Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Не шути с огнем»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Иванова Елена Валерьевна

Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_shuti_s_ognem.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №48 «Мечта»

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

в средней группе №12 на тему:

«Не шути с огнем»

Подготовила и провела воспитатель

Иванова Елена Валерьевна

2019

Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности;
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать;
  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • Закрепить знание номера телефона пожарной охраны.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, связную речь;
  • Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества;
  • Развивать мышление и умение анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности;
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
  • Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной части.

Оборудование: магнитная доска, видеоролик, проектор, ноутбук, карточки с цифрами, медали.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь – наш друг, огонь наш враг», «Служба 01 – всегда на страже», чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки», чтение сказки «Кошкин дом», рисование «Пожарная безопасность»

Словарная работа: пожарная безопасность, коварный огонь.

Ход работы:

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься, нужно отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он со злости ест дрова,

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Воспитатель: ребята, что вы можете сказать об огне?

Включить видео огня

Воспитатель: Посмотрите на него и расскажите, какой огонь? (красный, горячий, опасный, коварный)

Воспитатель: чем огонь помогает людям? (огонь помогает готовить еду, согревает в холод, светит, когда темно).

Воспитатель: молодцы, ребята. Это огонь – хороший или плохой? (хороший)

Воспитатель: значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам. (Включить слайд: огонь-друг)

Воспитатель: ребята, скажите, а огонь может стать плохим? (может)

Воспитатель: как огонь может стать плохим? (возникает пожар)

Воспитатель: подскажите, что происходит, если пожар возник в лесу? (гибнут деревья, травы, животные)

Воспитатель: молодцы! А если горит дом? (горит мебель, стены, пол) (включить слайд: огонь-враг, злой)

Воспитатель: посмотрите, ребята, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям? (брать в руки спички! Включать утюг и другие электроприборы! Вставлять предметы в розетки! Зажигать газовую плиту!)

Воспитатель: молодцы! Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! А теперь хотите немного поиграть? (Да) Итак, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать хором там, где речь пойдет о вас: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны.

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной твой дом

От коварного огня… (ответы детей)

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор… (ответы детей)

3. Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре… (ответы детей)

4. Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

5. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?... (ответы детей)

6. На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил… (ответы детей)

7. Кто костров не разжигает

И другим не разрешает… (ответы детей)

(звучит фонограмма пожарной машины)

Воспитатель: ребята, вы слышите? Что это за звук? (сирена пожарной машины)

Воспитатель: правильно! Это звучит сирена пожарной машины. Что вы можете рассказать о пожарной машине? (красная, с лестницей и мигалками)

Включить слайд: пожарная машина

Воспитатель: подскажите, кто должен тушить пожар? (пожарные)

Воспитатель: кто такие пожарные?

(Включить слайд: пожарный)

Воспитатель: молодцы! Ребята, если вдруг случился пожар, как мы должны поступить? (Вызвать пожарных по номеру 01 или службу спасения 112)

Воспитатель: правильно. Предлагаю выложить на доске номер пожарной охраны. (01). А теперь номер службы спасения (112).

(дети выкладывают на магнитной доске 01, 112)

Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь предлагаю вам посмотреть мультфильм, который поможет вам лучше запомнить номер телефона пожарной службы.

(Смешарики)

Воспитатель: предлагаю немного поиграть. Игра называется «Топаем, хлопаем». Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно, вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топаете.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (топают)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Когда огонь добрый? Когда злой? Что делать, чтобы не возник пожар?

Воспитатель: вам понравилось сегодня играть? (да) Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали, играли. Теперь вы знаете правила пожарной безопасности и, надеюсь, что беда в вашем доме не произойдет никогда. Сейчас я хочу наградить вас медалями и подарить игру по правилам пожарной безопасности.

(вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по теме: «Краб-путешественник»

Учить составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (кругов, овалов, полосок).Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;Формировать навык аккуратного пр...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по теме: «Первенец весны-подснежник»

Задачи:1)      развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: развивать у детей навык восприятия, умения «смотреть и видеть», способность любов...

Открытая непосредственная образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие:основы безопасности"Правила дорожного движения

. С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? Не всегда собл...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Организационно -образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию средней группе на тему: «Сказочные герои»

Задачи1. Учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям.2. Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.3. Закреплять умение находить позитивные р...