Методическая разработка: конспект НОД "Опасные игрушки"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Я представляю конспект НОД с детьми средней группы на тему: "Опасные игрушки". Цель конспекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения в быту, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_bytu.docx | 31.43 КБ |
презентация к конспекту | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы
«Правила безопасного поведения-это важно знать»
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения в быту, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья
Задачи:
1.Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости и назначении для человека, о правилах безопасного пользования ими.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для детей ситуациях
2. Развивать связную доказательную речь в процессе освоения основ безопасности через ситуативное общение, рассуждение.
Развивать познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций по теме НОД
3.Воспитывать чувство осторожности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах, действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности
Материал и оборудование: кукла Незнайка, сумка с опасными предметами (иголка, нож, упаковка от лекарства, коробок спичек), набор картинок «Опасные и безопасные предметы», клей, кисти. Презентация «Опасные ситуации в быту»
Предварительная работа:
беседы («Опасные, но полезные», «Опасные ситуации подстерегающие нас дома», «Огонь -друг и враг», «Таблетки - не конфетки», «Как избежать неприятности», «Если дома один»);
чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Путаница», рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»
дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя», «Как избежать неприятностей»
Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности», «Опасные игрушки» (со Смешариками)
Ход занятия:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие:
«У друга мягкая и теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Как хорошо, когда мы вместе рядом,
Но ссориться и драться нам не надо,
А друг придет на помощь, если будет надо!»
Воспитатель: Вы дружные и добрые ребята. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостя «Доброе утро!»
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Возвращается с Незнайкой в руках.
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости со своими любимыми игрушками, давайте с ними поиграем!
Воспитатель: (воспитатель вместе с детьми садятся на ковер) Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из сумки. (Опускает руку в сумку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Незнайки.
Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок со спичками.) Можно играть с огнём? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.)
Ребята, какие предметы принес нам Незнайка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Незнайка: Вам понравились мои игрушки, ребята?
Дети. (Ответы детей.)
Незнайка: Почему?
Дети. (Ответы детей.)
Незнайка: А с какими же игрушками играете вы?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.
Проводится физкультминутка «Игрушки»:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: Незнайка, расскажи нам, как ты играешь со своими друзьями?
Незнайка: А сейчас я покажу вам игры моих друзей.
Презентация «Опасные ситуации»
1 слайд
Незнайка: Это мой друг Мишка.
Буль- буль-буль – вода бежит
Мишка в ванную спешит.
Словно смелый капитан,
Будет он купаться сам.
Ты плыви, кораблик мой,
Я поплаваю с тобой!
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Миша правильно поступает, чем опасна игра? Что забыл Миша?
Дети: Ответы детей
Слайд 2
Незнайка: А это мы с подружками решили напоить куклу чаем. Взяли электрический чайник. Я видел как Знайка, вставляет шнур в розетку. Вскипятили….
Воспитатель: Ребята, это опасная игра? Почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Электрический предмет
Если в руки ты берешь,
Ты ответственность несешь!
Помнить надо всем всегда,
Что приборы – не игра!
Слайд 3
Незнайка: А это мы играли «В доктора». У Сережки заболел живот. И мы взяли из аптечки таблетки….
Воспитатель: Ребята, что сделали друзья неправильно? Можно ли брать таблетки самостоятельно?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете,
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Слайд 4
Незнайка: Моя подружка хотела погладить платье для куклы. Айяйяй..и заигралась, забыла про утюг…
Воспитатель: С утюгом можно играть? Чем он опасен?
Дети: Ответы детей
Слайд 5
Незнайка: Мы любим так развлекаться. Так здорово со скоростью прокатиться вниз по перилам
Воспитатель: Ребята, чем опасно такое развлечение
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Друг, по перилам опасно кататься!
Можешь качнуться – и не удержаться,
Или штанами за болт зацепиться...
Больно спиной на ступеньки свалиться!
Или сорвешься в пролет
- что тогда?
Это уже пострашнее беда!
Так что собой не рискуй, не катайся,
А по ступенькам спокойно спускайся
Слайд 6
Незнайка: А больше всего нам нравится играть со спичками. Так весело!
Воспитатель: Что может произойти, если играть со спичками?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить -
Он может всё вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом...
Опасны шалости с огнем
Незнайка: Теперь мне понятно. Я больше не буду играть в такие опасные игры и игрушки. И обязательно расскажу своим друзьям
Воспитатель: А давайте для нашего гостя сделаем книгу с картинками о опасных и безопасных предметов
Вам надо разделиться на пары и решить, кто будет наклеивать опасные предметы, а кто безопасные ( У детей на столах лежат листы бумаги, поделенные пополам. На одной стороне изображение веселого смайлика, на другой-грустного смайлика). На столе разложены изображения предметов. Один ребенок отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а другие - с которыми играть нельзя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, какие предметы опасны для игр!
Мне очень хочется, чтобы наш гость тоже выбирала для игр только безопасные предметы. Ребята, давайте подарим Незнайке книгу с изображением игрушек, чтобы он запомнил, с чем можно играть.
Незнайка: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками.
Незнайка прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электрический предмет Если в руки ты берешь, Т ы ответственность несешь! Помнить надо всем всегда, Что приборы – не игра!
Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья.
Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить - Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне - весь дом... Опасны шалости с огнем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....
Методическая разработка конспекта НОД "Дымковская игрушка". С интеграцией образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».
Материал будет интересен и полезен при проведение необычного и увлекательного занятия по лепки....
методическая разработка конспекта занятия НОД с дидактическими игрушками
конспект занятия...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....
Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".
. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....
Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной к школе группе " Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка!"
В ходе НОД используются экспонаты мини- музея группы " Кукляндия"....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта....