кто он? (пассажир)

12.А кто ведет транспорт?

13.Как нужно вести себя в общественном транспорте?

14. Какие бывают виды транспорта? (воздушный, наземный, подземный, водный)

15.На какое животное похож пешеходный переход?

Молодцы, справились со 2 заданием.

А 3 задание готовы выполнять?

Угадайте ребятки, о чем идет речь в 3 загадке:

- Из него от деда, бабки выпрыгнул колобок без оглядки? От куда он выпрыгнул?

Будем искать третий конверт.

СОБЕРИ ТРАНСПОРТ

Посмотрим, какое задание предлагает выполнить Светофор. А он нам предлагает собрать транспорт. Сейчас разделимся на команды,  В команде 2 человека, девочка и мальчик .Каждая команда будет собирать свой вид транспорта. (на столах лежат пазлы)

Молодцы, быстро справились.

Ребята, вы готовы 4 конверт искать, тогда слушайте загадку:

- Они ходят, но стоят

Всем  о времени твердят

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять. Что это?

ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА

4 задание называется «Извилистая дорога»  Вам нужно проехать на машине объезжая препятствия.

И с этим заданием справились. Чтобы найти следующий конверт нам нужно отгадать ещё одну загадку. Будьте внимательны.

-В нашей зале окно, не на улицу оно.

Видно все, что есть на свете

И мультфильмам рады дети. Что это?

ВОЛШЕБНЫЙ ТРАНСПОРТ

5 задание: Отгадать загадку и поиграть с отгадкой

Полосатая указка, словно палочка из сказки. Что это? (жезл)

-Встаём в круг, будем жезл передавать по кругу под музыку, как только она остановится, у кого остался жезл отгадывает загадку. Все любите смотреть мультфильмы, сейчас проверим. На каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
  3. Что подарили родители Дяди Федора почтальону Печкину?
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
  5. На чем летал старик Хотабыч?
  6. Какой личный транспорт у Бабы Яги?
  7. На чем катался Кай в сказке «Снежная королева»?

Молодцы, чтобы выполнить следующее 6 задание слушайте внимательно загадку подсказку.

- На чем усесться можно впятером?

Нет, не диван хочу  вам загадать,

 На улице её мы все найдём,

На ней в саду и в парке будем отдыхать

ДОРОЖНАЯ АЗБКА

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА НЕ ТАК УЖ ПРОСТА, ДАВАЙТЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ВСПОМНИМ ПОКА (слайд презентация)

Нам надо постараться  и найти последний конверт с заданием, для этого постарайтесь быстро отгадать загадку:

- На концерте выступала

Наша милая Татьяна,

Как звезда она играла

Целый час на ….( фортепиано)

ФЛЭШМОП

Какое же задание нам нужно выполнить? Слушайте.

Сможете ли вы станцевать ФЛЭШМОП?

Сейчас посмотрим, что же в этом конверте.1задание: слушайте

Вот так чудо, чудеса, два подвижных колеса. Есть педали под ногами, есть седло на жесткой раме, я педалями кручу, еду я куда хочу. Что это ребята?

Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? Сейчас мы это проверим.

Если ответ правильный, то будете говорить – разрешается, а если не правильно – запрещается. Готовы?

1.Кататься без шлема?

2. Кататься на велосипеде во дворе?

3.Кататься на велосипеде по проезжей части?

4.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу?

5.Ездить, не держась за руль?

6. Переходя дорогу, посмотреть сначала налево, потом направо?

7.Кататься на багажнике друга?

8. Ехать на велосипеде и петь песню.

9. Переходить проезжую часть на красный свет?

10. Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри?

11.Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с велосипедом внутри?

12. Уважать правила дорожного движения?

Молодцы, эти правила нужно знать, все их строго выполнять и тогда велосипед не принесёт здоровью вред.

Чтобы нам найти 2 конверт надо отгадать следующую загадку подсказку:

-У него 4 ножки он не скачет по дорожке, он не прыгает, не скачет, не смеётся и не плачет, тихо у стены стоит, кто устал, присесть велит. Что же это? Давайте поищем, где у нас конверт спрятался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...