«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ» (с детьми старшей группы общеразвивающей направленности)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Осипук Алина Александровна

Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx526.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Методический кабинет УО

Тематическая неделя

«Организация здоровьесберегающей деятельности ДОУ с учетом требований ФГОС ДО и интеграции содержания образовательных областей в группах различной направленности»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»

(с детьми старшей группы общеразвивающей направленности)

Подготовили:

Молчанова А.А.

инструктор по физической культуре.,

Егорова Н.А.

музыкальный руководитель.,

Осипук А.А.

воспитатель

Новочеркасск 2018

Цель: Создавать условия для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и улице посредствам интеграции содержания образовательных областей с учетом требований ФГОС ДО.

Задачи: 

1. Обучающие: Формировать у детей элементарные знания по ПДД. Закреплять знание дорожных знаков и значение сигналов светофора, посредствам музыкально-ритмических и подвижных игр.

2. Развивающие: Активизировать словарный запас, способствовать развитию у детей умения самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы через интерактивно-познавательные задания.

3. Воспитательные: Создавать положительно-эмоциональный настрой, воспитывать желание работать в коллективе в процессе совместной игровой деятельности.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии.

Оборудование: мультимедийное оборудование с ноутбуком и проектором, музыкальный центр, презентация с видеороликом, зебра( полотно), дуги (5 шт), гимнастическая лавка, дорожные знаки на стойках (пешеходный переход, надземный переход, подземный переход), стол маленький, разрезные картинки на 4 части дорожных знаков ( велосипедная дорожка, автобусная остановка), магнитная доска, магниты, жезл, кольца от кольцеброса (синий, красный, зелёный и желтый), кегли (синяя, красная, зелёная и желтая), костюм взрослый Помеха.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций

- Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте,

- Просмотр обучающих мультфильмов «"Робокар Поли - Правила Дорожного Движения" - ПЕРЕБЕГАТЬ ДОРОГУ ОПАСНО!», «Смешарики. Азбука безопасности», Уроки тетушки совы «Азбука безопасности на дороге».

- Чтение стихов и рассказов о транспорте, загадывание загадок. 
-
Знакомство детей с видами транспорта, с дорожными знаками.

- Творческие работы по изобразительной деятельности. 

- Разучивание музыкальных и подвижных игр на тему ПДД

Предполагаемый результат: 

Будут созданы условия для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и улице посредствам интеграции содержания образовательных областей с учетом требований ФГОС ДО

Дети с воспитателем заходят в зал, по мере вхождения здороваются с гостями, присаживаются на стулья перед музыкальным руководителем.

Ритуал приветствия

Муз.р.: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз.р.: Здравствуйте ручки!

Дети: Здравствуйте (прихлопывают руками)

Муз.р.: Здравствуйте ножки!

Дети: Здравствуйте! (притопывают ногами)

Муз.р.: Здравствуйте язычки!

Дети: Здравствуйте! (прищелкивают языком )

Муз.р.: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз.р.: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

На экране появляется видеоролик «Экстренный выпуск новостей».

Диктор: «Внимание, внимание! Мы вынуждены прервать ваше занятие, в связи с экстренным выпуском новостей! И сейчас с нами на связи наш специальный корреспондент из страны Светофория».

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие друзья! Я веду свой репортаж с центральных улиц страны Светофория. Здесь творится что-то не вообразимое! На всех светофорах страны пропали цветные сигналы. И теперь на дорогах аварии и пробки.

Диктор: Жители страны обращаются к вам за помощью, найти сигналы светофора, чтобы вернуть порядок и спокойствие волшебной страны.

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы, чем -нибудь помочь жителям страны?

Предполагаемые ответы детей: подарить или починить светофор, отправиться в страну Светофорию, найти сигналы.

Воспитатель: На чём можно отправиться в страну? Какие вы знаете виды транспорта?

Предполагаемые ответы детей: лодка, автобус, машина, поезд и т.д.

Воспитатель: Но так как ситуация экстренная, нам нужен самый быстрый вид транспорта.

Предполагаемые ответы детей: самолёт.

Воспитатель: Правильно. Лётчики, вы готовы к полёту? Тогда в путь.

Динамическая игра «Путешествие».

Во время игры на экране появляются слайды с соответствующими странами. В конце игры на экране появляется надпись «Страна Светофория».

Выбегает Помеха.

Помеха: Это кто тут расшумелся?! Кто мне мешает отдыхать? Это только я могу всем мешать, Я – Помеха.

Воспитатель: Это не ты случайно здесь напроказничала и украла сигналы светофора?

Помеха: Да, это моих рук дело. Пока не будут выполнены все мои задания, сигналы на место не вернутся! А то они тут правила свои устанавливают, а к моим не прислушиваются.

Воспитатель: Хорошо, Помеха, мы готовы выполнить твои задания. Верно, ребята?

Предполагаемые ответы детей: да, согласны, поможем.

Помеха: Вот Вы все говорите: «Светофор, светофор»! А кроме него есть ещё дорожные знаки. Вы знаете, какие?

Предполагаемые ответы детей.

Помеха: Сейчас я это и проверю.

Спортивная игра «Собери дорожный знак».

Дети по очереди проходят полосу препятствия в соответствии с расставленными дорожными знаками (пешеходный переход, наземный переход, подземный переход). В конце полосы препятствия берут часть пазла, возвращаются по прямой обратно. Когда все части пазла принесены, дети командой собирают на магнитной доске два дорожных знака: автобусная остановка и велосипедная дорожка.

Помеха: Замечательно, с этим заданием вы справились, но знаков на самом деле очень много. А вы собрали только два. А другие знаете?

Музыкальная ритмическая игра

«Угадай дорожный знак»

Дети идут по кругу, держась за руки, и поют песенку. В это время в центре круга ходит в противоположном направлении Помеха с полицейским жезлом. После песни указывает на любого ребёнка из круга, и он должен отгадать о каком дорожном знаке идёт речь.

Помеха: Так и быть, отдам я вам первый сигнал светофора (на экране появляется светофор с красным цветом).

Воспитатель: Один цвет светофору ты нам вернула. Какие ещё у тебя для нас есть задания?

Помеха: Мне интересно знают ли дети как вести себя на улицах города. 

Воспитатель: Конечно, сейчас ребята тебе это продемонстрирует.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран).

Интерактивно - интеллектуальная игра

«Ошибки художника»

На экране появляются неправильные ситуации правил поведения на улице, дети рассказывают в чём ошибки и объясняют, как должно быть на самом деле.

Помеха: Все то вы знаете, возьмите второй сигнал светофора и до свидания!!!

(На экране появляется светофор с красным и желтым цветом)

Воспитатель: Как до свидания? Подожди Помеха, ты нам ещё не все сигналы светофора отдала.

Помеха: Как не все? А какого там не хватает? Синего или серо-буро-малинового? Да хватит вам и двух, как будто вы знаете, какого не хватает.

Воспитатель: Конечно знают.

Помеха: А я сейчас проверю, знаю одну интересную игру, которая и покажет, как вы знаете цвета сигналов светофора.

Подвижная игра «Цвета светофора»

На полу разложены кольца от кольцеброса (синий, красный, зелёный и желтый). По залу расставлены кегли соответствующих цветов. Дети под музыка бегают вразброс по залу, как музыка замолкает, каждый ребёнок берёт по одному кольцу, который к нему ближе всего и набрасывает его на кеглю соответствующего цвета. Дети должны выбрать только те цвета, которые есть на светофоре.

Помеха: Да, молодцы, ребята. Хорошо вы знаете цвета светофора, забирайте последний сигнал.

(На экране появляется светофор со всеми сигналами. Потом сменяется картинка с изображением улиц города, где работает светофор и все в порядке)

Танец «Светофор»

Воспитатель: Ну что, сигналы светофоров вернулись и в стране Светофории наступил порядок, а ты Помеха больше так не поступай, иначе в следующий раз мы не сможем вовремя прийти на помощь и ты сама окажешься в беде от своих проделок.

Помеха: Хорошо, ребята. Я обещаю больше так не поступать. До свидания!

(Помеха уходит)

Воспитатель: Теперь нам можно возвращаться в детский сад. Приготовились к полету.

Динамическая игра «Путешествие».

Рефлексия

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, мы вернулись в детский сад. А где мы с вами сегодня были? Зачем мы с вами отправились в Светофорию? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Предполагаемые ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг «Знакомство с шахматным королевством» с детьми старшей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет

"Шахматы-это целый мир .Мир логики и эмоций,прекрасный и страстный мир со своими взлётами и падениями,радостями и печалями .В наших силах подарить ребенку золотой ключик в этот волшебный мир"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...