«Путешествие в страну «Светофорию»» (развлечение в старшей группе)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Исакаева Рамзиля Фаиловна

конспект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.doc44 КБ
Файл menzelinsk.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну «Светофорию»»

(развлечение в старшей группе)

                                                                                         Бородина В. А.

                                                                                         Воспитатель МБДОУ №5

Цель: закреплять знание о работе светофора, закреплять знания о работе дорожных знаков.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора, научить соблюдать эти правила.
  2. Развивать память, внимание, быстроту.
  3. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал, становятся возле стульчиков.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию, а чтобы

                  попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова «Раз,

                  два, три, в страну Светофорию попади» и два раза

                  повернуться вокруг себя.

Дети выполняют.

Ведущий: Ну, вот мы и очутились в стране Светофории. Отгадайте загадку:

  Кто на дороге самый главный,

  Его сигнал для всех закон,

  Ему здесь каждый подчинен,

  Его трехцветные глаза

  Запомним мы издалека.

Дети: Светофор.

Ведущий: На дорогах с давних пор

  Есть хозяин - светофор

  Перед вами все цвета,

  Им представиться пора.

Дети (хором): Наш домик – светофор,

    Мы три родные брата

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

1-й ребенок:   Самый строгий – красный цвет,

    Если он горит –

    Стоп: Дороги дальше нет

    Путь для всех закрыт.

2-й ребенок:   Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    Жди – увидишь скоро желтый

    В середине свет.

3-й ребенок:  А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди.

    Скажет он – препятствий нет,

    Значит, путь открыт.

Ведущий: Перейти через дорогу

   Вам на улице всегда

   И подскажут, и помогут

   Эти яркие цвета.

                 А теперь игра «Кто быстрее соберет светофор».

Игра «Собери светофор».

Ведущий: Выходя на улицу,

  Приготовь заранее

  Вежливость и сдержанность,

  А главное – внимание.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает разные цвета «сигналы» светофора, а дети выполняют следующие движения:

На красный – стоят,

На желтый – прыгают,

На зеленый – шагают на месте).

Дети садятся на стулья.

Ведущий: На шумной улице всегда

   Вас встретят радостно друзья.

   Что это за друзья такие?

Появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк: Ваш лучший друг,

   Ответит всяк,

   Одна лишь только (обращается к детям)

   А ну-ка хором – Шапокляк.

   И всегда во всем надо брать с меня пример.

Дети скандируют: Шапокляк, Шапокляк.

Ведущий: Да нет, Шапокляк, вряд ли стоит брать с тебя пример.

                  Ты то, как раз и не умеешь вести себя на дороге. Даже не знаешь,  

                  что означают дорожные знаки.

Шапокляк:  Ой, да вы тоже не знаете! Думаете, я их не видела?

                    У меня в сумке вон их сколько!

                    Я их по дороге сюда поснимала.

Д/и «Дорожные знаки».

(Шапокляк загадывает загадки, дети отгадывают, ищут подходящий знак).

Шапокляк: 1. Вот какой-то странный знак,

 Где внутри ползет червяк.

 (Опасный поворот).

                     2. Вот так знак,

 Глазам не верю:

 Для чего здесь батарея

 Парового отопления.  

 (Дорожный переезд).

                     3. В этом месте, как ни странно

 Ждут чего-то постоянно,

 Кто-то сидя, кто-то стоя,

 Что за место здесь такое?

 (Автобусная остановка).

                     4. Заболел живот у Бори,

 Не дойти ему до дома.

 В ситуации такой

 Надо знак найти такой!

 (Поликлиника).

                     5. Посмотрите, мальчик Федя

 Едет на велосипеде,

 Отгадайте, отчего же

 Недовольство у прохожих.

 Покажите знак дорожный,

 Где кататься Феде можно.

 (Велосипедная дорожка).

Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети знают знаки, а ты нет.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полоски нарисованы на дороге,

                     чтобы играть шахматы. Переставляешь фигурки с одной полоски

                     на другую и играешь.

Ведущий: Ребята, а правильно ли считает Шапокляк?

  А что на самом деле означает этот знак? (Пешеходный переход –    

  этот знак предупреждает водителей, что скоро – скоро  

  пешеходный  переход и надо быть внимательным).

Ведущий: Если ты спешишь в пути

  Через улицу пройти,

  Там иди, где весь народ,

  Там, где знак есть – переход.

  Дети, вы знаете, какой переход самый безопасный? (Пешеходный).

Эстафета «Подземный переход».

(Дети делятся на две команды – по очереди проползают под дугой, обегают стойку и возвращаются назад).

Ведущий: Шапокляк, а ты любишь загадки?

  А вы, дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Шапокляк:  Ну не знаю, то знаки, то загадки, уж какие вы все умненькие –

                       разумненькие. Но мы с Лариской умнее вас, загадывайте свои

                       загадки.

Ведущий: 1. Ответь, Шапокляк,

  Кто на дороге самый главный,

  Его сигнал для всех закон,

  Ему здесь каждый подчинен,

  Его трехцветные глаза

  Заметим мы издалека.

  Дети, вы не подсказывайте.

Шапокляк: Я знаю, знаю, это крыса Лариска.

Ведущий: Ну, на каждом перекрестке твою крысу Лариску не поставишь.

  Кто это, дети? (Светофор).

  2. Что за чудо этот дом?

  Окна светятся кругом,

  Носит обувь из резины

  И питается бензином.

  (Автобус).

  3. Красный вагон по рельсам бежит,

  Всех, кого надо, он быстро домчит,

  Заливистый звон его нравится детям,

  Так в чем же мы с вами по городу ездим?

  (Трамвай).

  4. Маленькие домики по улице бегут,

  Мальчиков и девочек домики везут.

  (Автомобили).

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта своя остановка?

Шапокляк: Есть остановка, нет остановка, какая разница:

                     Я вообще на такси езжу.

Ведущий: Ну, не все на такси ездят. Многие ездят на общественном

                 транспорте.

Эстафета «Остановка автобуса».

(Первый ребенок изображает водителя. Он надевает обруч и перевозит детей по очереди с одной остановки на другую).

Шапокляк:  Молодцы ребята, ничего не скажешь!

  Вы тут играете, играете, но не знаете, что я вам еще загадки    

  приготовила.

  1. Кто из вас идет вперед,

  Только там, где переход?

  (Это я, это я, это все мои друзья).

  2. Кто летит вперед так скоро,

  Что не видит светофора? (Молчат).

  3. Знает кто, что красный свет

  Означает: хода нет?

  (Это я, это я, это все мои друзья).

  4. Кто из вас, идя домой,

  Держит путь по мостовой? (Молчат).

  5. Кто из вас в трамвае тесном

  Уступил старушке место?

  (Это я, это я, это все мои друзья).

Шапокляк: Молодцы!

Ведущий: Нам с вами пора возвращаться назад, ребятишки, в детский сад.

                 Попрощайтесь с Шапокляк!

Дети: До свидания, Шапокляк!

Шапокляк уходит.

Ведущий: А мы с вами скажем волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад

                  попади» и повернемся вокруг себя два раза. И мы попали с вами в  

                  детский сад.



Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Зоренька»

Мензелинского муниципального района РТ

Занятие в средней группы на тему:

“Мензелинск – моя малая родина

                     ( для воспитателей и студентов  педагогического колледжа)    

                                             

                                                                                     Воспитатель: Бородина В.А.                                                    

г. Мензелинск

2014г.

Цель: формировать представление о городе  Мензелинске , как о частице нашей Родины      

Задачи: 1. Воспитывать патриотические чувства,  любви к своей малой Родине  

                2.Развивать интерес  и стремление  изучать и знакомиться  с родным краем

                3. Познакомить  детей с достопримечательностями  города Мензелинска, активизировать  мышление , воображение, любознательность                                            

                                                  Ход   занятия

1. Вводная часть                                                                                                                         Воспитатель. Здравствуйте ребята! .

На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?

Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”.

Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д

Воспитатель. Замечательно подобрали!                                                                                             2. Основная   часть                                                                                                                                Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Ребенок читает стихотворение:

Мама

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная мама”.

Дети с воспитателем произносят слово “родная”.

Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе радастно скажем “родной наш сад!”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?

А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д. .                              

Воспитатель. Родная сторона – это  то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина.     Большая  Родина  начинается  с малой: с семьи, города,  где мы родились и живем.                                Как  называется  наш  город где мы живем?                                                                                                                     Дети:  Мензелинск                                                                                                                                         Воспитатель: Правильно, в этом городе мы живем

                                              Обойди  хоть сто дорог

                                               Обогни  планету

                                               Невилик  наш городок

                                                 А дороже нету!      

и я предлагаю совершить небольшое путешествие  по нашему городу .   Скажем волшебные слова   «Влево – вправо повернись путешествие начнись                              

   Дети повторяют                                                                

  Просмотр слайдов:

1 . слайд- районный дом культуры, здесь проходят разнообразные концерты,  выступает цирк;

2.слайд – татарский драматический театр- здесь показывают спектакли, а кто их показывает артисты;

3. слайд- это наш любимый детский сад « Зоренька», здесь мы играем и живем;

4.Магази – это магазин, там продают одежду, продукты, игрушки, инструменты, разные вещи

5. Больница- это больница, когда мы болеем, сюда нас  мамой водят  лечиться;

6. Педагогический колледж- здесь получают профессию учителя и воспитатели;

7.Школа №2 – это школа, здесь учатся дети;

 Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу, давайте встанем и скажем волшебные слова «влево – вправо повернись и в детсаде окажись»  Вам понравилось наше путешествие по городу?

 Как называется наш город ? ( Мензелинска)                                                                                            Мензелинск – это наша малая родина, многие из нас здесь родились, выросли, живут. Здесь живут наши родители.

Физкультминутка:                                                                                                                                                                       Мы по городу гуляли(маршируют),
Звонко песню напевали (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагали(маршируют),
Ноги ровно поднимали (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Пять, шесть – тихо сесть

Воспитатель. Наш  родной город  является родиной для нас. Вспомните  где вы гуляли, куда ездили в нашем городе, какие здания, какие места вам нравятся. Избразите вы их на рисунке «Наш город»

3. Итог занятия                                                        

-  Что вы нового и интересного узнали о своем городе?                                                                   -   Хочется ли вам узнать еще больше о своем городе?                                                            ---   Что сами вы можете сделать для своего города?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Спортивный праздник. «Путешествие в страну спорта и здоровья.» Старшая группа

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни....

Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...