Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Не шути с огнем»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_shuti_s_ognem.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №48 «Мечта»
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
в средней группе №12 на тему:
«Не шути с огнем»
Подготовила и провела воспитатель
Иванова Елена Валерьевна
2019
Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности;
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать;
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- Закрепить знание номера телефона пожарной охраны.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, связную речь;
- Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества;
- Развивать мышление и умение анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности;
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной части.
Оборудование: магнитная доска, видеоролик, проектор, ноутбук, карточки с цифрами, медали.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь – наш друг, огонь наш враг», «Служба 01 – всегда на страже», чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки», чтение сказки «Кошкин дом», рисование «Пожарная безопасность»
Словарная работа: пожарная безопасность, коварный огонь.
Ход работы:
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься, нужно отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он со злости ест дрова,
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Воспитатель: ребята, что вы можете сказать об огне?
Включить видео огня
Воспитатель: Посмотрите на него и расскажите, какой огонь? (красный, горячий, опасный, коварный)
Воспитатель: чем огонь помогает людям? (огонь помогает готовить еду, согревает в холод, светит, когда темно).
Воспитатель: молодцы, ребята. Это огонь – хороший или плохой? (хороший)
Воспитатель: значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам. (Включить слайд: огонь-друг)
Воспитатель: ребята, скажите, а огонь может стать плохим? (может)
Воспитатель: как огонь может стать плохим? (возникает пожар)
Воспитатель: подскажите, что происходит, если пожар возник в лесу? (гибнут деревья, травы, животные)
Воспитатель: молодцы! А если горит дом? (горит мебель, стены, пол) (включить слайд: огонь-враг, злой)
Воспитатель: посмотрите, ребята, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям? (брать в руки спички! Включать утюг и другие электроприборы! Вставлять предметы в розетки! Зажигать газовую плиту!)
Воспитатель: молодцы! Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! А теперь хотите немного поиграть? (Да) Итак, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать хором там, где речь пойдет о вас: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны.
1. Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родной твой дом
От коварного огня… (ответы детей)
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор… (ответы детей)
3. Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре… (ответы детей)
4. Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
5. Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?... (ответы детей)
6. На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил… (ответы детей)
7. Кто костров не разжигает
И другим не разрешает… (ответы детей)
(звучит фонограмма пожарной машины)
Воспитатель: ребята, вы слышите? Что это за звук? (сирена пожарной машины)
Воспитатель: правильно! Это звучит сирена пожарной машины. Что вы можете рассказать о пожарной машине? (красная, с лестницей и мигалками)
Включить слайд: пожарная машина
Воспитатель: подскажите, кто должен тушить пожар? (пожарные)
Воспитатель: кто такие пожарные?
(Включить слайд: пожарный)
Воспитатель: молодцы! Ребята, если вдруг случился пожар, как мы должны поступить? (Вызвать пожарных по номеру 01 или службу спасения 112)
Воспитатель: правильно. Предлагаю выложить на доске номер пожарной охраны. (01). А теперь номер службы спасения (112).
(дети выкладывают на магнитной доске 01, 112)
Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь предлагаю вам посмотреть мультфильм, который поможет вам лучше запомнить номер телефона пожарной службы.
(Смешарики)
Воспитатель: предлагаю немного поиграть. Игра называется «Топаем, хлопаем». Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно, вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топаете.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (топают)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Когда огонь добрый? Когда злой? Что делать, чтобы не возник пожар?
Воспитатель: вам понравилось сегодня играть? (да) Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали, играли. Теперь вы знаете правила пожарной безопасности и, надеюсь, что беда в вашем доме не произойдет никогда. Сейчас я хочу наградить вас медалями и подарить игру по правилам пожарной безопасности.
(вручение медалей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Дом для зайчика»
Конспект по аппликации в средней группе...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по теме: «Краб-путешественник»
Учить составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (кругов, овалов, полосок).Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;Формировать навык аккуратного пр...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по теме: «Первенец весны-подснежник»
Задачи:1) развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: развивать у детей навык восприятия, умения «смотреть и видеть», способность любов...
Открытая непосредственная образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие:основы безопасности"Правила дорожного движения
. С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? Не всегда собл...
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
Организационно -образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию средней группе на тему: «Сказочные герои»
Задачи1. Учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям.2. Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.3. Закреплять умение находить позитивные р...