" Урок ППД" , ООД.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Макоева Дзерасса Анатольевна

                                                        Конспект занятия по ППД с дошкольниками " Прогулка маленьких пешеходов".

  Задачи: Обобщать представления о дорожных знаках, о работе транспорта, знать его назначение и применение. Знать и выполнять правила дорожного движения.

Продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Уметь объяснять целевое назначение и функцию дорожных знаков. Повторить правила поведения в общественном транспорте.

Цель: Расширить знания о видах транспорта; познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге, объяснить правила поведения на железной дороге.

Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

Ход прогулки:

Воспитатель: Мы с вами повторили правила поведения и теперь можем отправляться в путешествие по Стране ПДД. Чтобы стать почетными гражданами этой страны, мы должны быть примерными пешеходами. Давайте в этом потренируемся!

Внимание! Начинаем движение! 

              Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?

Дети: Да, нужны.

А, давайте вспомним,какие знаки дорожного движения вы знаете.

Дорожный пешеход (дети показывают знак)

Знак (стоп)

Остановка запрещена и т. д

Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям нашего города?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем,нужно отгадать загадку:

Что за чудо-длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Занимайте места в нашем автобусе и поедем.

А давайте мы поиграем с вами в игру, которая называется «Верно не верно».

Игра «Верно не верно»

Можно ездить без билета?

Кричать в общественном транспорте?

Брать еду с собой?

Тихо разговаривать?

Обходить автобус сзади?

Ну, а спереди можно обходить?

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь происходит! Кто то сломал светофор. Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала.

Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, Погрозили пальцем

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.

Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено»«Пешеходный переход», «Осторожно, дети, «Пункт первой медицинской помощи»«Пункт питания»«Дети»«Пешеходная дорожка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.

Воспитатель:Отлично вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Ну что, поедем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.

Игровое упражнение "Из чего - какой?"

- Колесо из резины. Оно (какое)(резиновое).

- Кабина машины из металла. Она (какая)(металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой)(пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое)(кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой)(резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой) … (пластмассовый).

- Фары из стекла. Они (какие) … (стеклянные).

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы помогли жителям нашего города. И за вашу помощь, жители вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.

Ну что ж, нам пора ехать обратно в детский сад.

Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)

И автобус побежал.

Заключительная часть: итог занятия

Воспитатель. Ну вот, мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет на проезжей части инспектор ГИБДД.

Самоанализ

Самоанализ открытого занятия по ПДД .

 

Данное открытое занятие проводилось с детьми средней группы, возраста 4-5 лет в количестве 12 человек.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом с целями:

Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицахдорогах, дворах домов.

Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Воспитывать любовь к родному краю.

Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.

Конспект составлен самостоятельно.Были поставлены следующие задачи:

Образовательные: закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-формировать словарь по теме (дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть).

Воспитательные:

-развивать коммуникативные навыки и умения;

-воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно. Дети были довольно активные, чувствовали себя хорошо, охотно принимали участие в играх.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов,

2. Наглядный (плакаты по тематике, кольца-заменители руля, атрибутика для роли инспектора,)

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Интерактивный (презентация)

5. Анализ занятия, поощрение.

Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:

плакаты ПДД крепленные магнитами на мольберте,

макет пешеходного перехода,

детские игрушечные рули-заменители,

конверт с загадками,

форма инспектора для ребенка.

Предварительная работа проводилась при помощи:

-рассматривание иллюстрации по теме ПДД,

-беседы,

- прослушивания музыки для занятия по ПДД,

- д/и «пешеходы»«автомобили»«светофор».

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Недостатки:

1. В связи с тем, что дети очень активне, было много хоровых ответов, каждый хотел ответить первым. Я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам с поднятием руки. Так же необходимо добиваться более чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Дети порадовали меня !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Урок 1.

Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....