КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ "КТО СКАЗАЛ МЯУ?"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Коррекционно-образовательные цели.
Закрепить представления детей о домашних животных.
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
Коррекционно-развивающие цели.
Развивать диалогическую речь.
Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.
Оборудование:
Декорации деревенского двора: домик, забор, песочница, мягкие игрушки, коврик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_elementami_skazkoterapii_i_pesochnoy_terapii_po_skazke_v.docx | 295.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»
Коррекционно-образовательные цели.
Закрепить представления детей о домашних животных.
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
Коррекционно-развивающие цели.
Развивать диалогическую речь.
Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.
Оборудование:
Декорации деревенского двора: домик, забор, песочница, мягкие игрушки, коврик.
Пиктограммы с изображением эмоций. Шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.
Ход занятия
1. Организационный момент
В зал входят дети с логопедом под музыку “Приход весны”. Гости в зрительном зале держат в руках цветы, изображая цветочную поляну.
Психолог. Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся в сказку, а вы не забыли как нужно вести себя в сказке? (Дети перечисляют правила поведения в сказке). А как же мы туда попадем? (размышления детей), попадем мы туда с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.
Звучит музыка, дети располагаются на мягком коврике.
Психолог. Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками, так изображают в руках облако). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.
Дети с психологом сходят с ковра-самолета перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные).
2. Работа по сказке «Кто сказал мяу» с использованием презентации
Психолог. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.
Под музыку дети располагаются, на лужайке логопед дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.
Психолог. Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) слайд №1. Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). Вспомните, кто был вторым? (Мышка) слайд № 2 . А при встрече кого щенок испугался? Слайд № 3 (Собаки). Собака была третьей, а кто был четвертым? (Пчела) слайд № 4. Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) слайд №5 Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка) слайд № 6. Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости) слайд № 7.
3. Имитация движений животных
Психолог. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).
Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, психолог надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.
Психолог. Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.
Дети садятся на лавочку возле домика.
Психолог. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.
Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.
4. Работа с песком
На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице.
Психолог. Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?
Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки. И т.д.
Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.
Психолог: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их.
Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья.
Психолог: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.
5. Игра «Кто, какой голос подает»
Психолог. Во дворе живут еще животные. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это.
Звучит музыка “Деревенская песенка” из кассеты “Волшебство природы”. Со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки.
Психолог. Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались.
Психолог. Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей.
Под музыку дети по одному входят в домик, логопед снимает шапочки.
Психолог. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!
Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.
Психолог. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем.
Звучит музыка. Дети с психологом располагаются на коврике.
6.Окончание занятия
Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....
Конспект заняти с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
В старшей группе!...
Конспект занятия по обучению грамоте "Сказ про то, как придумали буквы"
Данный конспект может быть полезен воспитателям, родителям....
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...