КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по теме: «Краб-путешественник»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учить составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (кругов, овалов, полосок).
Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
Формировать навык аккуратного приклеивания;
Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
Развивать чувство формы и пропорций.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_srednyaya_gruppa.docx | 697.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в средней группе
по теме: «Краб-путешественник»
Задачи:
- Учить составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (кругов, овалов, полосок).
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
- Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
- Развивать чувство формы и пропорций.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Форма организации: подгрупповая
Методы: наглядные: демонстрация изготовления поделки
Словесные: рассказ педагога
Литературный ряд: К.Сен-Сен. Карнавал животных
Зрительный ряд: Картинка с изображением краба
Материалы и оборудование: Ножницы, клей, цветная бумага.
Ход организованной образовательной деятельности.
Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине - в пучине вод-плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки и похожий на инопланетянина осьминог, и необыкновенный морской конёк... (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).
Он живёт на дне морском,
Носит панцирь крепкий он,
Сам – подобен пауку,
Ходит боком по песку,
Что ни повстречает,
Клешнями хватает.(Краб)
Да, это краб.
Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.
Давайте рассмотрим краба повнимательней. Тело его покрыто твердым панцирем. Знаете ли вы еще каких-нибудь животных с панцирем? (Ответы детей). Черепаха, рак.
Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие «крабьи» руки. Вот эти. (Показ на картинке).
Давайте сегодня сделаем из бумаги краба-путешественника. А недостающие детали дорисуем карандашами.
Посмотрите на картинку и скажите на какую геометрическую форму похоже тело краба, а ножки и клешни? А теперь, найдите эти геометрические формы у себя на столе.
Мы будем составлять изображение краба из овала, кругов и полосок бумаги. Овал будет туловищем. Ножки мы сделаем из прямоугольника, разрезав его на полоски. А оставшиеся два круга мы разрежем пополам (это будут клешни). Теперь осталось приклеить все части на бумагу.
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)
Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...