Методическая разработка: конспект НОД "Опасные игрушки"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Михальченкова Елена Ивановна

Я представляю конспект НОД с детьми средней группы на тему: "Опасные игрушки". Цель конспекта: формирование  у детей осознанного выполнения правил поведения в быту, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_bytu.docx31.43 КБ
Файл презентация к конспекту1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы

«Правила безопасного поведения-это важно знать»


Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения в быту, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья

Задачи:

1.Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости и назначении для человека, о правилах безопасного пользования ими.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для детей ситуациях

2. Развивать связную доказательную речь в процессе освоения основ безопасности через ситуативное общение, рассуждение.

Развивать познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций по теме НОД

3.Воспитывать чувство осторожности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах, действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности 

Материал и оборудование: кукла Незнайка, сумка с опасными предметами (иголка, нож, упаковка от лекарства, коробок спичек), набор картинок «Опасные и безопасные предметы», клей, кисти. Презентация «Опасные ситуации в быту»

Предварительная работа:

беседы («Опасные, но полезные», «Опасные ситуации подстерегающие нас дома», «Огонь -друг и враг», «Таблетки - не конфетки», «Как избежать неприятности», «Если дома один»);

чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар»,  Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Путаница», рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»

дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»,  «Как избежать неприятностей»

Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности», «Опасные игрушки» (со Смешариками)

Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие:

«У друга мягкая и теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Как хорошо, когда мы вместе рядом,

Но ссориться и драться нам не надо,

А друг придет на помощь, если будет надо!»

Воспитатель: Вы дружные и добрые ребята. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостя «Доброе утро!»

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Возвращается с Незнайкой в руках.

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости со своими любимыми игрушками, давайте с ними поиграем!
Воспитатель: (воспитатель вместе с детьми садятся на ковер) Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из сумки. (Опускает руку в сумку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Незнайки.

Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок со спичками.) Можно играть с огнём? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.)
Ребята, какие предметы принес нам Незнайка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Незнайка: Вам понравились мои игрушки, ребята?
Дети. (Ответы детей.)

Незнайка: Почему?

Дети. (Ответы детей.)

Незнайка: А с какими же игрушками играете вы?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.

Проводится физкультминутка «Игрушки»:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Незнайка, расскажи нам, как ты играешь со своими друзьями?

Незнайка: А сейчас я покажу вам игры моих друзей.

Презентация «Опасные ситуации»

1 слайд

Незнайка: Это мой друг Мишка.

Буль- буль-буль – вода бежит

Мишка в ванную спешит.

Словно смелый капитан,

Будет он купаться сам.

Ты плыви, кораблик мой,

Я поплаваю с тобой!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Миша правильно поступает, чем опасна игра? Что забыл Миша?

Дети: Ответы детей

Слайд 2

Незнайка: А это мы с подружками решили напоить куклу чаем. Взяли электрический чайник.  Я видел как Знайка, вставляет шнур в розетку. Вскипятили….

Воспитатель: Ребята, это опасная игра? Почему?
Дети: Ответы детей

Воспитатель: Электрический предмет

Если в руки ты берешь,

Ты ответственность несешь!

Помнить надо всем всегда,

Что приборы – не игра!

Слайд 3

Незнайка: А это мы играли «В доктора». У Сережки заболел живот. И мы взяли из аптечки таблетки….

Воспитатель: Ребята, что сделали друзья неправильно? Можно ли брать таблетки самостоятельно?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Слайд 4

Незнайка: Моя подружка хотела погладить платье для куклы. Айяйяй..и  заигралась, забыла про утюг…

Воспитатель: С утюгом можно играть? Чем он опасен?

Дети: Ответы детей

Слайд 5

Незнайка: Мы любим так развлекаться. Так здорово со скоростью прокатиться вниз по перилам

Воспитатель: Ребята, чем опасно такое развлечение

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Друг, по перилам опасно кататься!

 Можешь качнуться – и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться...

Больно спиной на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет

- что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что собой не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся

Слайд 6

Незнайка: А больше всего нам нравится играть со спичками. Так весело!
Воспитатель: Что может произойти, если играть со спичками?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить -

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом...

Опасны шалости с огнем

Незнайка: Теперь мне понятно. Я больше не буду играть в такие опасные игры и игрушки. И обязательно расскажу своим друзьям
Воспитатель: А давайте для нашего гостя сделаем книгу с картинками о опасных и безопасных предметов
Вам надо разделиться на пары и решить, кто будет наклеивать опасные предметы, а кто безопасные ( У детей на столах лежат листы бумаги, поделенные пополам. На одной стороне изображение веселого смайлика, на другой-грустного смайлика). На столе разложены изображения предметов. Один ребенок отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а другие - с которыми играть нельзя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, какие предметы опасны для игр!
Мне очень хочется, чтобы наш гость тоже выбирала для игр только безопасные предметы. Ребята, давайте подарим Незнайке книгу с изображением игрушек, чтобы он запомнил, с чем можно играть.
Незнайка: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками.
Незнайка прощается и уходит.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буль- буль-буль – вода бежит Мишка в ванную спешит. Словно смелый капитан, Будет он купаться сам. Ты плыви, кораблик мой, Я поплаваю с тобой! Чтоб из дома не уплыть, Не забудь ты кран закрыть!

Слайд 2

Электрический предмет Если в руки ты берешь, Т ы ответственность несешь! Помнить надо всем всегда, Что приборы – не игра!

Слайд 3

Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья.

Слайд 5

Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить - Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне - весь дом... Опасны шалости с огнем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".

. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....