Открытая непосредственная образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие:основы безопасности"Правила дорожного движения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна

С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? 

Не всегда соблюдают правила дорожного движения не только водители, но и пешеходы. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы переходить дорогу? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx641.05 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад «Город детства №22»

 

                     

         Открытая непосредственная образовательная деятельность    социально-коммуникативное развитие: основы безопасности                                                                                                                                                        «Правила дорожного движения» (2 младшей группе)                                                            


                                                                                                                             

                                                                                                               Подготовила и провела

Воспитатель:Асельдерова М.И.

                                             Дрожжино 2019 учебный год

                   Интеграция образовательных областей:                                                               Познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

     Виды детской деятельности:                                                                                                      Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

 Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения.

     Задачи:

Расширить знание о правилах дорожного движения, о значении светофора,

 его сигналов;

  познакомить с некоторыми дорожными знаками; о работе регулировщика; со стихотворениями;

Развивающие:                                                                                                                    Развивать речь детей, обогащать словарь новыми словами: регулировщик; развивать внимание, двигательные умения; развивать продуктивную деятельность.

Воспитательные:                                                                                                                Воспитывать интерес к знаниям о правилах дорожного движения.

Материалы:                                                                                                                        Иллюстрации с изображением проезжей части, дорожных знаков, светофора, пешеходов; картинки с изображением транспорта;, автомобильные рули, листы бумаги, клей ,готовые круги красный, желтый, зеленый.

       

   

                                                Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Беседа о значении правил дорожного движения.

ВоспитательС каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? (Ответы детей.) Не всегда соблюдают правила дорожного движения не только водители, но и пешеходы. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы переходить дорогу? (Ответы детей.)

ВОСПИТАТЕЛЬ.показывает изображение светофора и задает вопросы детям:

-Что это?

-Зачем нужен светофор?

-Назовите цвета на светофоре?

-Красный цвет светофора - путь для движения закрыт.

-Желтый цвет светофора – приготовиться.

-Зеленый цвет светофора – движение разрешено.

ВоспитательРебята эти правила надо запомнить и соблюдать:

-нельзя играть вблизи дорог,

-перебегать улицу перед близко идущими автомобилями,

-кататься на велосипеде на проезжей части дороги,

-перелезать через ограждение на дороге;

-обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

3. Чтение стихотворения М. Дружининой.

Воспитатель: А сейчас ребята послушайте стихотворение:

-Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет когда горит,

Всем шоферам говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула: «Кря-кря!

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу!»

4. Рассказ о сигналах регулировщика.

Воспитатель. вывешивает картинки с изображением регулировщика.

На некоторых улицах есть регулировщик. Находится он на перекрестке дорог и управляет движением транспорта, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!», когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.

5. Ознакомление с пешеходным переходом.

ВоспитательВ некоторых местах дороги много белых линий, которые пересекают улицу. Это «переход». Как по-другому называют эти линии на дорогах? (Зебра.)

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

Мы идем через дорогу

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно-

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На страшной скорости «КамАЗ»!

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно! М. Дружинина

6. Игра «Будь внимателен»

Дети идут по кругу и внимательно смотрят, флажки какого цвета показывает воспитательКогда он показывает флажок зеленого цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета – шагают на месте; красного – останавливаются. Кто ошибается – выходит из игры.

7.аппликация «Светофор».

Воспитатель .предлагает наклеить круги разных цветов правильно как на образце светофора:                                                                                                                          

8. Заключение.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Что понравилось больше всего?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие: Безопасность <<Осторожно! Бытовая химия>> Подготовительная группа

Непосредственно образовательная деятельностьСоциально коммуникативное развитие: Безопасность<<Осторожно! Бытовая химия>>Подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну Правил дорожного движения".

Конспект образоватльной деятельности "Путешествие в старну Правил дорожного движения" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Образовательнательная деятельность относится к социа...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Правила дорожного движения"

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения»

Формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста...

НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие», «Научим котёнка Рыжика правилам дорожного движения».

Конспект образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие», «Научим котёнка Рыжика правилам дорожного движения»....