Конспект занятия по ПДД на тему: «Светофор сказал нам строго: «Осторожно, здесь дорога!»
план-конспект занятия по обж

Старцева Вера Владимировна

Цели:

- повторить правила дорожного движения;

- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;

- развивать речь, внимание;

- развивать мелкую моторику руки, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.odt18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД  на тему:

«Светофор сказал нам строго:  «Осторожно, здесь дорога!»

Цели:

- повторить правила дорожного движения;

- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или    несогласия;

- развивать речь, внимание;

- развивать мелкую моторику руки, координацию движений.

Оборудование:

- карточка «Светофор» (для воспитателя);

- тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей);

- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).

Ход занятия:

1. Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора (отвечаем хором).

-Стой! - если на светофоре – (Красный).

- Приготовиться! - значит, на светофоре – (Желтый).

- Можно идти! - если горит – (Зеленый).

- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет...

- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и дисциплинированными  пешеходами!

2. Игра «Пешеходы»

Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

3. Введение карточек «Светофор»

- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?

- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- Трава зелёная.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными высказываниями, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- Когда молоко закипит, получится каша.

- Растения питаются комарами.

- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

4. Игра «Внимательный водитель»

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

5. Подведение итогов

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?», «Ответьте «светофором»: вам понравилось занятие"?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор сказал нам строго: — Осторожно, здесь дорога!»

Цели:- повторить правила дорожного движения;- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- развивать речь, внимание;- развивать мелкие движения руки, координацию дв...

Конспект занятия по детской йоге "Кто сказал МЯУ"

Сказка для йожиков "Кто сказал мяу?" отправит нас в небольшое путешествие с маленьким щенком. По пути вы научитесь делать базовые асаны йоги: позу кошки, собаки, мышки, лягушки... А еще вы узнаете, ка...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Светофор на перекрёстке»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал свето...

Конспект занятия по развитию речи «Кто сказал «мяу»?

Программное содержание:Расширять активный словарь: котенок, щенок, и т.д.;Закреплять знания о животных;Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.Материалы: игрушки – котенок и щенок, ка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Светофор». (для детей группы раннего возраста)

Цель:  продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – штампом.Задачи:упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом  – штампами,  испол...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ "КТО СКАЗАЛ МЯУ?"

Коррекционно-образовательные цели.  Закрепить представления детей о домашних животных.  Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».  Корр...