" Урок ППД" , ООД.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ППД с дошкольниками " Прогулка маленьких пешеходов".
Задачи: Обобщать представления о дорожных знаках, о работе транспорта, знать его назначение и применение. Знать и выполнять правила дорожного движения.
Продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Уметь объяснять целевое назначение и функцию дорожных знаков. Повторить правила поведения в общественном транспорте.
Цель: Расширить знания о видах транспорта; познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге, объяснить правила поведения на железной дороге.
Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.
Ход прогулки:
Воспитатель: Мы с вами повторили правила поведения и теперь можем отправляться в путешествие по Стране ПДД. Чтобы стать почетными гражданами этой страны, мы должны быть примерными пешеходами. Давайте в этом потренируемся!
Внимание! Начинаем движение!
Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?
Дети: Да, нужны.
А, давайте вспомним,какие знаки дорожного движения вы знаете.
Дорожный пешеход (дети показывают знак)
Знак (стоп)
Остановка запрещена и т. д
Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям нашего города?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем,нужно отгадать загадку:
Что за чудо-длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Занимайте места в нашем автобусе и поедем.
А давайте мы поиграем с вами в игру, которая называется «Верно не верно».
Игра «Верно не верно»
Можно ездить без билета?
Кричать в общественном транспорте?
Брать еду с собой?
Тихо разговаривать?
Обходить автобус сзади?
Ну, а спереди можно обходить?
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь происходит! Кто то сломал светофор. Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, Погрозили пальцем
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.
Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.
Воспитатель:Отлично вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Ну что, поедем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.
Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).
- Кабина машины из металла. Она (какая). (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое). (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой). (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие) … (стеклянные).
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы помогли жителям нашего города. И за вашу помощь, жители вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.
Ну что ж, нам пора ехать обратно в детский сад.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал.
Заключительная часть: итог занятия
Воспитатель. Ну вот, мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет на проезжей части инспектор ГИБДД.
Самоанализ
Самоанализ открытого занятия по ПДД .
Данное открытое занятие проводилось с детьми средней группы, возраста 4-5 лет в количестве 12 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом с целями:
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.
Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному краю.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.
Конспект составлен самостоятельно.Были поставлены следующие задачи:
Образовательные: закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-формировать словарь по теме (дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть).
Воспитательные:
-развивать коммуникативные навыки и умения;
-воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно. Дети были довольно активные, чувствовали себя хорошо, охотно принимали участие в играх.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов,
2. Наглядный (плакаты по тематике, кольца-заменители руля, атрибутика для роли инспектора,)
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Интерактивный (презентация)
5. Анализ занятия, поощрение.
Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:
плакаты ПДД крепленные магнитами на мольберте,
макет пешеходного перехода,
детские игрушечные рули-заменители,
конверт с загадками,
форма инспектора для ребенка.
Предварительная работа проводилась при помощи:
-рассматривание иллюстрации по теме ПДД,
-беседы,
- прослушивания музыки для занятия по ПДД,
- д/и «пешеходы», «автомобили», «светофор».
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Недостатки:
1. В связи с тем, что дети очень активне, было много хоровых ответов, каждый хотел ответить первым. Я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам с поднятием руки. Так же необходимо добиваться более чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Дети порадовали меня !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Урок 1.
Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....